Программа по развитию детской одаренности в ДОУ
Описание образовательной программы
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Работа с одаренными детьми, является неотъемлемой частью более широкой проблемы развития творческого, внутреннего потенциала личности.
В дошкольном образовательном учреждении имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творчества, смотры - конкурсы, дети участвуют в городских мероприятиях. В целях создания единых подходов и пониманию понятий «одаренных ребенок», «одаренность», «виды одаренности» в образовательном пространстве за основу принимаются понятия, используемые в концепции одарённости.
В соответствии с данной концепцией:
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренность – это системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных), результатов в той или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Цель: Создание оптимальных условий для выявления, формирования и развития талантливых и одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.
Задачи программы:
- выявить детей с признаками талантливости и одаренности в условиях ДОУ;
- проанализировать основные направления работы с талантливыми и одаренными и детьми в ДОУ;
- разработать план мероприятий по развитию одаренности детей;
-повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- создание банка данных «Одаренные и талантливые дети»;
- высокая динамика развития продуктивного творческого мышления талантливых и одаренных детей;
- повышение уровня индивидуальных достижений воспитанников в различных направлениях деятельности (творческой, спортивной);
- высокая динамика процентов участников и призеров конкурсов различного уровня;
- организация системы дополнительного образования;
- обогащение предметно – развивающей среды;
- повышение профессионального уровня педагогов по выявлению признаков одаренности у детей;
- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.
Срок реализации программы: 2021-2023 учебный год