ОКТЯБРЬ 2019 " Конспект по организации театрализованной игры в средней группе «Теремок»"

04.12.2019

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования

 

 

 

 

Конспект по организации театрализованной игры в средней группе

«Теремок»

 

 

 

Подготовила: Батенькова Мария, 45 «Д» группа
Специальность:
44.02.01, Дошкольное образование
Преподаватель: Пухова Татьяна Борисовна

     

Екатеринбург, 2017

 

Тема: Конспект театрализованной игры «Теремок»

Цель: создать условия для развития нравственных чувств - сожаления, сочувствия  на основе текста сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.

Задачи:

·        Образовательные:

- учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными;

- учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику

·        Развивающие:

-  способствовать развитию умения  детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом

-  способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словесное и певческое творчество.

 Воспитательные:

- воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания,  умение работать в коллективе;

Интегрирование образовательных областей:

Задачи:  - речевое развитие: формирование правильного произношения звуков, дикции, связной диалогической и монологической речи по средствам заучивания текста для роли по мотивам сказки «Теремок»;

- социально-коммуникативное развитие: создавать условия для дружеских и доброжелательных взаимоотношений, формировать атмосферу сотрудничества, чувства сопереживания, эмпатии, желание помогать другим;

- познавательное развитие: продолжать знакомить детей с разными видами театра;

- физическое развитие: развивать выносливость, ловкость, координацию движений с помощью театра;

- художественно-эстетическое развитие: закреплять знания о разных жанрах и видах мелодий, расширять знания об искусстве посредствам просмотра иллюстраций к сказке теремок.

Организация пространства: дети сидят полукругом на стульях, беседа по сказке.

- Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке?
 - Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. - Кто это? -Кто подбегал к теремку?

Игровые этюды:

-Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. -Маша покажи. - Как постучалась? -Что она говорила? Повтори «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Молодец!

-Кто потом подбежал к теремку? -Как она прыгала? -Что сказала?

«Терем-теремок, кто в теремочке живет?» - Марина, покажи.

-Кто подбежал после лягушки к теремку? Что зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошел.- «Кто в теремочке живет?!» - Покажи.

-Что говорила лиса. «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Что ей отвечали звери? «— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик.— А ты кто?— А я лисичка-сестричка.— Иди к нам жить!»

-А волк, что говорил? «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» и т.д.

Оборудование: шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя; музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», «Веселая песня»; Терем в детский рост, краски для грима.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.

 

Источники для подготовки конспекта:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

2.     Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.
  2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
 

Содержание деятельности

Этапы деятельности

      Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Методические указания

 

Подготовительный этап

( 5- 7 мин)

 

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки «Теремок»

 

 

Распределение ролей.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А знаете какой? Попробуйте догадаться. К нам в гости сегодня пришли герои этой сказки, они будут заходить по одному, а вы будете угадывать, кто это и из какой сказки, хорошо?

*Достаю Лису*

*Медведя*

*Волка*

- Молодцы ребята, вы всех угадали, а догадались ли вы, какую сказку мы сегодня покажем?

Давайте вспомним эту сказку.

Чтение сказки. Беседа.

«Азбука хорошего тона»

Перед тем, как показывать театр, нужно повторить правила поведения в нем. Беседа. 5 правил:…

 А теперь распределим роли.

-Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом.

-Маша у нас мышка.

-Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Марина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети угадывают персонажа и называют сказки с ними («Волк и Лиса», «Заюшкина Избушка», «Маша и Медведь», «3 Медведя» и тд)

 

 

 

 

- Да, это же Теремок, где все эти животные собрались вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают себе роли, надевают костюмы, гримируются, готовятся к представлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний о прочитанных сказках, в которых главными героями являются животные.

 

 

 

 

 

 

Повторение правил поведения в театре:

1.     Не опаздывать.

2.      Не кричать, не шуметь;

3.     Не отвлекать актеров;

4.     Не проносить в зрительный зал еду, не употреблять ее во время спектакля;

5.     Слушать и смотреть, внимательно следить за действиями актеров на сцене.

 

 

Информационно – аналитический этап

 

 

 

 

Звукоподражательные игры

 

 
   

- Ребята, теперь, когда внешне все герои готовы, нужно вспомнить какими голосами говорят ваши животные. Давайте попробуем максимально точно изобразить их.

- Все дети садятся на полукругом расставленные стулья. Представление начинается.

 

 

     

Ребята говорят, как мыши, медведи, лисы, лягушки и тд.

 

 

 

Актуализация знаний о животных, о нюансах их общения, тембральных звучаний, манер поведения и тп.

 

Практический этап

 

 

 

Выставляется декорации леса и теремка.

 

 

 

Все герои сказки прибегают из леса к теремку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за выразительностью детей, подсказывать текст при необходимости.

 

 

 

 

 

 

 Хочу такой сайт

 

Делать голосовой акцент на имени героя, кто следующий должен прибежать в теремок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стул для медведя

 

 

 

 

 

 

 

*Звучит музыка «В гостях у сказки»*

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

           

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

         

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

             

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

           

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

                       

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

 

Мышка:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 

Лягушка: -Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л:— А я лягушка-квакушка.

М:— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

 

Заяц:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка!

Л:— Я, лягушка-квакушка!

М.Л:— А ты кто?

З:— А я зайчик-побегайчик.

М.Л:— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Лис.:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик-побегайчик.

Вместе:— А ты кто?

Лиса.:— А я лисичка-сестричка.

Вместе:— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Волк.— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик-побегайчик.

Лиса:— Я, лисичка-сестричка.

Вместе:— А ты кто?

В-к.:— А я волчок-серый бочок.

Вместе.— Иди к нам жить!

М:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик-побегайчик.

Лиса.:— Я, лисичка-сестричка.

В-к.:— Я, волчок-серый бочок.

Вместе.:— А ты кто?

М:— А я медведь косолапый.

Вместе:— Иди к нам жить!

М:— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе:— Да ты нас раздавишь.

М:— Нет, не раздавлю.

Вместе:— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие диалогической речи детей,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умения работать в коллективе, сопереживать героям сказки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение вживаться в роль и доносить ее до зрителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие артистических навыков в ходе обыгрывания сказки «Теремок»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающий этап

 

 

 

  Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. А давайте вспомним, какими были наши герои?

Например, какая мышка в этой сказке?
А почему она такая?

Хорошо, а какая лягушка? А какой медведь?

   

Нет, ребята, он не плохой, он же не хотел разрушить домик зверей, он просто хотел жить с ними, он нечаянно. Простим неуклюжего медвежонка?  Так и в жизни ребята, если кто-то разрушил вашу постройку, не нужно ругаться и драться. Договоритесь, может вместе вы построите еще лучше?

 А давайте построим новый теремок, чтобы мы могли вместе жить?

 

Споем с вами «Песенку о дружбе».

 

     

Гостеприимная, добрая, отзывчивая. Она пригласила в свой дом жить всех, кто попросился, помогла обрести жилье…

   

Он плохой, потому что сломал домик и все звери остались без жилища.

 

Дети могут построить новый теремок, в который поместятся все животные, представляют кто еще из лесных жителей мог бы придти к ним в гости. Поют песню о дружбе.

Делятся впечатлениями о показе сказки. Что получилось? А что не получилось? Всем ли понравилось? Дети могут меняться ролями и менять сюжет исходя из их фантазии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития творчества, самостоятельности, приобщать дошкольников к театральному искусству.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».