04.12.2019
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский
сад № 49, общеразвивающего вида»
Проект для детей
второй младшей группы
«В
гостях у сказки»
Проектная работа
Воспитатель:
Батенькова
М.А.
Симонова
С.Л.
Полевской
, 2017
Матрица проекта |
||||||
1 |
Название проекта: Знакомство с устным русским народным творчеством |
|||||
2 |
Тема проекта: «В гостях у сказки» |
|||||
3 |
Проблемное
поле проекта (актуальность, проблемные вопросы) Одной из важнейших задач развития
личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного
богатства народа, его культурно – исторического опыта. Актуальность темы нам
видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети
хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору,
ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые
средства способствующие развитию выразительности речи, а
также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника
в книжную культуру. Исходя из этого,
знакомство детей с фольклорными произведениями способствует
развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. |
|||||
4 |
Цель |
-
создание условий для активного использования сказок в творческой
деятельности детей и развития интереса к устному народному творчеству
(сказкам, потешкам, играм), |
||||
5 |
Задачи |
1. способствовать формированию
интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к
устному народному творчеству – сказкам) 2. способствовать воспитанию навыков
аккуратного обращения с книгой. |
||||
3. способствовать развитию элементов детского
творчества в продуктивной деятельности |
||||||
4. приобщать детей к
сказкам посредством различных видов театра |
||||||
6 |
Сценарий совместной деятельности по
решению задач (основные шаги реализации проекта) |
|||||
·
Непосредственно образовательная деятельность ·
Игры ·
Беседы |
||||||
·
Театрализованные постановки с участием детей ·
Консультации родителям. |
||||||
7 |
Описание продукта, полученного в
результате проекта |
|||||
·
Выставка детских рисунков, поделок на тему прочитанных/просмотренных
сказок («Репка» - коллективная работа по раскрашиванию, «Колобок румяный бок»
- лепка, «Теремок» - постройки из строительного материала, и т.д.) |
||||||
·
Буклет для родителей
«Значение сказок
в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома»; |
||||||
8 |
Вид
проекта: социально-личностный,
общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Направленность проекта: Комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная,
музыкальная). |
|||||
9 |
Состав участников: воспитатель, дети младшей группы, родители |
|||||
10 |
Интеграция образовательных областей |
|||||
Социально-коммуникативное,
познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое |
||||||
|
||||||
№ п |
Название
образовательной области |
Содержание |
Задачи |
|||
1 |
Социально-коммуникативное |
Труд
Нравственная
беседа о трудолюбии, взаимопомо-щи, дружелюбии по Социализация
Игры-театрализации,
|
Обращать внимание на согласованность в
действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле |
|||
2 |
|
Познание
Ø
«Мир, в котором мы живем» ФЭМП:
Ø
Путешествие Колобка по дорожкам Конструирование: Ø
Постройки из плоскостных геометрических фигур
домика для зверят по сказке «Теремок» |
Закрепление
понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше-меньше. |
|||
3 |
Художественно-эстетическое развитие |
Музыка Ø
Прослушивание сказок в исполнении
Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи,
видеозаписи) Ø
Разучивание песенок, пение Художественное
творчество Ø
Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам; Лепка: «Колобок» Ø
Семейный проект «Теремок» с
использованием бросового и природного материала |
Способствовать
развитию элементов детского творчества в продуктивной и музыкальной
деятельностях. |
|||
4 |
Физическое развитие |
Физическая культура Ø
Подвижные игры «У медведя во
бору». «Зайка-серенький» Хороводные игры: Ø «Заинька
попляши…» Подвижные игры: Ø «Хитрая лиса»,
«Лохматый пес», «У медведя во бору», и тп. Подражательные
движе- ния характерные живо- тным: Ø
ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь,
лиса) Развитие мелкой
моторики рук: Ø
использование пальчиковой гимнастики,
логопедических игр, дыхательной гимнастики. |
Формирование навыков ходьбы и бега в произвольном
порядке, прыжков на 2х ногах, на одной ноге, и тд. Формировать умение повторять слова и движения одновременно, подражать
педагогу. Развивать мелкую моторику рук. |
|||
5 |
Речевое развитие |
Чтение художественной
литературы Ø
Чтение и рассказывание русских народных
сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот,
Петух и Лиса». |
Способствовать
формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. Расширение
словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой». |
|||
6 |
Дополнительная
информация, необходимая для выполнения проекта: |
|||||
7 |
Материально-технические
ресурсы, необходимые для выполнения проекта: 1. Музейный комплекс «Русская изба»; 2. Русские народные сказки в книжном варианте; 3. Учебно-методические пособия для младшего дошкольного возраста
«Пальчиковые гимнастики во второй младшей группе», «Сборник подвижных игр во
второй младшей группе», «Сценарии фольклорных вечеров для старшего возраста»; 4. Интернет – ресурсы для создания буклетов и консультаций для родителей; 5. Раскраски с сюжетами прочитанных сказок; 6. Бросовый и конструкторный материал для построек. |
|||||
8 |
1этап – 2 дня, 2 этап- 4
дня, 3 этап-3 дня. |
|||||
9 |
Форма проведения презентации продукта |
|||||
|
||||||
10 |
Взаимодействие с родителями: 1. Познакомить
родителей с планом проведения работы по проекту «План -схема по
реализации проекта»; 2. Консультации
для родителей, индивидуальные беседы «Значение сказок в жизни
ребенка», «Что и как читать ребенку дома»; 3. Информационные
стенды-передвижки «Учите вместе с нами», «Что мы сегодня читали»; 4. Пополнение
развивающей среды настольными играми по сказкам; 5. Организация
праздника «Найди минутку для веселой шутки» |
|||||
11 |
Дидактические материалы (методические разработки) (см. Приложение) |
|||||