ОКТЯБРЬ 2019 "Конструкт по организации театрализованной игры во второй младшей группе «Репка»"

04.12.2019

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования

 

 

 

 

Конструкт по организации театрализованной игры во второй младшей группе

«Репка»

 

 

Подготовила: Батенькова Мария, 45 «Д» группа
Специальность:
44.02.01, Дошкольное образование
Преподаватель: Пухова Татьяна Борисовна

    

Екатеринбург, 2017

Тема: Конструкт театрализованной игры по русской народной сказке «Репка»

Цель: создать условий для формирования чувства коллективизма, заботливого отношения к окружающим, уважения к труду других по средствам беседы и театрализованной игры по тексту русской народной сказки «Репка».

Задачи:

·        Образовательные:

 - знакомить с качествами личности через мини-спектакль по сказке «Репка»; обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества героев сказки;

·        Развивающие:

-  способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словесное и певческое творчество; расширять словарный запас словами добро, доброжелательный, трудолюбивый, отзывчивый, развивать двигательную активность под словесное сопровождение взрослого;

·        Воспитательные:

- воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания,  умение работать в коллективе; воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрального оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы.

Интегрирование образовательных областей:

Задачи:

 - речевое развитие: формирование правильного произношения звуков, дикции, связной диалогической и монологической речи по средствам заучивания текста для роли по мотивам сказки «Репка», обогащение словаря словами, характеризующими личность героя;

- социально-коммуникативное развитие: создавать условия для дружеских и доброжелательных взаимоотношений, формировать атмосферу сотрудничества, чувства сопереживания, эмпатии, желание помогать другим;

- познавательное развитие: продолжать знакомить детей с разными видами театра;

- физическое развитие: развивать выносливость, ловкость, координацию движений с помощью театра;

- художественно-эстетическое развитие: закреплять знания о разных жанрах и видах мелодий, расширять знания об искусстве посредствам просмотра иллюстраций к сказке «Репка».

Организация пространства: Дети собираются вокруг воспитателя, присаживаются полукругом на ковер.

Игровой этюд.

Изображение животных из сказки. Их тембральных характеристик, движений, манер.

- Ребята, а давайте вспомним сюжет сказки «Репка». Каких героев вы помните?

- Какая была репка? (Большая-прибольшая) Кто первый попробовал вытянуть репку? Получилось?

- Кого дедушка позвал на помощь? И так далее.

- А какими были герои по отношению к дедушке? (Отзывчивыми, проявили уважительное отношение к старшим, итд)

- А вы ребята помогаете старшим? Своим бабушкам, дедушкам, мамам, папам, старшим сестрам или братьям? А в садике помогаете взрослым? Значит, какие вы? (добрые)

Под словесное сопровождение воспитателя имитируют движения характерные тому или другому персонажу.

Обыгрывают сказку с помощью театра на магнитах.

Оборудование: маски к сказке «Репка»; театр на магнитах по сказке «Репка», музыкальное сопровождение по ходу всего чтения, красочная коробка для сюрпризного момента.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.

Источники для подготовки конспекта:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

2.     Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе», - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 

Содержание деятельности

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

 

Подготовительный этап

 

Методические указания

                         

Чтение сказки «Репка»

 

 

 

 

 

 

 

Распределение ролей.

 

- Дети у меня для вас сюрприз. (Обращаю внимание на красочную коробку) Вы узнаете, что в ней, когда отгадаете загадку:

 

Выросла большой и крепкой,

Из земли тащили:

Внучка, бабка, кошка, мышка жучка - еле вытащили

Основная часть

 

Правильно, это действительно репка. А мы с вами знаем сказку «Репка»? Воспитатель открывает коробку. А давайте вспомним, что это за сказка.

Беседа.

«Азбука хорошего тона»

Перед тем, как показывать театр, нужно повторить правила поведения в нем. Беседа. 5 правил:…

А теперь я предлагаю вам самим побыть актерами. Ведь так намного интереснее. Давайте распределим роли.Хочу такой сайт

-Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом.

-Лера у нас мышка.

Кошка у нас Марина. (Надеваю костюм). Так распределяю все роли.

         

Дети собираются вокруг воспитателя на ковре, отгадывают загадку.

           

Дети находят театр на магнитах.

               

Проигрывание сказки театром на магнитах под сопровождение воспитателя.

     

 

 

 

 

 

 

Мотивация на предстоящую деятельность, активизация долгосрочной памяти, формирование атмосферы сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение правил поведения в театре:

1.     Не опаздывать.

2.      Не кричать, не шуметь;

3.     Не отвлекать актеров;

4.     Не проносить в зрительный зал еду, не употреблять ее во время спектакля;

5.     Слушать и смотреть, внимательно следить за действиями актеров на сцене.

 

 

 

Информационно – аналитический этап

 

Звукоподражательная игра

 

Теперь, когда все роли распределены, необходимо вспомнить, как ведут себя ваши герои в сказке.

   

Ребята, у вас отлично получается, как у настоящих актеров. Приготовим декорации и зрительный зал. У нас все готово. Можно начинать представление.

Под словесное сопровождение воспитателя имитируют движения характерные тому или другому персонажу.

     

Дети расставляют стулья для зрителей, декорации огорода и репку.

 

 

Актуализация знаний о животных и людях, о нюансах их общения, тембральных звучаний, манер поведения и т п.

Практический этап

Акцентировать голосом, какого героя зовут следующим, на эмоциях героев, их мимике и жестах.

 

Следить за выразительностью детей, помогать при необходимости.

 

Чтение воспитателем сказки «Репка».

           

Хоть сидела крепко

Вместе репку мы тащили

Только дружбой победили!

 

Под словесное сопровождение воспитателя обыгрывают сказку. Имитируя движения характерные тому или другому персонажу.

     

Ребята кланяются.

 

Актуализация двигательного опыта подражания (пластичность, темп, умение подстраиваться под речь педагога), артистических способностей (выразительность, мимика, жесты). Умение вживаться в роль и доносить ее до зрителя.

 

 

 

 

Обобщающий этап

(заключительный)

 

Дети, вы большие молодцы! У нас получилось прекрасное представление. Зрители согласны? Жалко ли вам было дедушку, что он не смог вытащить репку? А помогли бы вы ему? А своим родителям помогаете? А взрослым в садике? Молодцы. А теперь давайте аккуратно приберем наши декорации и атрибуты, чтобы ничего не сломать и не повредить.

 

А теперь, чтобы немного отдохнуть, наши артисты сыграют с нами в подвижную игру «Репка-репонька».

Отвечают на вопросы воспитателя, играют в подвижную игру по сюжету сказки.

*игра*

Дети встают в круг. Ребёнок-«репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая:

 

Репка-репонька,

Расти крепенька

Не мала, не велика

До мышиного хвоста.

Да!

«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики

 

Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрального оборудования.

 

Воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».