04.12.2019
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра дошкольного образования
Конспект
по организации театрализованной игры в средней группе
«Теремок»
Подготовила:
Батенькова Мария, 45 «Д» группа
Специальность: 44.02.01,
Дошкольное образование
Преподаватель: Пухова Татьяна Борисовна
Екатеринбург, 2017
Тема: Конспект
театрализованной игры «Теремок»
Цель:
создать условия для развития нравственных чувств - сожаления, сочувствия на основе текста сказки «Теремок»,
приобщать дошкольников к театральному искусству.
Задачи:
·
Образовательные:
- учить
давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и
гуманными;
- учить детей использовать для передачи образов героев сказки
выразительные средства: интонацию, жесты, мимику
·
Развивающие:
- способствовать
развитию умения детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом
- способствовать разностороннему развитию детей;
развивать память, диалогическую речь, воображение, словесное и певческое
творчество.
Воспитательные:
- воспитывать
дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания, умение работать в коллективе;
Интегрирование образовательных
областей:
Задачи: - речевое
развитие: формирование правильного произношения звуков,
дикции, связной диалогической и монологической речи по средствам заучивания
текста для роли по мотивам сказки «Теремок»;
-
социально-коммуникативное развитие: создавать
условия для дружеских и доброжелательных взаимоотношений, формировать атмосферу
сотрудничества, чувства сопереживания, эмпатии, желание помогать другим;
-
познавательное развитие: продолжать
знакомить детей с разными видами театра;
-
физическое развитие: развивать
выносливость, ловкость, координацию движений с помощью театра;
-
художественно-эстетическое развитие:
закреплять знания о разных жанрах и видах мелодий, расширять знания об
искусстве посредствам просмотра иллюстраций к сказке теремок.
Организация пространства: дети
сидят полукругом на стульях, беседа по сказке.
- Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой
сказке?
- Посмотрите у меня в руках герой из
этой сказки. - Кто это? -Кто подбегал к теремку?
Игровые этюды:
-Дети, давайте вспомним, как мышка
подбежала к теремку. -Маша покажи. - Как постучалась? -Что она говорила?
Повтори «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Молодец!
-Кто потом подбежал к теремку? -Как она
прыгала? -Что сказала?
«Терем-теремок, кто в теремочке живет?» -
Марина, покажи.
-Кто подбежал после лягушки к теремку? Что
зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошел.- «Кто в теремочке живет?!» -
Покажи.
-Что говорила лиса. «Теремок, теремок! -
«Кто в теремочке живет?!» -Что ей отвечали звери? «— Я, мышка-норушка. — Я,
лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик.— А ты кто?— А я лисичка-сестричка.—
Иди к нам жить!»
-А волк, что говорил? «Теремок, теремок! -
«Кто в теремочке живет?!» и т.д.
Оборудование: шапочки/маски,
костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя;
музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», «Веселая песня»; Терем в детский
рост, краски для грима.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок».
Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.
Источники
для подготовки конспекта:
- Антипина
А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М.:
ТЦ Сфера, 2006.
2. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и
развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий
2003”, 2006.
- Маханева
М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Щеткин
А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5
лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Содержание
деятельности
Этапы
деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность
детей |
Планируемый
результат |
Методические указания
Подготовительный этап ( 5- 7 мин)
Чтение сказки «Теремок»
Распределение ролей. |
-Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие по сказке. А знаете какой? Попробуйте догадаться. К нам в гости
сегодня пришли герои этой сказки, они будут заходить по одному, а вы будете угадывать,
кто это и из какой сказки, хорошо? *Достаю Лису* *Медведя* *Волка* - Молодцы ребята, вы всех угадали, а
догадались ли вы, какую сказку мы сегодня покажем? Давайте вспомним эту сказку. Чтение
сказки. Беседа. «Азбука
хорошего тона» Перед
тем, как показывать театр, нужно повторить правила поведения в нем. Беседа. 5
правил:… А
теперь распределим роли. -Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм.
Обозначаю роль словом. -Маша у нас мышка. -Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у
нас Марина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли. |
Дети угадывают
персонажа и называют сказки с ними («Волк и Лиса», «Заюшкина Избушка», «Маша
и Медведь», «3 Медведя» и тд)
- Да, это же
Теремок, где все эти животные собрались вместе.
Выбирают
себе роли, надевают костюмы, гримируются, готовятся к представлению. |
Актуализация
знаний о прочитанных сказках, в которых главными героями являются животные.
Повторение
правил поведения в театре: 1.
Не опаздывать. 2.
Не кричать, не шуметь; 3.
Не отвлекать
актеров; 4.
