ОКТЯБРЬ 2019 «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА»

04.12.2019

           

 

.

 

 

 

 

 

 

 

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

ИГРОТЕКА»

 

   

 

 

            Составили: Воспитатели
Тарасевич М.А.
Симонова С.Л.

 

 

 

                                                   

 

 

       

Полевской

 

 

 

 

 


ЦЕЛЬ: 1.Совершенствовать математические представления детей.

             2. Закреплять знания, полученные на занятиях.

             3. Развивать логическое мышление, воображение, память.

 

 

 

МЕТОДИКИ.

1.     Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька».

2.     Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»

3.     Т.Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».

4.     Е.В. Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7лет.».

5.     Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».

6.     Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».

7.     А.В. Белошистая  «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

                                 

 

 

 

 

 

1 триместр

Дата

Тема

Цель

 

10 сентября

 

Цифровые пазлы.  Нарисуй, как я.  Сорви грибок.

Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер.

 

 

17 сентября

 

 

Залатай коврик. Найди похожие. Скажи, что получится.

Развивать восприятие формы, рисунка, умение концентрировать внимание. Учить устанавливать закономерность.

 

24 сентября

 

Дорисуй картинку. Найди два одинаковых предмета и раскрась их.  Лабиринт.

Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность.

 

1 октября

 

 

Найди лишний предмет. Закончи рисунок. Напиши нужную цифру в пустом кружке.

Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

8 октября

 

 

Найди одинаковые. Что останется? Повтори узор.

Учить  видеть закономерность. Ориентироваться на листе бумаги.

 

                                           

2 триместр

 

15 октября

Назови время года. Сложи, что получится. Дорисуй узор.

Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.

 

22 октября

Самый внимательный . Выложи по образцу

Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление.

 

29 октября

Помоги Колобку найти  дорогу в лабиринте. Что получится?Хочу такой сайт

Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги.

 

5 ноября

Математическое домино. Найди сходства и различия.

Учить соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность

 

 

12 ноября

Четвертый лишний. Дорисуй узор.

Развивать умение классифицировать и обобщать. Учить работать на листе в клетку.

 

 

 

19 ноября

Сосчитай треугольники и квадраты. Найди похожую стрелу. Что останется?

Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставлять рисунки.

 

 

26 ноября

 

Найди нужную деталь. Построй домик. Проведи крошку крота к клумбе.

Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.

 

3 декабря

Выбери нужный предмет. Найди похожие кубики.

Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление

 

10 декабря

 

Найди пару.  Сложи квадрат. Нарисуй так же.

Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

 

 

17 декабря

Кого надо нарисовать? Найди похожие круги. Какая фигура будет последней?

Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

 

 

 

24 декабря

 

 

Раскрась ведерки. Найди одинаковые портреты.  Повтори так же.

 

Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.

 

 

 

 

 

 

3 триместр

14 января

Угадай-ка. Поможем Чебурашке

Развивать логическое мышление, воображения, умение соотносить число и количество предметов.

21 января

Лабиринт. Дорисуй картинку.

Развивать пространственные представления. Развивать умение обобщать

28 января

Чего не хватает? Покажи одинаковые чашки. Поймай рыбку.

Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, пространственные  представления.

4 февраля

Задачи-шутки. Найди похожие кораблики. Соедини вместе.

Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. Развивать умение  сопоставлять, наблюдательность, внимание

11 февраля

Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры. Дорисуй картинку.

Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность.

18 февраля

Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры. Продолжи ряд.

Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность.

25 февраля

Найди такой же элемент. Найди похожие предметы.  Дорисуй фигуры.

Развивать Наблюдательность, умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание.

 

 

3 марта

Найди  клад. Третий лишний. Продолжи ряд, соблюдая  закономерность.

Развивать умение работать по инструкции. Развивать логическое мышление, внимание.

10 марта

Найди одинаковые лампы. Соедини вместе. Нарисуй дальше.

Развивать наблюдательность, умение находить закономерность, воображение, сообразительность.

 

 

17 марта

Поставь цветы в вазы. Найди две одинаковые фигуры. Продолжи дальше.

Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения.

24 марта

Загадки без слов. Чудесный мешочек. Какая фигура будет последней?

Развивать умение работать по схеме. Учить обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление.

 

     

4 триместр

 

31 марта

 

Угадай-ка. Поможем Чебурашке

Развивать логическое мышление, воображения, умение соотносить число и количество предметов.

 

7 апреля

Лабиринт. Дорисуй картинку.

Развивать пространственные представления. Развивать умение обобщать

 

14 апреля

 

Найди пару.  Сложи квадрат. Нарисуй так же.

Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

 

21 апреля

 

Раскрась ведерки. Найди одинаковые портреты.  Повтори так же.

Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.

 

 

28 апреля

Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры. Продолжи ряд.

Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность.

 

5 мая

 

Найди лишний предмет. Закончи рисунок. Напиши нужную цифру в пустом кружке.

Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку..

 

12 мая

Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры. Дорисуй картинку..

Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность

 

19 мая

Загадки без слов. Чудесный мешочек. Какая фигура будет последней?.

Развивать умение работать по схеме. Учить обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление.

 

26 мая

 

Математическое домино. Найди сходства и различия

Учить соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».