04.12.2019
МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное
Бюджетное Образовательное Учреждение Полевского Городского Округа
«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»
Конструкт по организации
продуктивного вида деятельности (рисования) во второй младшей группе на тему:
«Планета радости»
Подготовила:
Воспитатель
Батенькова Мария Андреевна
Екатеринбург, 2017
Тема: рисование
«Планета радости»
Цель:
формирование умения придумывать различные образы в воображении и передавать
эмоциональное состояние с помощью красок.
Задачи:
·
Образовательные:
- Раскрыть детям возможности разнообразных
выразительных средств; формировать элементы обобщенных представлений об этих
возможностях.
- Познакомить детей с эмоциями человека; активизировать
в речи детей названия эмоциональных состояний человека (радость, печаль, страх,
злость).
·
Развивающие:
- способствовать
развитию умения детей работать с красками, карандашами, восковыми мелками;
- способствовать разностороннему развитию детей;
развивать память, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать
дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания,
отзывчивость.
Интегрирование образовательных
областей:
Задачи: - речевое
развитие: формирование связной речи, умения отвечать на
вопросы педагога;
-
социально-коммуникативное развитие:
создавать условия для дружеских и доброжелательных взаимоотношений, чувства
сопереживания, эмпатии, желание помогать другим;
-
познавательное развитие: продолжать
знакомить детей с разными видами художественных средств выразительности;
-
физическое развитие: формирование
графомоторных навыков (правильно держать кисть, карандаш, мелок), формировать
умение прикладывать усилия при рисовании.
-
художественно-эстетическое развитие: формирование
умения придумывать различные образы в воображении.
Организация пространства:
Оборудование: раскраски
«Настроение», дидактические игра «Потеряшки», выставка иллюстраций «Мои эмоции»,
дидактическая игра «Подбери эмоцию».
Предварительная работа:
Беседа
«Мои эмоции», дидактическая игра
«Подбери эмоцию», НОД по рисованию «Что могут рассказать о себе краски», «Какие
следы оставляет за собой кисточка».
Источники
для подготовки конспекта:
1. Иванова Г.П.. Коррекция и развитие
эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
2. Киселева С.Л.. Развитие воображения дошкольников
3-7 лет в изобразительной деятельности. – М.: Издательский центр «Вентана –
Граф», 2016.
3. Программа ТРОПИНКИ
Содержание
деятельности
Этапы
деятельности |
Деятельность
воспитателя |
Деятельность
детей |
Планируемые
результаты |
Подготовительный этап Методические
указания |
Звонок в
колокольчики. Появление
Петрушки. -
Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Я – Петрушка! Самый веселый на свете
мальчик! А давайте с вами познакомимся? Я
Петрушка, а ты? И тп. Вот я умею
веселиться и всегда-всегда это делаю, а вы ребята, вы всегда веселые? Или у
вас бывает другое настроение? А какое? Давайте покажем. Игра
«Покажи эмоцию» Ой, вы такие молодцы. А вы знаете, у
меня случилось горе, мои друзья из сказки «Курочка Ряба» потеряли хорошее
настроение и теперь всегда ходят грустными.. Это так печально, а может вы
сможете отправиться со мной в сказку и помочь им? |
Дети собираются вокруг воспитателя на
ковре, знакомятся с Петрушкой. Дети изображают различные эмоции. Отправляемся в Путешествие в сказку. |
Мотивация на
предстоящую деятельность, формирование атмосферы сотрудничества.
Дети
знакомятся с эмоциями человека; активизация в речи детей названия
эмоциональных состояний человека (радость, печаль, страх, злость).
Воспитание чувства
сопереживания, отзывчивости к ближним. |
Информационно – аналитический этап
|
Для начала мы
должны совместить цвета и настроения. Выбирайте, кто, чем будет рисовать
(мелки, краски, карандаши) и присаживайтесь на места. У вас есть листы, они
поделены на сектора. На экране появляется настроение, а мы выбираем сектор и
красим его в нужный цвет. Например, вот так. |
|
Дети видят возможности разнообразных выразительных
средств
Знакомится с
разными видами художественных средств выразительности; |
Практический этап
|
Приступаем к
деятельности. 1.
Страх – черный цвет; 2.
Печаль, грусть, обида – синий, голубой цвет; 3.
Злость, гнев – красный цвет; Ну вот, кажется, у нас все получилось, мы большие
молодцы. Ой, ребята, а мы ничего не забыли? Проверьте свои листочки? Разве мы
все закрасили? Разве не осталось пустого места? Кажется, мы забыли самое главное. Отыскать
радость. Давайте попробуем найти радость в группе. |
Дети выбирают средства выразительности
и начинают рисовать за педагогом. Дети ищут, спрятанные смайлики, улыбки
и прочее. |
Развивается
умения детей работать с красками,
карандашами, мелками
Формируются
графомоторные навыки (правильно держать кисть, карандаш, мелок), формируется
умение прикладывать усилия при рисовании.
|
Обобщающий этап (заключительный)
|
Ребята, вы
большие молодцы! Ведь если бы не мы, то кто бы помог тогда бабушке и дедушке?
Спасибо вам большое ребята. А теперь нам
пора прощаться с Петрушкой. Скажем ему спасибо. А я ребята
приготовил вам подарок - веселый
дружный танец. Спасибо, что помогли моим друзьям. .До новых
встреч. Кому
понравилось рисовать, могут продолжить. В центре рисования есть раскраски с
разными эмоциями и героями. |
Отвечают на вопросы воспитателя, Танцуют танец Дарят эмоции Петрушке Прощаются с ним. |
Активизация в речи детей названия эмоциональных
состояний человека (радость, печаль, страх, злость).
|