ОКТЯБРЬ 2019 "Конструкт по организации творческому пересказу во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»"

04.12.2019

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования

 

 

 

 

Конструкт по организации творческому пересказу во второй младшей группе

«Волк и семеро козлят»

 

 

Подготовила: Батенькова Мария, 45 «Д» группа
Специальность:
44.02.01, Дошкольное образование
Преподаватель: Пухова Татьяна Борисовна

    

Екатеринбург, 2017

 

Тема: Конструкт театрализованной игры по русской народной сказке «Волк и Семеро козлят»

Цель: создать условий для формирования чувства коллективизма, заботливого отношения к окружающим, уважения к труду других по средствам театрализованной игры по тексту русской народной сказки «Волк и Семеро козлят».

Задачи:

·        Образовательные:

 - знакомить с качествами личности через текст белорусской сказки «Волк и Семеро Козлят»; обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества героев сказки; закреплять умение рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки.

·        Развивающие:

-  способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словесное творчество; расширять словарный запас словами добро, доброжелательный, трудолюбивый, отзывчивый, развивать двигательную активность под словесное сопровождение взрослого;  развивать чувство эмпатии, образность речи.

·        Воспитательные:

- воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания,  умение работать в коллективе; воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрального оборудования, воспитывать интерес к зарубежной народной литературе.

Интегрирование образовательных областей:

 

 

 

Задачи:

 - речевое развитие: формирование правильного произношения звуков, дикции, связной диалогической и монологической речи по средствам заучивания текста для роли обогащать активный словарь, грубый голос, злой, чужой, обогащение словаря словами, характеризующими личность героя;

- социально-коммуникативное развитие: создавать условия для дружеских и доброжелательных взаимоотношений, формировать атмосферу сотрудничества, чувства сопереживания, эмпатии, желание помогать другим;

- познавательное развитие: продолжать знакомить детей с разными видами театра;

- физическое развитие: развивать выносливость, ловкость, координацию движений с помощью театра;

- художественно-эстетическое развитие: закреплять знания о зарубежной литературе; расширять знания об искусстве посредствам просмотра иллюстраций и мультфильма по сказке «Волк и Семеро Козлят».

Источники для подготовки конспекта:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

2.     Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе», - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

 

Подготовительный этап

 

Методические указания

 

сплотить детей, создать атмосферу группового доверия

   

.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

                                 

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

 

 

- Ребята, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? 

 

 Молодцы! А вы знаете, почему сказки называются русскими народными? 

 

Я вас сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям этим же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- Раз все ребята любят сказки, тогда мы с вами отправимся в путешествие, в волшебную страну «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы с вами на паровозе.

 

Вагончики, стройтесь!

Вагончики, вагончики!

По рельсам тарахтят,

Везут в волшебную страну

Компанию ребят,

Чух, чух, чух!

 

- Вот мы с вами приехали в «Сказкино». Давайте с вами попробуем отгадать, что же за сказка нас встречает первой.

   

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти дети? 

 

- Ребята, в каждой семье есть папа и мама, а кто в нашей сказке мама? 

- Что наказывала мама козлятам, когда уходила в лес за кормом? 

     

- Правильно ребята, когда дома нет взрослых, детям нельзя открывать никому дверь и даже подходить к дверям, а то может случиться беда.

   
         

Дети собираются вокруг воспитателя на ковре и отвечают на вопросы.

                   

Выполняют пальчиковую гимнастикуХочу такой сайт

(дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется)

             

(на столе перед детьми фигурки из сказки волк и семеро козлят, книжка с иллюстрациями сказки)

   

(волк и семеро козлят)

     

(мама-коза, папа-козел, дети-козлята

 

(дверь никому не открывать)

 

дети, используя настольный театр, рассказывают сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация на предстоящую деятельность, активизация долгосрочной памяти, формирование атмосферы сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно – аналитический этап

 

 учить описывать внешний вид домашних животных по модели

 

 

описание героя сказки кота по модели

учить различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему; активизировать в речи детей прилагательные

 

Ребята, скажите, а какой волк в этой сказке? . А теперь покажите, какое у волка было злое лицо!

- Молодцы. А какая была мама-коза?  Давайте покажем с вами добрую козочку.

- А сейчас ребята, давайте вспомним, какую песенку пела коза козлятам? 

Каким голосом пел эту песенку волк?  Давайте ребята, споем эту песенку как волк, грубым голосом.

   

(злой и хитрый)

 

(добрая, ласкова).

   

(поют песню козы)

 

(грубым).

 

 

Актуализация знаний о животных  о нюансах их общения, тембральных звучаний, манер поведения и т п.

 

 знакомить с качествами личности через текст русской народной сказки «Волк и Семеро козлят»

 

 

Практический этап

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а теперь давайте с помощью настольного театра, Маша нам расскажет эту сказку.

   

Дети пересказывают сказку, с помощью настольного театра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающий этап

(заключительный)

 
 

Ребята, сегодня мы путешествовали в страну «Сказкино», родину всех народных сказок.

 

Вам понравилось путешествие?

А чей пересказ вам понравился больше всего?

Да, я того же мнения. У них получились самые полные пересказы, артистичные и эмоциональные.

Спасибо вам, ребята, за такое увлекательное путешествие.

 

Да.

     

Андрея, Полины.

 

 

воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания,  умение работать в коллективе; воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрального оборудования, воспитывать интерес к зарубежной народной литературе.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».