ИЮЛЬ 2019 Проект "Деревья нашего города"

14.08.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

 «Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

 

 

 

Деревья нашего города

Экологический проект для детей старшей группы

 

Воспитатели:

Соколова О.В.

Крутикова И.В.

                 

Июль, 2019

 

У Дедушки Дерева добрые руки — Большие зеленые добрые руки…

Какая-то птица в руках суетится, Какая-то птица на плечи садится.

Дедушка Дерево — славный такой — Белку качает большущей рукой...

Жучище примчался и сел, и качался, И все восхищался, и все восхищался!

Стрекозы примчались и тоже качались, И мошки примчались, и мошки качались.

И все свиристели в пуховой посели Смеялись, качались, качались, свистели!

Дедушка Дерево пчел подхватил  И на ладони свои усадил...

У Дедушки Дерева добрые руки — Большие зеленые добрые руки...

Наверно, их сто... или сто двадцать пять... Чтобы всех покачать! Чтобы всех покачать!

Э. Мошковска

Актуальность:

В настоящее время важнейшей задачей является воспитание и повышение экологической грамотности людей. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. 

Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей.

 

Данный проект позволит расширить кругозор детей,  обогатить и систематизировать знания детей по теме.  Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

 

Тип проекта:

- по методу – информационный, познавательный.

- по характеру контактов – открытый;

- по количеству участников – групповой, дети 4-5 лет, родители, воспитатели;

- по продолжительности – краткосрочный.

 

Цель: формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств.

·        Задачи:

·        Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;

·        Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;

·        Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;

·        Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;

·        Способствовать воспитанию чувства сопереживания к природе;

·        Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;

·        Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие;

·        Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.

 

Ожидаемый результат:

·         Повышение уровня экологической грамотности детей;

·         Формирование осознанной потребности в общении с природой;

·         Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада;

·         Создание художественно – эстетической среды;

·         Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

·         Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

·         Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

 

Этапы реализации проекта «Деревья нашего города»

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

- подготовительный этап;

- основной этап;

- заключительный этап.

 

Подготовительный этап:

Определение темы, целей и задач, содержание проекта. Ознакомление родителей с темой проекта. Подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к подвижным играм,  дидактических игр, физкультминуток для детей.

Знакомство детей с деревьями, их отличительными  особенностями.

Формулировка проблемы: «Знаете ли вы, что если не охранять, не беречь всё живое, то деревьев будет меньше, воздух будет загрязнён, труднее будет дышать, наше здоровье не будет крепким». 

Описание плана действий: привлечь родителей к совместной деятельности, создать предметно-пространственную развивающую среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.

Основной этап:

Совместная деятельность педагога с детьми:

·         Беседы познавательного характера, рассматривания иллюстраций, чтение стихов, 

 отгадывание загадок, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

·         Экскурсия по территории детского сада.

·         Просмотр презентации «Растительный мир»

·         Рисование, аппликация, конструирование.

·         Работа с родителями:

·         Консультация  «Природа, как воспитатель»Хочу такой сайт

 

Заключительный этап:

·         Проведение анализа.

·         Обобщение результатов.

·        Оформление конечного результата: рисунки детей, фотографии, презентация проекта.

 

План проектной деятельности

N п/п

Формы работы

Цель

1

Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?».

Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?».

Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой».

 

Беседа «Красота природы бесценна».

Выяснить, что дети знают о деревьях, что хотели бы еще узнать.

 

Подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

 

Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность деревьев.

 

Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Обогащать и развивать устную речь детей.

 

2

Рассматривание альбома
«Деревья»

Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. Дать детям представление о том, что деревья бывают плодовые  - яблоня, груша, рябина. Какие у деревьев семена.

 

3

Дидактические игры: «Сравни»,

 

«Узнаю деревце»,

 

 

 

 

«Зелёный мир»,

 

 

 

 

 

«Где что зреет»,

 

«Что лишнее»

Каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим. Педагог побуждает детей завершить начатые предложения, используя для этого сравнительные обороты.

        Учить находить дерево по описанию.
Взрослый предлагает детям назвать деревья, о которых он спрашивает: Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка),  Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна) и т.п.

       Дети дают ответы на вопросы взрослого: 
У какого растения есть ствол? (У дерева)
На чем растут листочки у деревьев и кустов? (На веточках)
Какой частью растение пьет влагу из земли? (Корнем) 
Как мы называем растения, которые имеют целебные свойства? (Лекарственные растения) и т.п.

       Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

       Дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

 

4

Подвижные игры:

«Найди свое дерево», «Найди такой же лист», «От дерева к дереву»

Внимательно слушать указания воспитателя, следовать правилам игры.

 

Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

 

5

Наблюдения и исследовательская деятельность.

Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. 

Обхватить дерево руками, погладить ствол дерева (гладкий, шершавый). Посмотреть, как в коре прячутся насекомые.

 

6

Чтение художественной литературы:

«Зеленая страна» Е. Серова. .
«Мудрость дерева», «Жизнь дерева», «Липкины дары»   А. Лопатина. 
Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? », А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум»,

И. Токмакова «Дуб»,

А. Твардовский «Лес осенью»,

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».


Воспитывать бережное отношение к деревьям.
объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

Продолжать внимательно слушать стихотворения, чувствовать красоту природы.

7

Аппликация: «Берёзка»

Создавать композицию, используя элементы обрывной аппликации.

 

8

Просмотр презентации: «Растительный мир»

Уточнить знания о деревьях, отгадывание загадок.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».