ОКТЯБРЬ 2019 "Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»"

04.12.2019

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 49, общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект для детей второй младшей группы

«В гостях у сказки»

Проектная работа

 

       

Воспитатель:

Батенькова М.А.

Симонова С.Л.

                     

Полевской , 2017

Матрица проекта

1

Название проекта: Знакомство с устным русским народным творчеством

2

Тема проекта: «В гостях у сказки»

3

Проблемное поле проекта (актуальность, проблемные вопросы)

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

4

Цель

- создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей и развития интереса к устному народному творчеству (сказкам, потешкам, играм),

5

Задачи

1. способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам)

2. способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

3. способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности

4. приобщать детей к сказкам посредством различных видов театра

 

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

·        Непосредственно образовательная деятельность

·        Игры

·        Беседы

·        Театрализованные постановки с участием детей

·        Консультации родителям.

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

·        Выставка детских рисунков, поделок на тему прочитанных/просмотренных сказок («Репка» - коллективная работа по раскрашиванию, «Колобок румяный бок» - лепка, «Теремок» - постройки из строительного материала, и т.д.)

·        Буклет для родителей «Значение сказок в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома»;

8

Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Направленность проекта: Комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

9

Состав участников: воспитатель, дети младшей группы, родители

10

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое

 

п

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

 

Социально-коммуникативное

Труд

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомо-щи, дружелюбии по   
сказкам «Теремок», 
«Репка».

Социализация

Игры-театрализации,

   

Обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном)  деле

2

 

Познавательное развитиеХочу такой сайт

Познание

Ø «Мир, в котором мы живем»

ФЭМП:

Ø Путешествие Колобка по дорожкам 

 

Конструирование:

Ø Постройки из плоскостных геометрических фигур домика для зверят по сказке «Теремок»


Знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)

Закрепление понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше-меньше.

3

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Ø  Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи, видеозаписи)

Ø  Разучивание песенок, пение

Художественное творчество

Ø Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам;

 Лепка: «Колобок»

Ø Семейный проект «Теремок» с использованием бросового и природного материала

 
         

Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной и музыкальной деятельностях.

 4

 

Физическое развитие

Физическая культура

Ø Подвижные игры «У медведя во бору». «Зайка-серенький»

Хороводные игры

Ø «Заинька попляши…»

 

Подвижные игры: 

Ø «Хитрая лиса», «Лохматый пес», «У медведя во бору», и тп.

 

Подражательные движе- ния характерные живо- тным:

Ø ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

 

Развитие мелкой моторики рук:

Ø использование пальчиковой гимнастики, логопедических игр, дыхательной гимнастики.

               

Формирование навыков ходьбы и бега в произвольном порядке, прыжков на 2х ногах, на одной ноге, и тд.

       

Формировать умение повторять  слова и движения одновременно, подражать педагогу.

Развивать мелкую моторику рук.

 

5

 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Ø Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, Петух и Лиса».

 

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой».

6

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

7

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1.     Музейный комплекс «Русская изба»;

2.     Русские народные сказки в книжном варианте;

3.     Учебно-методические пособия для младшего дошкольного возраста «Пальчиковые гимнастики во второй младшей группе», «Сборник подвижных игр во второй младшей группе», «Сценарии фольклорных вечеров для старшего возраста»;

4.     Интернет – ресурсы для создания буклетов и консультаций для родителей;

5.     Раскраски с сюжетами прочитанных сказок;

6.     Бросовый и конструкторный материал для построек.

8


Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

1этап – 2 дня, 2 этап- 4 дня, 3 этап-3 дня.

9

Форма проведения презентации  продукта


Итоговое мероприятие для детей и их родителей «Фольклорная вечерка»

10

Взаимодействие с родителями:

1.       Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту «План -схема по реализации проекта»;

2.       Консультации для родителей, индивидуальные беседы «Значение сказок в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома»;

3.       Информационные стенды-передвижки «Учите вместе с нами», «Что мы сегодня читали»;

4.       Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам;

5.       Организация праздника «Найди минутку для веселой шутки»

11

Дидактические материалы (методические разработки) (см. Приложение)

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».