МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра дошкольного образования
Конструкт
по организации творческому пересказу во второй младшей группе
«Волк
и семеро козлят»
Подготовила:
Батенькова Мария, 45 «Д» группа
Специальность: 44.02.01,
Дошкольное образование
Преподаватель: Пухова Татьяна Борисовна
Екатеринбург, 2017
Тема: Конструкт
театрализованной игры по русской народной сказке «Волк и Семеро козлят»
Цель:
создать условий для формирования чувства
коллективизма, заботливого отношения к
окружающим, уважения к труду других по средствам театрализованной игры по
тексту русской народной сказки «Волк и Семеро козлят».
Задачи:
·
Образовательные:
- знакомить с
качествами личности через текст белорусской сказки «Волк и Семеро Козлят»;
обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые
(трудолюбивый, аккуратный) качества героев сказки; закреплять умение рассказывать сказку по алгоритму; учить
эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки.
·
Развивающие:
- способствовать разностороннему развитию детей;
развивать память, диалогическую речь, воображение, словесное творчество; расширять
словарный запас словами добро, доброжелательный, трудолюбивый, отзывчивый, развивать
двигательную активность под словесное сопровождение взрослого; развивать чувство эмпатии,
образность речи.
·
Воспитательные:
- воспитывать
дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания, умение работать в коллективе; воспитывать
интерес и бережное отношение к предметам театрального оборудования, воспитывать
интерес к зарубежной народной литературе.
Интегрирование образовательных
областей:
Задачи:
- речевое
развитие: формирование правильного произношения звуков,
дикции, связной диалогической и монологической речи по средствам заучивания
текста для роли обогащать активный словарь, грубый голос,
злой, чужой, обогащение
словаря словами, характеризующими личность героя;
-
социально-коммуникативное развитие:
создавать условия для дружеских и доброжелательных взаимоотношений, формировать
атмосферу сотрудничества, чувства сопереживания, эмпатии, желание помогать другим;
-
познавательное развитие: продолжать
знакомить детей с разными видами театра;
-
физическое развитие: развивать
выносливость, ловкость, координацию движений с помощью театра;
-
художественно-эстетическое развитие:
закреплять знания о зарубежной литературе; расширять знания об искусстве
посредствам просмотра иллюстраций и мультфильма по сказке «Волк и Семеро Козлят».
Источники
для подготовки конспекта:
- Антипина
А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М.:
ТЦ Сфера, 2006.
2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней
группе», - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Маханева
М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Щеткин
А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5
лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Этапы
деятельности
|
Деятельность
воспитателя
|
Деятельность
детей
|
Планируемые
результаты
|
Подготовительный
этап
Методические
указания
сплотить
детей, создать атмосферу группового доверия
.
Физкультминутка
Чтение
сказки «Волк и семеро козлят».
|
- Ребята, вы
любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете?
Молодцы!
А вы знаете, почему сказки называются русскими народными?
Я вас сейчас
расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям этим
же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
- Раз все
ребята любят сказки, тогда мы с вами отправимся в путешествие, в волшебную
страну «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы с вами на паровозе.
Вагончики,
стройтесь!
Вагончики,
вагончики!
По
рельсам тарахтят,
Везут
в волшебную страну
Компанию
ребят,
Чух,
чух, чух!
- Вот мы с
вами приехали в «Сказкино». Давайте с вами попробуем отгадать, что же за
сказка нас встречает первой.
Ждали маму с
молоком,
А
впустили волка в дом.
Кем же были
эти дети?
- Ребята, в
каждой семье есть папа и мама, а кто в нашей сказке мама?
- Что
наказывала мама козлятам, когда уходила в лес за кормом?
- Правильно
ребята, когда дома нет взрослых, детям нельзя открывать никому дверь и даже подходить
к дверям, а то может случиться беда.
|
Дети
собираются вокруг воспитателя на ковре и отвечают на вопросы.
Выполняют пальчиковую гимнастику
(дети встают
за воспитателем и «поезд» отправляется)
(на
столе перед детьми фигурки из сказки волк и семеро козлят, книжка с
иллюстрациями сказки)
(волк и семеро
козлят)
(мама-коза,
папа-козел, дети-козлята
(дверь никому
не открывать)
дети,
используя настольный театр, рассказывают сказку
|
Мотивация на
предстоящую деятельность, активизация долгосрочной памяти, формирование
атмосферы сотрудничества.
|
Информационно – аналитический этап
учить описывать внешний вид домашних животных по
модели
описание
героя сказки кота по модели
учить
различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему;
активизировать в речи детей прилагательные
|
Ребята,
скажите, а какой волк в этой сказке? . А теперь покажите, какое
у волка было злое лицо!
- Молодцы. А
какая была мама-коза? Давайте покажем с вами добрую козочку.
- А сейчас
ребята, давайте вспомним, какую песенку пела коза козлятам?
Каким голосом
пел эту песенку волк? Давайте ребята, споем эту песенку
как волк, грубым голосом.
|
(злой и
хитрый)
(добрая,
ласкова).
(поют песню
козы)
(грубым).
|
Актуализация
знаний о животных о нюансах их
общения, тембральных звучаний, манер поведения и т п.
знакомить с качествами личности через текст русской
народной сказки «Волк и Семеро козлят»
|
Практический этап
|
- Ребята, а
теперь давайте с помощью настольного театра, Маша нам расскажет эту сказку.
|
Дети
пересказывают сказку, с помощью настольного театра.
|
|
Обобщающий этап
(заключительный)
|
Ребята,
сегодня мы путешествовали в страну «Сказкино», родину всех народных сказок.
Вам
понравилось путешествие?
А чей пересказ
вам понравился больше всего?
Да, я того же
мнения. У них получились самые полные пересказы, артистичные и эмоциональные.
Спасибо вам,
ребята, за такое увлекательное путешествие.
|
Да.
Андрея, Полины.
|
воспитывать дружеские и доброжелательные
взаимоотношения,
чувства сопереживания, умение работать
в коллективе; воспитывать интерес и бережное отношение к предметам
театрального оборудования, воспитывать интерес к зарубежной народной литературе.
|