ОКТЯБРЬ 2019 "Конструкт по организации продуктивного вида деятельности (рисования) во второй младшей группе на тему: «Планета радости»"

04.12.2019

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Полевского Городского Округа
«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

Конструкт по организации продуктивного вида деятельности (рисования) во второй младшей группе на тему: «Планета радости»

 

 

 

Подготовила:
Воспитатель
Батенькова Мария Андреевна

   

Екатеринбург, 2017

Тема: рисование «Планета радости»

Цель: формирование умения придумывать различные образы в воображении и передавать эмоциональное состояние с помощью красок.

Задачи:

·        Образовательные:

- Раскрыть детям возможности разнообразных выразительных средств; формировать элементы обобщенных представлений об этих возможностях.

- Познакомить детей с эмоциями человека; активизировать в речи детей названия эмоциональных состояний человека (радость, печаль, страх, злость).

·        Развивающие:

-  способствовать развитию умения  детей работать с красками, карандашами, восковыми мелками;

-  способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания, отзывчивость.

Интегрирование образовательных областей:

Задачи:  - речевое развитие: формирование связной речи, умения отвечать на вопросы педагога;

- социально-коммуникативное развитие: создавать условия для дружеских и доброжелательных взаимоотношений, чувства сопереживания, эмпатии, желание помогать другим;

- познавательное развитие: продолжать знакомить детей с разными видами художественных средств выразительности;

- физическое развитие: формирование графомоторных навыков (правильно держать кисть, карандаш, мелок), формировать умение прикладывать усилия при рисовании.

- художественно-эстетическое развитие: формирование умения придумывать различные образы в воображении.

Организация пространства:

Оборудование: раскраски «Настроение», дидактические игра «Потеряшки», выставка иллюстраций «Мои эмоции», дидактическая игра «Подбери эмоцию».

Предварительная работа:

Беседа «Мои эмоции»,  дидактическая игра «Подбери эмоцию», НОД по рисованию «Что могут рассказать о себе краски», «Какие следы оставляет за собой кисточка».

 

Источники для подготовки конспекта:

1.     Иванова Г.П.. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

2.     Киселева С.Л.. Развитие воображения дошкольников 3-7 лет в изобразительной деятельности. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2016.

3.     Программа ТРОПИНКИ

                 

Содержание деятельности

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

 

Подготовительный этап

 

Методические указания

                         

 

 

Звонок в колокольчики.

Появление Петрушки.

 

- Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Я – Петрушка! Самый веселый на свете мальчик!

 А давайте с вами познакомимся? Я Петрушка,  а ты? И тп.

Вот я умею веселиться и всегда-всегда это делаю, а вы ребята, вы всегда веселые? Или у вас бывает другое настроение? А какое? Давайте покажем.

Игра «Покажи эмоцию»

Ой, вы такие молодцы. А вы знаете, у меня случилось горе, мои друзья из сказки «Курочка Ряба» потеряли хорошее настроение и теперь всегда ходят грустными.. Это так печально, а может вы сможете отправиться со мной в сказку и помочь им?

         

Дети собираются вокруг воспитателя на ковре, знакомятся с Петрушкой.

         

Дети изображают различные эмоции.

       

Отправляемся в Путешествие в сказку.

         

 

 

 

 Хочу такой сайт

Мотивация на предстоящую деятельность, формирование атмосферы сотрудничества.

 

 

 

 

Дети знакомятся с эмоциями человека; активизация в речи детей названия эмоциональных состояний человека (радость, печаль, страх, злость).

 

 

 

Воспитание чувства сопереживания, отзывчивости к ближним.

 

Информационно – аналитический этап

 

 

 

Для начала мы должны совместить цвета и настроения. Выбирайте, кто, чем будет рисовать (мелки, краски, карандаши) и присаживайтесь на места. У вас есть листы, они поделены на сектора. На экране появляется настроение, а мы выбираем сектор и красим его в нужный цвет. Например, вот так.

 

 

Дети видят  возможности разнообразных выразительных средств

 

Знакомится с разными видами художественных средств выразительности;

Практический этап

 

 

Приступаем к деятельности.

1.     Страх – черный цвет;

2.     Печаль, грусть, обида – синий, голубой цвет;

3.     Злость, гнев – красный цвет;

Ну вот, кажется, у нас все получилось, мы большие молодцы. Ой, ребята, а мы ничего не забыли? Проверьте свои листочки? Разве мы все закрасили? Разве не осталось пустого места?

Кажется, мы забыли самое главное. Отыскать радость. Давайте попробуем найти радость в группе.

 

Дети выбирают средства выразительности и начинают рисовать за педагогом.

                 

Дети ищут, спрятанные смайлики, улыбки и прочее.

 

Развивается умения  детей работать с красками, карандашами, мелками

 

 

Формируются графомоторные навыки (правильно держать кисть, карандаш, мелок), формируется умение прикладывать усилия при рисовании.

 

 

 

 

 

 

Обобщающий этап

(заключительный)

 

Ребята, вы большие молодцы! Ведь если бы не мы, то кто бы помог тогда бабушке и дедушке? Спасибо вам большое ребята.

А теперь нам пора прощаться с Петрушкой. Скажем ему спасибо.

А я ребята приготовил вам подарок  - веселый дружный танец. Спасибо, что помогли моим друзьям.

.До новых встреч.

Кому понравилось рисовать, могут продолжить. В центре рисования есть раскраски с разными эмоциями и героями.

 

Отвечают на вопросы воспитателя,

     

Танцуют танец

 

Дарят эмоции Петрушке

 

Прощаются с ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация  в речи детей названия эмоциональных состояний человека (радость, печаль, страх, злость).

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».