04.12.2019
Матрица проекта |
||||||
1 |
Название
проекта: Нравственно-патриотическое
воспитание детей |
|||||
2 |
Тема
проекта: «Хочу я в армии
служить» |
|||||
3 |
Проблемное
поле проекта (актуальность, проблемные вопросы) Проблема
нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является
одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время
воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача,
решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях
подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К
сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он
был установлен. Этот проект является
отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию,
Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей
страны. |
|||||
4 |
Цель |
Формировать у детей дошкольного возраста чувство
патриотизма, гордости и уважения к Российской армии. |
||||
5 |
Задачи |
·
Формировать у детей представления о
Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах
войск, военной технике через показ иллюстраций и беседы; |
||||
·
Воспитывать чувство
гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских
воинов через просмотр видеофильмов на данную тематику; |
||||||
·
Проводить работу с
родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. |
||||||
6 |
Сценарий
совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) |
|||||
·
Непосредственно образовательная деятельность ·
Игры ·
Беседы |
||||||
·
Консультации родителям ·
Разучивание стихотворений и песен ·
Продуктивные виды деятельности ·
Просмотр видео фильмов |
||||||
7 |
Описание
продукта, полученного в результате проекта |
|||||
-
выставка детских работ «Мой папа солдат»; -
конкурс рисунков «Рисунок солдата»; -
стенгазета «Поздравляем, мальчики»; |
||||||
-
выставка детских работ «Танки»; -
фотовыставка к Дню защитников Отечества; -
подарки для пап и дедушек; |
||||||
8 |
Вид
проекта: познавательно-игровой,
творческий, краткосрочный. С
08.02.2019 по 19.02.2019 года |
|||||
9 |
Состав участников: педагоги, дети старшей группы, родители |
|||||
10 |
Интеграция
образовательных областей |
|||||
Речевое развитие, познавательное развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
развитие. |
||||||
|
||||||
№ |
Название
образовательной области |
Содержание |
Задачи |
|||
1 |
Социально-коммуникативное |
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови
войска». Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки» Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога». |
Формировать
у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях
военной службы, о родах войск, военной технике |
|||
2 |
Художественно-эстетическое |
1. Рисование: «Военная техника», «Солдат» 2. Лепка «Танки» 3. Конструирование из
бумаги «Оригами»; «Пилотка». 4. Творческая деятельность «Подарки для пап и дедушек»; 5. Раскрашивание раскрасок на
военную тематику. 6. Создание стен – газеты «Наши защитники» Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» |
Формировать умение изображать полученные образы,
конструировать атрибуты для сюжетно-ролевых игр на тему российской армии; Побуждать к созданию подарков для родных
военнослужащих, приобщать к творческой деятельности. Развивать музыкальный слух, пополнять музыкальную
копилку песнями о мужчинах, и армию. |
|||
3 |
Физическое |
1.
Комплекс утренней гимнастики «Мы солдаты» 2.
Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток. 3.
Занятие по физическому развитию «Бравые солдаты» 4.
Беседа «Как важно быть здоровым» Итоговое мероприятие: 5.
Праздник «День защитника
Отечества». |
Развивать выносливость, гибкость, желание
тренироваться и заниматься физической подготовкой; Развивать мелкую моторику рук; Побуждать вести здоровый образ жизни, заниматься
физкультурой через беседы и собственный пример; |
|||
4 |
Речевое |
1. Вечер загадок о профессиях
военных. 2. Разучивание стихов и песен об
армии и военных. 3. Чтение глав из книги
Алексеева «Сто рассказов о войне» 4. Рассказ Ю. Коваля «На границе». 5. Заучивание стихотворения О.
Высотской «Мой брат уехал на границу». 6. Чтение стихов посвященных 23
февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко. |
Формировать у детей представления о
Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах
войск, военной технике. Обогащать словарь, словами обозначающими
военные профессии, оружие, военную технику. |
|||
5 |
Познавательное |
•«С чего начинается Родина?» • «День Защитника Отечества» - «Наша армия», • «Вредные привычки», • «Мой внешний вид», • «Беседа о мужестве и
храбрости», • «Родственники, служащие в
Армии», • «Профессия – военный». •Беседы
по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале. Рассматривание иллюстраций: «Рода войск» с рассматриванием
альбомов о Российской армии Просмотр презентации «День защитника
Отечества» |
Формировать представление о качествах, которыми
должен обладать армеец или военнослужащий, о его обязанностях на рабочем
месте в зависимости от профессии. Продолжать формировать представления о Родине; |
|||
11 |
Взаимодействие
с родителями |
1.
Совместная работа детей и родителей «Рисунок солдата». 2.
Оформление фото-выставки «Мой папа самый лучший!» 3.
