Конспект беседы для родителей "Принципы финансового воспитания в семье"

03.09.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Полевского городского округа

 «Детский сад №49»

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Конспект беседы для родителей

"Принципы финансового воспитания в семье"

 


 

 

 

 

Составила:

                   Заварохина Наталья Вадимовна,

воспитатель ВКК

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

г. Полевской, 2021

 Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.

Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «финансового» воспитания ребенка, считает Голуб Л.А., -это идею о взаимосвязи общего стиля воспитания и частных вопросов.

Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и это совсем не плохой путь к развитию самостоятельности мышления.

Отсюда вытекают  принципы финансового воспитания:

1.Соблюдать гарантии неприкосновенности частной собственности. Тем, что принадлежит ребенку, может распоряжаться только он сам. Причем, это относится не только к деньгам, но и к игрушкам, книжкам и т.д. То есть, если данная вещь принадлежит ребенку - нельзя ругать его за то, что он вздумал ее подарить кому-то, или обменять, или просто испортил. Только осознание последствий своего поступка может в дальнейшем удержать ребенка от неверного шага. Иными словами, пусть лучше поймёт, что зря подарил другу новенький самосвал, чем лет через 20
 - что опрометчиво расстался с автомобилем или квартирой. Естественно, при появлении той или иной вещи в семье, надо определить ей «хозяина» (чья она? она в личном или в общем пользовании?) и ненавязчиво объяснить ребенку, что он может с этой вещью делать, как распоряжаться ею и т.д. Можно вспомнить и свое детство, рассказать, как лично
берегли (или не берегли) свои игрушки, и что из этого получилось. Иными словами, прорисовать перспективу «жизни» той или (иной вещи), тогда ребенок будет готов к тем неожиданностям, с которыми может столкнуться (потерялась, разбилась, порвалась — или: сохранилась так хорошо, что служила много лет, и была самой любимой).

2. Принять все убытки заранее. Никакой опыт не бывает бесплатным. Задать себе вопрос: согласны ли «потерять» энную сумму сейчас, когда многое поправимо, чем столкнуться с необратимой ситуацией в дальнейшем? Принять, что любые курсы усовершенствования работают за плату.

Помните, что с нами ребенок учится, имея «страховку» - которой у него, возможно, не будет в дальнейшем. Поэтому пусть он при нас совершит как можно больше ошибок! Наша задача здесь и сейчас – не ругать и укорять, а разбирать эти случаи с чисто исследовательской целью. Когда ребенок поймет, что мы хотим ему помочь, он будет прислушиваться к нашим советам

3. Всегда объяснять, почему потратить деньги можно именно таким образом. В покупке важна не она сама, а обсуждение вокруг нее - возможные варианты, соотношение качества и стоимости, ее влияние на отношения с другими («Теперь ты сможешь пригласить своих друзей и послушать этот диск вместе с ними!»). Это приучает ребенка выбирать, а значит, анализировать существующие альтернативы. Советоваться с ним и при совместных (или только наших!) покупках. Польза двойная: можно будет увидеть, каков ход его мыслей, что для него является критерием успешности покупки («как у всех», «как ни у кого», «очень дешево», «выглядит дорого», «все ахнут» и т.д.) и получить иной взгляд со стороны.

4. Четко соблюдать договоренность: никаких «дополнительных» финансовых вливаний, если ребенок нерационально распорядился первичной суммой; всегда надо отдавать обещанное, в противном случае – не обещать невыполнимого. Самая распространенная ошибка родителей – это компенсация утерянного (неправильно потраченного) ребенком.

5. Обязательно определять систему финансирования ребенка. Чем раньше он получит в свои руки деньги, тем лучше! (Оптимально  с 3-х лет). Ведь для того, чтобы научиться чему-то, (ну, например, выращивать цветы, разговаривать по телефону и т.д.) надо делать это как можно чаще. Навык формируется при непосредственном действии и его многократном повторении!


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.11.2021

Дата обновления: 07.12.2021

Дата публикации: 03.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».