Не проносить в
зрительный зал еду, не употреблять ее во время спектакля; 5.
Слушать и
смотреть, внимательно следить за действиями актеров на сцене.
|
Информационно – аналитический этап
Звукоподражательные
игры
|
- Ребята, теперь, когда внешне все герои
готовы, нужно вспомнить какими голосами говорят ваши животные. Давайте
попробуем максимально точно изобразить их. - Все дети садятся на полукругом
расставленные стулья. Представление начинается. |
Ребята говорят, как мыши,
медведи, лисы, лягушки и тд. |
Актуализация
знаний о животных, о нюансах их общения, тембральных звучаний, манер
поведения и тп. |
Практический этап
Выставляется
декорации леса и теремка.
Все герои
сказки прибегают из леса к теремку.
Следить за
выразительностью детей, подсказывать текст при необходимости.
Делать
голосовой акцент на имени героя, кто следующий должен прибежать в теремок.
Стул для
медведя
|
*Звучит музыка «В гостях у сказки»* Стоит в поле теремок. Бежит мимо
мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Никто не отзывается. Вошла мышка в
теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и
спрашивает: Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в
окошко и спрашивает: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в
дверь и спрашивает: Волк влез в теремок. Стали они впятером
жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Медведь и полез в теремок. Лез-лез,
лез-лез — никак не мог влезть и говорит: Затрещал
теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка,
лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок —
все целы и невредимы. |
Мышка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Лягушка: -Терем-теремок! Кто в тереме
живет? М:— Я, мышка-норушка! А ты кто? Л:— А я лягушка-квакушка. М:— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в
теремок. Стали они вдвоем жить. Заяц:— Терем-теремок! Кто в тереме
живет? М:— Я, мышка-норушка! Л:— Я, лягушка-квакушка! М.Л:— А ты кто? З:— А я зайчик-побегайчик. М.Л:— Иди к нам жить! Заяц скок в
теремок! Стали они втроем жить. Лис.:— Терем-теремок! Кто в тереме
живет? М:— Я, мышка-норушка. Л:— Я, лягушка-квакушка. З:— Я, зайчик-побегайчик. Вместе:— А ты кто? Лиса.:— А я лисичка-сестричка. Вместе:— Иди к нам жить! Забралась
лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Волк.— Терем-теремок! Кто в тереме
живет? М:— Я, мышка-норушка. Л:— Я, лягушка-квакушка. З:— Я, зайчик-побегайчик. Лиса:— Я, лисичка-сестричка. Вместе:— А ты кто? В-к.:— А я волчок-серый бочок. Вместе.— Иди к нам жить! М:— Терем-теремок! Кто в тереме живет? М:— Я, мышка-норушка. Л:— Я, лягушка-квакушка. З:— Я, зайчик-побегайчик. Лиса.:— Я, лисичка-сестричка. В-к.:— Я, волчок-серый бочок. Вместе.:— А ты кто? М:— А я медведь косолапый. Вместе:— Иди к нам жить! М:— А я лучше у вас на крыше буду жить. Вместе:— Да ты нас раздавишь. М:— Нет, не раздавлю. Вместе:— Ну так полезай! Влез медведь на
крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
|
Развитие
диалогической речи детей,
Умения
работать в коллективе, сопереживать героям сказки;
Умение вживаться
в роль и доносить ее до зрителя.
Развитие артистических
навыков в ходе обыгрывания сказки «Теремок»,
|
Обобщающий этап
|
Ребята,
какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. А давайте вспомним,
какими были наши герои? Например, какая мышка в этой сказке? Хорошо, а какая лягушка? А какой
медведь? Нет, ребята, он не плохой, он же не
хотел разрушить домик зверей, он просто хотел жить с ними, он нечаянно.
Простим неуклюжего медвежонка? Так и в
жизни ребята, если кто-то разрушил вашу постройку, не нужно ругаться и
драться. Договоритесь, может вместе вы построите еще лучше? А
давайте построим новый теремок, чтобы мы могли вместе жить? Споем с вами «Песенку о дружбе».
|
Гостеприимная, добрая, отзывчивая. Она
пригласила в свой дом жить всех, кто попросился, помогла обрести жилье… Он плохой,
потому что сломал домик и все звери остались без жилища. Дети могут построить новый теремок, в
который поместятся все животные, представляют кто еще из лесных жителей мог
бы придти к ним в гости. Поют песню о дружбе. Делятся впечатлениями о показе сказки.
Что получилось? А что не получилось? Всем ли понравилось? Дети могут меняться
ролями и менять сюжет исходя из их фантазии. |
Условия для развития творчества,
самостоятельности, приобщать дошкольников к театральному искусству. |