ОКТЯБРЬ 2019 "Проектная деятельность «Хочу я в армии служить»"

04.12.2019

Матрица проекта

1

Название проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей

2

Тема проекта: «Хочу я в армии служить»

3

Проблемное поле проекта (актуальность, проблемные вопросы)

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

4

Цель

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.

5

Задачи

·        Формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике через показ иллюстраций и беседы;

·        Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов через просмотр видеофильмов на данную тематику;

·        Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

·        Непосредственно образовательная деятельность

·        Игры

·        Беседы

·        Консультации родителям

·        Разучивание стихотворений и песен

·        Продуктивные виды деятельности

·        Просмотр видео фильмов

 

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

- выставка детских работ «Мой папа солдат»;

- конкурс рисунков «Рисунок солдата»;

- стенгазета «Поздравляем, мальчики»;

- выставка детских работ «Танки»;

- фотовыставка к Дню защитников Отечества;

- подарки для пап и дедушек;

8

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный.

С 08.02.2019 по 19.02.2019 года

9

Состав участников: педагоги, дети старшей группы, родители

10

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

 

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

 

Социально-коммуникативное

Дидактические игры:

«Подбери картинку»«Что нужно солдату?»«Чья форма?»«Военная техника»«Угадай по описанию»«Назови войска».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники»«Танкисты»«Летчики»«Военный парад»«Мы моряки»

Игры-соревнования:

«Кто быстрее доставит донесение в штаб»«Самый меткий»«Разведчики»«Пройди, не замочив ног»«Преодолей препятствие»«Меткий стрелок»«Боевая тревога».

   

Формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике

2

 

Художественно-эстетическое

1.     Рисование«Военная техника», «Солдат»

2.     Лепка «Танки»

3.     Конструирование из бумаги «Оригами»; «Пилотка».

4.     Творческая деятельность «Подарки для пап и дедушек»;

5.     Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

6.     Создание стен – газеты «Наши защитники»

 

Прослушивание песен:

 

«Папа может»«Будем в армии служить»«Бескозырка белая»

 

Формировать умение изображать полученные образы, конструировать атрибуты для сюжетно-ролевых игр на тему российской армии;

Побуждать к созданию подарков для родных военнослужащих, приобщать к творческой деятельности.

Развивать музыкальный слух, пополнять музыкальную копилку песнями о мужчинах, и армию.

3

 

Физическое

1.                 Комплекс утренней гимнастики «Мы солдаты»

2.                 Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток.

3.                 Занятие по физическому развитию «Бравые солдаты»

4.                 Беседа «Как важно быть здоровым»

Итоговое мероприятие:

5.                Праздник «День защитника Отечества».

Развивать выносливость, гибкость, желание тренироваться и заниматься физической подготовкой;

Развивать мелкую моторику рук;

Побуждать вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой через беседы и собственный пример;

 

4

 

Речевое

1.      Вечер загадок о профессиях военных.

2.      Разучивание стихов и песен об армии и военных.

3.      Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»

4.      Рассказ Ю. Коваля «На границе».

5.      Заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу».

6.      Чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.

 

Формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.

 

Обогащать словарь, словами обозначающими военные профессии, оружие, военную технику.

5

 

Познавательное

Беседы:Хочу такой сайт

«С чего начинается Родина?»

• «День Защитника Отечества» - «Наша армия»,

• «Вредные привычки»,

• «Мой внешний вид»,

• «Беседа о мужестве и храбрости»,

• «Родственники, служащие в Армии»,

• «Профессия – военный».

•Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале.

Рассматривание иллюстраций:

«Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии

 

Просмотр презентации «День защитника Отечества»

   

Формировать представление о качествах, которыми должен обладать армеец или военнослужащий, о его обязанностях на рабочем месте в зависимости от профессии.

 

Продолжать формировать представления о Родине;

11

 

Взаимодействие с родителями

1.            Совместная работа детей и родителей «Рисунок солдата».

2.            Оформление фото-выставки «Мой папа самый лучший!»

3.            Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».

 

Наглядная информация:

Оформление стенда с работами детей.

4.            Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».

