04.12.2019
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра дошкольного образования
Конспект
по организации театрализованной игры в средней группе
«Жихарка»
Подготовила:
Батенькова Мария, 45 «Д» группа
Специальность: 44.02.01,
Дошкольное образование
Преподаватель: Пухова Татьяна Борисовна
Екатеринбург, 2017
Тема: Конструкт
театрализованной игры по белорусской народной сказке «Жихарка»
Цель:
создать условий для формирования чувства
коллективизма, заботливого отношения к
окружающим, уважения к труду других по средствам театрализованной игры по
тексту русской народной сказки «Жихарка».
Задачи:
·
Образовательные:
- знакомить с
качествами личности через текст белорусской сказки «Жихарка»; обращать внимание
детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый,
аккуратный) качества героев сказки; закреплять умение рассказывать сказку по алгоритму; учить
эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки.
·
Развивающие:
- способствовать разностороннему развитию детей;
развивать память, диалогическую речь, воображение, словесное творчество; расширять
словарный запас словами добро, доброжелательный, трудолюбивый, отзывчивый, развивать
двигательную активность под словесное сопровождение взрослого; развивать чувство эмпатии,
образность речи.
·
Воспитательные:
- воспитывать
дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания, умение работать в коллективе; воспитывать
интерес и бережное отношение к предметам театрального оборудования, воспитывать
интерес к зарубежной народной литературе.
Интегрирование образовательных
областей:
Задачи:
- речевое
развитие: формирование правильного произношения звуков,
дикции, связной диалогической и монологической речи по средствам заучивания
текста для роли по мотивам сказки «Жихарка», обогащение словаря словами,
характеризующими личность героя;
-
социально-коммуникативное развитие:
создавать условия для дружеских и доброжелательных взаимоотношений, формировать
атмосферу сотрудничества, чувства сопереживания, эмпатии, желание помогать
другим;
-
познавательное развитие: продолжать
знакомить детей с разными видами театра;
-
физическое развитие: развивать
выносливость, ловкость, координацию движений с помощью театра;
-
художественно-эстетическое развитие:
закреплять знания о зарубежной литературе; расширять знания об искусстве
посредствам просмотра иллюстраций и мультфильма по сказке «Жихарка».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Жихарка».
Рассматривание иллюстраций.
Организация пространства: игровой этюд.
- Покажите, как свернулся кольцом на
лопате Жихарка.
- Покажите
веселое, испуганное, хитрое выражение лица Жихарки.
- Вот коварная лиса собирается
поджарить Жихарку, а кот да петух в это время плачут. Как про
это сказано в сказке?
- Кот лапкой слезы утирает, петушок крылышком
подбирает.
- Какое у них было настроение?
Источники
для подготовки конспекта:
- Антипина
А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М.:
ТЦ Сфера, 2006.
2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней
группе», - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Маханева
М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Щеткин
А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5
лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Этапы
деятельности |
Деятельность
воспитателя |
Деятельность
детей |
Планируемые
результаты |
Подготовительный
этап Методические
указания сплотить
детей, создать атмосферу группового доверия уточнять
представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки.
выставляется
слайд «Петух»
Пальчиковая
гимнастика способствовать развитию движения
пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики рук, развивать речь
детей.
|
Собрались
все дети в круг Ты
мой друг и я твой друг Крепче
за руки возьмемся И
друг другу улыбнемся. Сегодня мы с
вами будем продолжать учиться рассказывать сказки по алгоритму. Загадаю вам
загадку, отгадайте - ка, ребятки: Не
царь, а в короне, Не
всадник, а со шпорами. (Петух) «Петушок» Петушок
пришел к нам из сказки. Как вы думаете, из какой сказки? Петушок
пришел к нам из другой сказки, где есть герои, а какие - вы догадаетесь,
если отгадаете мои следующие загадки: Хвост
пушистый, Мех
золотистый, В
лесу живет, В
деревне кур крадет. |
Дети
собираются вокруг воспитателя на ковре, отгадывают загадку. Выполняют пальчиковую гимнастику «Кот, петух и лиса», «Заюшкина
избушка», «Зимовье зверей»… Лиса |
Мотивация на
предстоящую деятельность, активизация долгосрочной памяти, формирование
атмосферы сотрудничества.
|
Информационно – аналитический этап
учить описывать внешний вид домашних животных по
модели
описание
героя сказки кота по модели
|
Какой у нас
кот? В
этой сказке есть еще один герой: Человечек этот
мал Да уж очень он
удал. Сам
расправился с лисой, Прибежал к
себе домой. Обнял его
котик, обнял петушок, А ты узнал его
дружок? |
Кот Пушистый, хвостатый, усатый,
полосатый, добрый, заботливый, отзывчивый, строгий, справедливый. |
Актуализация
знаний о животных о нюансах их
общения, тембральных звучаний, манер поведения и т п. |
Практический этап
Чтение сказки
«Жихарка»
учить
различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему;
активизировать в речи детей прилагательные |
В
этой сказке есть еще один герой: Человечек
этот мал Да
уж очень он удал. Сам
расправился с лисой, Прибежал
к себе домой. Обнял
его котик, обнял петушок, А
ты узнал его дружок? (Жихарка) Кто
знает, как называется сказка, герои которых мы перечислили? О
чем эта сказка? Попробуйте
описать героев сказки «Жихарка» по характеру. Воспитатель рассказывает
сказку «Жихарка», используя алгоритм. |
«Жихарка» О доброте, дружбе, взаимопомощи Жихарка- смелый, сообразительный,
находчивый малыш. Кот- заботливый, добрый, Петух - смелый, отважный Лиса- хитрая, коварная. |
знакомить с
качествами личности через текст белорусской сказки «Жихарка»; |
Обобщающий этап (заключительный)
|
Сейчас
я попрошу Вас показать, как настоящие артисты, изобразить эмоции, движения
героев сказки. *игровой
этюд* В
мире много сказок, Грустных
и смешных. И
прожить на свете Нам
нельзя без них. Воспитатель
предлагает детям рассказать сказку «Жихарка» по алгоритму. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает Зло! |
Игровой этюд. Пересказывают сказку по алгоритму
педагога. |
воспитывать дружеские и доброжелательные
взаимоотношения,
чувства сопереживания, умение работать
в коллективе; воспитывать интерес и бережное отношение к предметам
театрального оборудования, воспитывать интерес к зарубежной народной
литературе. |