СЕНТЯБРЬ 2019 "ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ"

15.10.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

 «Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

 

 

Проект

"ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ"

(Старшая группа)

 

Воспитатели:

Соколова О.В.

Крутикова И.В.

       

Август, 2019

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

А.С. Пушкин.

Актуальность:

Осень - это не всегда слякоть и пронизывающий холод. Осень – это еще и золотая крона деревьев, шуршащая листва под ногами, теплое бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этому удивительному времени года.

Из-за постоянной занятости родители редко гуляют с детьми, редко читают им книги и тем самым лишают детей возможности увидеть прекрасные краски осени. Это значит, что осень может останется в памяти ребёнка серым, унылым и не интересным временем.

Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней. Природа в душе ребёнка оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. У детей возникает много вопросов, в связи с чем,  встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках. И для того, чтобы осень стала одним из любимых времён года, необходимо знакомить детей с литературными произведениями, музыкой, живописью и расширять словарный запас на эту тему.

 

Данный проект позволит расширить кругозор детей,  обогатить и систематизировать знания детей по теме.  Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Тип проекта:

- по методу – познавательный, творческий.

- по характеру контактов – открытый;

- по количеству участников – групповой, дети 5-6 лет, родители, воспитатели;

- по продолжительности – краткосрочный.

 

Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года.

Задачи: 

·         Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

·         Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, двигательной).

·         Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

·         Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

·         Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

 

 

Предполагаемый результат: 

·         Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

·         Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

·         Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

·         Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

·         Развитие продуктивной деятельности детей.

·         Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

·         Развитие детского творчества.

·         Чтение наизусть стихотворений об осени.

·         Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Этапы реализации проекта «Осень разноцветная»

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

- подготовительный этап;

- основной этап;

- заключительный этап.

 

Подготовительный этап:

Определение темы, целей и задач, содержание проекта. Ознакомление родителей с темой проекта. Подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к подвижным играм,  дидактических игр, физкультминуток для детей.

Формулировка проблемы: знания и представления детей об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхностны.

Описание плана действий: привлечь родителей к совместной деятельности, создать предметно-пространственную развивающую среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.

Основной этап:

Совместная деятельность педагога с детьми:

·         Беседы познавательного характера, рассматривания иллюстраций, чтение стихов, 

 отгадывание загадок, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

·         Просмотр познавательных мультфильмов.

·         Рисование, аппликация, конструирование.

Работа с родителями: Консультация «Как провести с ребёнком осенний день».

Заключительный этап:

·         Проведение анализа. Обобщение результатов.Хочу такой сайт

·         Оформление конечного результата: творческие работы детей, фотографии, презентация проекта, прогулка в осенний парк.

План проектной деятельности.

N п/п

Формы работы

Цель

1

Беседа «Что такое осень? »,

Беседа «Что нам осень подарила? »,

Беседа «Приметы осени».

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников,

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

 

2

Рассматривание картин

И. Левитана «Осенний день», «Золотая осень».

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями.

 

3

Просмотр мультфильмов: «Сказка про чужие краски», «Мешок яблок», «Лунтик. Жёлтые листочки», «Осенние корабли».

Расширение кругозора. Способствовать формированию положительных эмоций.

4

Наблюдения за осенними явлениями природы на прогулке (дождь, ветер, листопад и т. д.) 

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников,

 

5

НОД «Деревья - наши друзья»

Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их зависимость от времен года.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

6

Конструирование: ТИКО - конструктор «Корзинка с грибами».

Продолжать учить детей конструировать по схеме и по образцу. Учить различать съедобные грибы от несъедобных. Продолжать учить детей объединять все конструкции в одну композицию.

 

7

Пение песни «Осень, пришла к нам в гости осень…»

Создать радостное настроение, развивать желание петь песни.

8

Рисование «Осенний букет. Астры».

Учить создавать композицию, располагать рисунок на всём листе бумаги. Учить рисовать акварельными красками.

9

Рисование с элементами аппликации «Золотая осень».

Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Деревья (сухие листья боярышника, осины и др.) рисование листьев ватной палочкой (жёлтые, оранжевые, красные).

10

Рисование «Осеннее дерево».

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным

11

Рисование «Украсим платочек»

Учить рисовать акварельными красками. Располагать рисунок симметрично.

11

Лепка «Гроздь рябины»

Лепка «Грибы в лукошке»

Продолжать учить работать с пластилином.

12

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Л.Толстой «Дуб и орешник»

К.Ушинский «Осенняя сказка».

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

13

Экскурсия по участку детского сада.

Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

 

Дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».