04.12.2019
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра дошкольного образования
Конструкт
по организации театрализованной игры во второй младшей группе
«Репка»
Подготовила:
Батенькова Мария, 45 «Д» группа
Специальность: 44.02.01,
Дошкольное образование
Преподаватель: Пухова Татьяна Борисовна
Екатеринбург, 2017
Тема: Конструкт
театрализованной игры по русской народной сказке «Репка»
Цель:
создать условий для формирования чувства
коллективизма, заботливого отношения к
окружающим, уважения к труду других по средствам беседы и театрализованной игры
по тексту русской народной сказки «Репка».
Задачи:
·
Образовательные:
- знакомить с
качествами личности через мини-спектакль по сказке «Репка»; обращать внимание
детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый,
аккуратный) качества героев сказки;
·
Развивающие:
- способствовать разностороннему развитию детей;
развивать память, диалогическую речь, воображение, словесное и певческое
творчество; расширять словарный запас словами добро,
доброжелательный, трудолюбивый, отзывчивый, развивать двигательную активность
под словесное сопровождение взрослого;
·
Воспитательные:
- воспитывать
дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания, умение работать в коллективе; воспитывать
интерес и бережное отношение к предметам театрального оборудования, формировать
желание перевоплощаться в изображаемые образы.
Интегрирование образовательных
областей:
Задачи:
- речевое
развитие: формирование правильного произношения звуков,
дикции, связной диалогической и монологической речи по средствам заучивания
текста для роли по мотивам сказки «Репка», обогащение словаря словами,
характеризующими личность героя;
-
социально-коммуникативное развитие:
создавать условия для дружеских и доброжелательных взаимоотношений, формировать
атмосферу сотрудничества, чувства сопереживания, эмпатии, желание помогать
другим;
-
познавательное развитие: продолжать
знакомить детей с разными видами театра;
-
физическое развитие: развивать
выносливость, ловкость, координацию движений с помощью театра;
-
художественно-эстетическое развитие:
закреплять знания о разных жанрах и видах мелодий, расширять знания об
искусстве посредствам просмотра иллюстраций к сказке «Репка».
Организация пространства: Дети собираются вокруг воспитателя,
присаживаются полукругом на ковер.
Игровой
этюд.
Изображение
животных из сказки. Их тембральных характеристик, движений, манер.
-
Ребята, а давайте вспомним сюжет сказки «Репка». Каких героев вы помните?
-
Какая была репка? (Большая-прибольшая) Кто первый попробовал вытянуть репку?
Получилось?
-
Кого дедушка позвал на помощь? И так далее.
-
А какими были герои по отношению к дедушке? (Отзывчивыми, проявили уважительное
отношение к старшим, итд)
-
А вы ребята помогаете старшим? Своим бабушкам, дедушкам, мамам, папам, старшим
сестрам или братьям? А в садике помогаете взрослым? Значит, какие вы? (добрые)
Под
словесное сопровождение воспитателя имитируют движения характерные тому или
другому персонажу.
Обыгрывают
сказку с помощью театра на магнитах.
Оборудование:
маски к сказке «Репка»; театр на магнитах по сказке «Репка», музыкальное
сопровождение по ходу всего чтения, красочная коробка для сюрпризного момента.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка».
Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.
Источники
для подготовки конспекта:
- Антипина
А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М.:
ТЦ Сфера, 2006.
2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней
группе», - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Маханева
М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Щеткин
А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5
лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Содержание
деятельности