ОКТЯБРЬ 2019 "Конструкт по организации театрализованной игры в средней группе «Три поросенка»"

04.12.2019

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования

 

 

 

 

Конструкт по организации театрализованной игры в средней группе

«Три поросенка»

 

 

 

Подготовила: Батенькова Мария, 45 «Д» группа
Специальность:
44.02.01, Дошкольное образование
Преподаватель: Пухова Татьяна Борисовна

   

Екатеринбург, 2017

 

Тема: Конструкт беседы и театрализованной игры по сказке «Три поросенка»

Цель: создать условия для формирования личностного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия; одобрения действий того, кто поступил справедливо по средствам беседы и  театрализованной игры по сказке «Три поросёнка».

Задачи:

·        Образовательные:

- способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, одобрения действий того, кто поступил справедливо в ходе беседы с воспитателем; продолжать приучать детей слушать сказки, запоминать их содержание

·        Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие в ходе беседы и театрализованной игры;

-  способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словесное и певческое творчество в ходе театрализованной игры;

·        Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга; интерес к слову в литературном произведении;

Интегрирование образовательных областей:

Задачи:  - речевое развитие: формирование правильного произношения звуков, дикции, связной диалогической и монологической речи по средствам заучивания текста для роли по мотивам сказки «Три поросенка»;

- социально-коммуникативное развитие: создавать условия для дружеских и доброжелательных взаимоотношений, формировать атмосферу сотрудничества, чувства сопереживания, эмпатии, желание помогать другим;

- познавательное развитие: продолжать знакомить детей с разными видами театра;

- физическое развитие: развивать выносливость, ловкость, координацию движений с помощью театра;

- художественно-эстетическое развитие: закреплять знания о разных жанрах и видах мелодий, расширять знания об искусстве посредствам просмотра иллюстраций к сказке «Три поросенка».

Организация пространства: дети сидят полукругом на стульях, беседа по сказке.

-Дети, давайте вспомним сказку «Три поросёнка». Какие герои жили в этой сказке?
- Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. - Кто это? – Что с ним приключилось? А кого не хватает?

Игровые этюды:

- Дети, давайте вспомним, какую песенку пели братья, гуляя по лесу? – Полина спой. А как они испугались, когда увидели настоящего волка? Что они делали? – Молодцы!

 -Куда они спрятались от волка? – Что случилось с домиком? - Что говорил волк?

«Сейчас же отопри дверь. А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!?» - Слава, покажи.

-Куда побежали поросята, когда первый домик разрушился? Что волк кричал им вслед? Почему домик разрушился?

- Покажите, как он дул. Давайте подуем вместе.

- Как вы думаете, какими были младшие братья? Почему их домики разрушились? А какой был старший? Что стало с его домиком?

Оборудование: шапочки/маски, костюмы персонажей «Три поросенка»: три поросенка, волк. Декорации домов: соломенный, из веток, кирпичный, лес. Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», «Осенние мотивы», «Веселая песня»; краски для грима.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.

Источники для подготовки конспекта:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

2.     Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.
  2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание деятельности

Этапы деятельности

      Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Методические указания

 

Подготовительный этап

( 5- 7 мин)

 

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки «Три поросёнка»

 

 

 

 

 

 

Распределение ролей.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А знаете какой? Попробуйте догадаться. К нам в гости сегодня пришел один из героев этой сказки.

*Волк*

*Поросенок*

- Итак, какие сказки вы знаете с этими героями?

- Молодцы ребята, вы всех угадали, а догадались ли вы, какую сказку мы сегодня покажем?

 

Давайте вспомним эту сказку.

Чтение сказки. Беседа.

«Азбука хорошего тона»

Перед тем, как показывать театр, нужно повторить правила поведения в нем. Беседа. 5 правил:…

 А теперь распределим роли.

-Кто у нас будет младшим поросенком, Ниф-Нифом? Надеваю костюм. Обозначаю роль словом.

-Алеша у нас Ниф-Ниф.

-Кто у нас будет средним братом, Нуф-Нуфом? Так распределяю все роли.

 

 

 

 

 

 

 

Дети угадывают персонажа и называют сказки с ними («Волк и Лиса», «Битый не битого везет», «Петух и Лиса», «Три поросёнка» и тд)

 

 

Да, это же «Три поросенка», где два этих героя собрались вместе, только не хватает еще 2х поросят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают себе роли, надевают костюмы, гримируются, готовятся к представлению.