         

Активно взаимодействовать с родителями, включать их в работу;

   

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к проекту  №1

Комплекс утренней гимнастики «Мы солдаты»

1. Ходьба в колонне

2. Поскоки с ноги на ногу

3. Ходьба и построение в звенья

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Плавно свести руки перед собой, за спиной, над головой и, наклоняясь, опустить вниз. Повторить 8 раз.

5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться вправо, хлопнуть 2 раза рукой об пол сзади, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

6. И.п.: сесть на пол, ноги врозь. Наклониться подальше вперед, похлопать руками об пол, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6—7 раз.

7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Приподнять ноги, разводя их слегка в стороны, опустить, затем поднять разведенные ноги, соединить их вместе и опустить на пол. Повто­рить 5—6 раз

8. Боковой галоп

Ходьба змейкой

Подвижная игра «Бравые солдаты»

                 

Приложение к проекту № 2

НОД по физическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Бравые солдаты»

Цель: Закрепление умения бегать прямым галопом;

Задачи:

1.   Вовлекать детей в активное подражание способом действий, побуждать к творческому самовыражению;

2.   Упражнять в ползании по-пластунски, в метании в горизонтальную цель, в баскетбольное кольцо, в сохранении равновесия после кружения;

3.   Закрепить умение бегать прямым галопом.

 

Инвентарь: мешочки с песком (не менее 2-х на каждого ребенка), гимнастические палки (2 - 3 шт), муз. запись «Бравые солдаты».

 

Ход НОД:

Этап, задача

Деятельность педагога

1 часть.

 

Построение в колонну по одному.

(ходьба на месте, в обход по залу, папами через центр зала)

 

 

Ребята, сегодня у нас праздничное физкультурное занятие: день Защитника Отечества празднуют и взрослые и дети. Каждым упражнением мы поздравляем солдат разных родов войск. Сейчас мы пойдем парадным шагом под песню «Бравые солдаты». Не забывайте четко выполнять повороты, как на настоящем параде!

На месте шагом марш! 

 

 

2 часть.

О.Р.У «Военные учения».

 

1. Взлетают вверх ракеты, салют защитникам Отечества!

 (после слова «салют» хлопнуть в ладоши над головой)

И.п: ноги врозь, руки за спину. - 7 раз.

2. Отправляются в полет самолеты.

И.п: Встать спиной друг к другу, взяться за руки, и поднять их в стороны. Самолет «закладывает вираж» - наклон то в одну, то в другую сторону, прижиматься спиной друг к другу. - 8 раз.

3. Саперы наводят «переправу».

И.п: лежа на полу, лицом друг к другу. Взяться за руки, поднять их повыше, держаться,  прогнувшись как можно дольше. - 5 раз.

4. По переправе движутся танки.

Дети садятся лицом друг к другу, сгибают ноги, упираясь ступнями, руки в упоре сзади. Сгибание и выпрямление ног попеременно. 1-1,5 мин.

5. Лежат в дозоре пограничники, зорко смотрят в бинокли.

И.п: лежа на животе, смотреть в « бинокль».перекат на спину и снова на живот.

6. Ракеты сигналят построение (повторить первое упражнение).

7. Бег в колонне по одному в среднем темпе (Марш бросок). Ходьба в среднем темпе на восстановление дыхания .Привал.(отдых - само масаж)

Основные виды движения:

1.   Пехота готовиться к прорыву:

Необходимо гранатами расчистить проход. Ползание по - пластунски с «гранатами» в руке -(мешочек с песком) + бросок из положения лежа по мишени (поверх скамейки) + отползание назад не разворачиваясь - за другой «гранатой»

2.   Летчики тренируются.

Быстрое кружение на месте, держа руки в стороны, а по сигналу «Стоп» - остановиться с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие? Одновременное выполнение 5-6 раз.

3.   Танки стреляют.

Метание мячей в баскетбольное кольцо. (поточным способом)

4.   Игра-эстафета «кавалеристы».

Нужно срочно доставить в штаб важный пакет. Командиры седлайте коней! (2 команды, 1 -участники командиры по сигналу «на конях» скачут галопом объезжая кегли, флажки, возвращаются и передают «коня» следующему игроку).

 

 

3 часть.

Игра « Запрещенное движение».

 

Разведчики будьте внимательны.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».