ОКТЯБРЬ 2019 " Конспект по организации театрализованной игры в средней группе «Жихарка»"

04.12.2019

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования

 

 

 

 

Конспект по организации театрализованной игры в средней группе

«Жихарка»

 

 

 

Подготовила: Батенькова Мария, 45 «Д» группа
Специальность:
44.02.01, Дошкольное образование
Преподаватель: Пухова Татьяна Борисовна

   

Екатеринбург, 2017

Тема: Конструкт театрализованной игры по белорусской народной сказке «Жихарка»

Цель: создать условий для формирования чувства коллективизма, заботливого отношения к окружающим, уважения к труду других по средствам театрализованной игры по тексту русской народной сказки «Жихарка».

Задачи:

·        Образовательные:

 - знакомить с качествами личности через текст белорусской сказки «Жихарка»; обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества героев сказки; закреплять умение рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки.

·        Развивающие:

-  способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словесное творчество; расширять словарный запас словами добро, доброжелательный, трудолюбивый, отзывчивый, развивать двигательную активность под словесное сопровождение взрослого;  развивать чувство эмпатии, образность речи.

·        Воспитательные:

- воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания,  умение работать в коллективе; воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрального оборудования, воспитывать интерес к зарубежной народной литературе.

Интегрирование образовательных областей:

Задачи:

 - речевое развитие: формирование правильного произношения звуков, дикции, связной диалогической и монологической речи по средствам заучивания текста для роли по мотивам сказки «Жихарка», обогащение словаря словами, характеризующими личность героя;

- социально-коммуникативное развитие: создавать условия для дружеских и доброжелательных взаимоотношений, формировать атмосферу сотрудничества, чувства сопереживания, эмпатии, желание помогать другим;

- познавательное развитие: продолжать знакомить детей с разными видами театра;

- физическое развитие: развивать выносливость, ловкость, координацию движений с помощью театра;

- художественно-эстетическое развитие: закреплять знания о зарубежной литературе; расширять знания об искусстве посредствам просмотра иллюстраций и мультфильма по сказке «Жихарка».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Жихарка». Рассматривание иллюстраций.

Организация пространства: игровой этюд.

- Покажите, как свернулся кольцом на лопате Жихарка.

 - Покажите веселое, испуганное, хитрое выражение лица Жихарки.

- Вот коварная лиса собирается поджарить Жихарку, а кот да петух в это время плачут. Как про это сказано в сказке?

- Кот лапкой слезы утирает, петушок крылышком подбирает.

- Какое у них было настроение?

Источники для подготовки конспекта:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

2.     Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе», - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

 

Подготовительный этап

 

Методические указания

 

сплотить детей, создать атмосферу группового доверия

     

уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки.

 

 

выставляется слайд «Петух»

 

Пальчиковая гимнастика

     

способствовать развитию движения пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики рук, развивать речь детей.

 

         

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Сегодня мы с вами будем продолжать учиться рассказывать сказки по алгоритму.

Загадаю вам загадку, отгадайте - ка, ребятки:

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. 

(Петух)

 

«Петушок»

 

Петушок пришел к нам из сказки. Как вы думаете, из какой сказки?

 

Петушок пришел к нам из другой сказки, где есть герои, а какие - вы догадаетесь, если отгадаете мои следующие загадки:

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. 

 
         

Дети собираются вокруг воспитателя на ковре, отгадывают загадку.

                     

Выполняют пальчиковую гимнастику

     

«Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»…

     

Лиса

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация на предстоящую деятельность, активизация долгосрочной памяти, формирование атмосферы сотрудничества.

 

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно – аналитический этап

 

 учить описывать внешний вид домашних животных по модели

 

 

описание героя сказки кота по модели

 

 

Какой у нас кот?

 

В этой сказке есть еще один герой:

Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок?

 
 

Кот

       

Пушистый, хвостатый, усатый, полосатый, добрый, заботливый, отзывчивый, строгий, справедливый.

   

 

 

Актуализация знаний о животных  о нюансах их общения, тембральных звучаний, манер поведения и т п.

Практический этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки «Жихарка»

 

учить различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему; активизировать в речи детей прилагательные

 

В этой сказке есть еще один герой:

 

Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок? 

(Жихарка)

 

Кто знает, как называется сказка, герои которых мы перечислили?

 

О чем эта сказка?

 

Попробуйте описать героев сказки «Жихарка» по характеру.

     

Воспитатель рассказывает сказку «Жихарка», используя алгоритм.

                 

«Жихарка»

 

О доброте, дружбе, взаимопомощи

   

Жихарка- смелый, сообразительный, находчивый малыш.

 

Кот- заботливый, добрый,

Петух - смелый, отважный

Лиса- хитрая, коварная.

 

 

 

 

 

 

 

знакомить с качествами личности через текст белорусской сказки «Жихарка»;

 

 

 

Обобщающий этап

(заключительный)

 
 

Сейчас я попрошу Вас показать, как настоящие артисты, изобразить эмоции, движения героев сказки.

 

*игровой этюд*

 

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Жихарка» по алгоритму.

 

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает Зло!

   

Игровой этюд.

                 

Пересказывают сказку по алгоритму педагога.

 

 

 

 

 

воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания,  умение работать в коллективе; воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрального оборудования, воспитывать интерес к зарубежной народной литературе.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».