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний о прочитанных сказках, в которых главными героями являются животные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение правил поведения в театре:

1.     Не опаздывать.

2.      Не кричать, не шуметь;

3.     Не отвлекать актеров;

4.     Не проносить в зрительный зал еду, не употреблять ее во время спектакля;

5.     Слушать и смотреть, внимательно следить за действиями актеров на сцене.

 

 

 

Информационно – аналитический этап

 

 

 

 

Звукоподражательные игры

 

 
 

- Ребята, теперь, когда внешне все герои готовы, нужно вспомнить какими голосами говорят ваши животные. Давайте попробуем максимально точно изобразить их.

- Когда мы вспомнили голоса наших героев, нужно подготовить декорации. Иначе у нас с вами ничего не получится. Пока герои готовятся за кулисами, помогут мне собирающиеся зрители.

- Все дети садятся на полукругом расставленные стулья. Представление начинается.

 

     

Ребята говорят, как поросята, как волк.

               

Выставляются декорации леса и полянки.

 

 

 

Актуализация знаний о животных, о нюансах их общения, тембральных звучаний, манер поведения и т п.

 

 

 

 

Практический этап

 

 

 

Выставляется декорации леса.

 

 

 

Все герои сказки прибегают на поляну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка на осеннюю тему.

 

 

 

Ширма открывается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за выразительностью детей, подсказывать текст по необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит веселая музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

Жили-были на свете три поросенка. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф - Нуф, Наф - Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень, стало холодно.

                   

Наф-Наф уходит, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф играют.

 

 

 

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф уходят за ширму. Ниф-Ниф смастерил дом из соломы. Нуф-Нуф построил дом из веток.

                     

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застают брата за работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поросята пошли гулять и поют свою веселую песенку, А потом видят  волка (стоит за деревом). Поросята бегут каждый своему домику. Волк догоняет Ниф-Нифа.

   

Волк дует три раза, Ниф-Ниф бежит к домику Нуф-Нуфа.

 

Волк дует три раза, дом зашатался и поросята бегут к Наф-Нафу. Волк стучит в дверь.

 

Волк дует, стучит, царапает дверь. Волк поднимает голову и видит трубу и хочет пробраться в дом через нее. Наф-Наф снимает крышку с котла, где закипела вода. Волк с криком убегает в лес.

Поросята выходят к зрителям и поют песню:

                     

 

           

Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем жить под одной теплой крышей.

Ниф-Ниф: До зимы еще далеко. Мы еще погуляем.

Нуф-Нуф: Когда нужно будет, я сам построю себе дом.

Ниф-Ниф: Я тоже.

Наф-Наф: Тогда я буду один строить себе дом.

             

Ниф-Ниф:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь.

Нуф-Нуф:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе дом построил.

Ниф-Ниф: Пойдем, посмотрим.

 

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Что ты строишь?

Наф-Наф:

Я, конечно, всех умней.

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, хитрый зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф:

Посмотрите, как он боится волка! Никаких волков нет! Он просто трус!

       

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

   

Волк: Сейчас же отопри дверь. А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Волк: Ну, теперь я съем вас обоих! Отоприте дверь.

 

Волк: Открывайте дверь, я съем всех троих!

Поросята: Попробуй!

           

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

 

 

 

 

 

 

 

Развитие диалогической речи детей,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умения работать в коллективе, сопереживать героям сказки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение вживаться в роль и доносить ее до зрителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие артистических навыков в ходе обыгрывания сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, одобрения действий того, кто поступил справедливо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающий этап

 

 

 

 

 Ребята, понравилась сказка? А как вы думаете, о чем эта сказка? А чему она нас учит?

 

Ребята, вы большие молодцы. Мы показали с вами полезную сказку. Научились сами и научим других.

 

Эта сказка о трех братьях. Два были ленивых и глупых, а третий самый старший был мудрый и трудолюбивый. Она учит нас тому, что нужно быть добрыми, отзывчивыми, помогать всем, кому это необходимо, ответственно выполнять задания взрослых, слушать и  доверять их опыту.

 

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».