Мероприятие посвященное «Дню защитника
Отечества». Наглядная информация: Оформление
стенда с работами детей. 4.
Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля». |
Активно
взаимодействовать с родителями, включать их в работу; |
|||
Приложение к проекту №1
Комплекс
утренней гимнастики «Мы солдаты»
1. Ходьба в колонне
2. Поскоки с ноги на ногу
3. Ходьба и построение в звенья
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка
расставить, руки опустить. Плавно свести руки перед собой, за спиной, над
головой и, наклоняясь, опустить вниз. Повторить 8 раз.
5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги.
Повернуться вправо, хлопнуть 2 раза рукой об пол сзади, сказать: «Хлоп-хлоп»,
вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3—4 раза в
каждую сторону.
6. И.п.: сесть на пол, ноги врозь.
Наклониться подальше вперед, похлопать руками об пол, сказать: «Хлоп-хлоп»,
вернуться в исходное положение. Повторить 6—7 раз.
7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть
вдоль туловища. Приподнять ноги, разводя их слегка в стороны, опустить, затем
поднять разведенные ноги, соединить их вместе и опустить на пол. Повторить 5—6
раз
8. Боковой галоп
Ходьба змейкой
Подвижная игра «Бравые солдаты»
Приложение
к проекту № 2
НОД
по физическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Бравые солдаты»
Цель: Закрепление
умения бегать прямым галопом;
Задачи:
1.
Вовлекать детей в активное подражание
способом действий, побуждать к творческому самовыражению;
2.
Упражнять в ползании по-пластунски, в
метании в горизонтальную цель, в баскетбольное кольцо, в сохранении равновесия
после кружения;
3.
Закрепить умение бегать прямым галопом.
Инвентарь: мешочки с песком (не
менее 2-х на каждого ребенка), гимнастические палки (2 - 3 шт), муз. запись
«Бравые солдаты».
Ход НОД:
Этап, задача |
Деятельность педагога |
1 часть. Построение в колонну
по одному. (ходьба на месте, в
обход по залу, папами через центр зала)
|
Ребята, сегодня у нас
праздничное физкультурное занятие: день Защитника Отечества празднуют и
взрослые и дети. Каждым упражнением мы поздравляем солдат разных родов войск.
Сейчас мы пойдем парадным шагом под песню «Бравые солдаты». Не забывайте
четко выполнять повороты, как на настоящем параде! На месте шагом марш! |
2 часть. О.Р.У «Военные учения».
|
1. Взлетают вверх ракеты, салют защитникам Отечества! (после слова
«салют» хлопнуть в ладоши над головой) И.п: ноги врозь, руки за спину. - 7 раз. 2. Отправляются в полет самолеты. И.п: Встать спиной
друг к другу, взяться за руки, и поднять их в стороны. Самолет «закладывает
вираж» - наклон то в одну, то в другую сторону, прижиматься спиной друг к
другу. - 8 раз. 3. Саперы наводят «переправу». И.п: лежа на полу,
лицом друг к другу. Взяться за руки, поднять их повыше, держаться,
прогнувшись как можно дольше. - 5 раз. 4. По переправе движутся танки. Дети садятся лицом
друг к другу, сгибают ноги, упираясь ступнями, руки в упоре сзади. Сгибание и
выпрямление ног попеременно. 1-1,5 мин. 5. Лежат в дозоре пограничники, зорко смотрят в бинокли. И.п: лежа на животе,
смотреть в « бинокль».перекат на спину и снова на живот. 6. Ракеты сигналят построение (повторить первое упражнение). 7. Бег в колонне по одному в среднем темпе (Марш бросок). Ходьба
в среднем темпе на восстановление дыхания .Привал.(отдых - само масаж) Основные виды
движения: 1. Пехота готовиться к
прорыву: Необходимо гранатами расчистить проход.
Ползание по - пластунски с «гранатами» в руке -(мешочек с песком) + бросок из
положения лежа по мишени (поверх скамейки) + отползание назад не
разворачиваясь - за другой «гранатой» 2. Летчики тренируются. Быстрое кружение на месте, держа руки в
стороны, а по сигналу «Стоп» - остановиться с закрытыми глазами. Кто сумеет
удержать равновесие? Одновременное выполнение 5-6 раз. 3. Танки стреляют. Метание мячей в баскетбольное кольцо.
(поточным способом) 4. Игра-эстафета
«кавалеристы». Нужно срочно доставить в штаб важный пакет.
Командиры седлайте коней! (2 команды, 1 -участники командиры по сигналу «на
конях» скачут галопом объезжая кегли, флажки, возвращаются и передают «коня»
следующему игроку).
|
3 часть. Игра « Запрещенное движение». |
Разведчики будьте внимательны.
|