04.12.2019
.
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
ИГРОТЕКА»
Составили: Воспитатели
Тарасевич М.А.
Симонова С.Л.
Полевской
ЦЕЛЬ:
1.Совершенствовать математические представления детей.
2. Закреплять знания, полученные
на занятиях.
3. Развивать логическое мышление,
воображение, память.
МЕТОДИКИ.
1.
Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.
«Раз – ступенька, два – ступенька».
2.
Т.И. Ерофеева «Дошкольник
изучает математику»
3.
Т.Г. Любимова «Хочешь быть
умным? Решай задачи».
4.
Е.В. Колесникова «Развитие
математического мышления у детей 5-7лет.».
5.
Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая
«Логика и математика для дошкольников».
6.
Е.Н. Панова «Дидактические
игры – занятия в ДОУ».
7.
А.В. Белошистая «Занятия по развитию математических
способностей детей 5-6 лет».
Пояснительная записка
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют
педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм
его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного,
игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Реальное прямое обучение происходит как специально
организованная познавательная деятельность.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в
реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе
эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются
ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Знания не самоцель обучения. Конечной целью является
вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в
нем, что он способен постигать ее законы.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать
ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально
развивать дошкольника.
На занятиях математического кружка больше используются
задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Занятия кружка способствуют формированию активного
отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них,
объективно оценивать ее результаты.
1
триместр |
||
Дата |
Тема |
Цель |
10 сентября |
Цифровые пазлы. Нарисуй, как я. Сорви грибок. |
Учить соотносить число и количество
предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать
внимание, глазомер. |
17 сентября |
Залатай коврик. Найди похожие. Скажи, что
получится. |
Развивать восприятие формы, рисунка, умение
концентрировать внимание. Учить устанавливать закономерность. |
24 сентября |
Дорисуй картинку. Найди два одинаковых
предмета и раскрась их. Лабиринт. |
Развивать зрительное восприятие,
наблюдательность, сообразительность. |
1 октября |
Найди лишний предмет. Закончи рисунок.
Напиши нужную цифру в пустом кружке. |
Развивать умение классифицировать и
обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе
бумаги в клетку. |
8 октября |
Найди одинаковые. Что останется? Повтори
узор. |
Учить
видеть закономерность. Ориентироваться на листе бумаги. |
2
триместр |
||
15 октября |
Назови время года. Сложи, что получится.
Дорисуй узор. |
Развивать логическое мышление,
наблюдательность, умение сравнивать. |
22 октября |
Самый внимательный . Выложи по образцу |
Развивать зрительную память, умение
моделировать. Развивать логическое мышление. |
29 октября |
Развивать внимание, память, умение
ориентироваться на листе бумаги. |
|
5 ноября |
Математическое домино. Найди сходства и
различия. |
Учить соотносить число и количество
предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность |
12 ноября |
Четвертый лишний. Дорисуй узор. |
Развивать умение классифицировать и
обобщать. Учить работать на листе в клетку. |
19 ноября |
Сосчитай треугольники и квадраты. Найди
похожую стрелу. Что останется? |
Развивать сообразительность,
наблюдательность, умение сопоставлять рисунки. |
26 ноября |
Найди нужную деталь. Построй домик. Проведи
крошку крота к клумбе. |
Развивать внимание, наблюдательность,
умение соединять детали, умение концентрировать внимание. |
3 декабря |
Выбери нужный предмет. Найди похожие
кубики. |
Развивать внимание, наблюдательность,
умение сопоставлять. Логическое мышление |
10 декабря |
Найди пару.
Сложи квадрат. Нарисуй так же. |
Учить видеть закономерность. Развивать
наблюдательность, логическое мышление. |
17 декабря |
Кого надо нарисовать? Найди похожие круги.
Какая фигура будет последней? |
Учить наблюдательности. Развивать
логическое мышление, умение делать умозаключения. |
24 декабря |
Раскрась ведерки. Найди одинаковые
портреты. Повтори так же. |
Закреплять понятия: большой, маленький.
Развивать наблюдательность, внимание, глазомер. |
3
триместр |
||
14 января |
Угадай-ка. Поможем Чебурашке |
Развивать логическое мышление, воображения,
умение соотносить число и количество предметов. |
21 января |
Лабиринт. Дорисуй картинку. |
Развивать пространственные представления.
Развивать умение обобщать |
28 января |
Чего не хватает? Покажи одинаковые чашки.
Поймай рыбку. |
Развивать умение обобщать, внимание,
память, точность движения, пространственные
представления. |
4 февраля |
Задачи-шутки. Найди похожие кораблики.
Соедини вместе. |
Упражнять в решении загадок-задач и
задач-шуток. Развивать умение
сопоставлять, наблюдательность, внимание |
11 февраля |
Что сначала, что потом? Покажи одинаковые
цифры. Дорисуй картинку. |
Развивать умение понимать
последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность. |
18 февраля |
Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры.
Продолжи ряд. |
Развивать умение описывать свойства фигур,
умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность. |
25 февраля |
Найди такой же элемент. Найди похожие
предметы. Дорисуй фигуры. |
Развивать Наблюдательность, умение
ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание. |
3 марта |
Найди
клад. Третий лишний. Продолжи ряд, соблюдая закономерность. |
Развивать умение работать по инструкции.
Развивать логическое мышление, внимание. |
10 марта |
Найди одинаковые лампы. Соедини вместе.
Нарисуй дальше. |
Развивать наблюдательность, умение находить
закономерность, воображение, сообразительность. |
17 марта |
Поставь цветы в вазы. Найди две одинаковые
фигуры. Продолжи дальше. |
Развивать зрительное восприятие, смекалку,
наблюдательность, умение делать умозаключения. |
24 марта |
Загадки без слов. Чудесный мешочек. Какая
фигура будет последней? |
Развивать умение работать по схеме. Учить
обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление. |
4
триместр |
||
31 марта |
Угадай-ка. Поможем Чебурашке |
Развивать логическое мышление, воображения,
умение соотносить число и количество предметов. |
7 апреля |
Лабиринт. Дорисуй картинку. |
Развивать пространственные представления.
Развивать умение обобщать |
14 апреля |
Найди пару.
Сложи квадрат. Нарисуй так же. |
Учить видеть закономерность. Развивать
наблюдательность, логическое мышление. |
21 апреля |
Раскрась ведерки. Найди одинаковые
портреты. Повтори так же. |
Закреплять понятия: большой, маленький.
Развивать наблюдательность, внимание, глазомер. |
28 апреля |
Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры.
Продолжи ряд. |
Развивать умение описывать свойства фигур,
умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность. |
5 мая |
Найди лишний предмет. Закончи рисунок.
Напиши нужную цифру в пустом кружке. |
Развивать умение классифицировать и обобщать,
развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в
клетку.. |
12 мая |
Что сначала, что потом? Покажи одинаковые
цифры. Дорисуй картинку.. |
Развивать умение понимать
последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность |
19 мая |
Загадки без слов. Чудесный мешочек. Какая
фигура будет последней?. |
Развивать умение работать по схеме. Учить
обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление. |
26 мая |
Математическое домино. Найди сходства и
различия |
Учить соотносить число и количество
предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность |