ИЮНЬ 2019 "У лукоморья дуб зеленый"

28.06.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

 «Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

 

 

Проект

«У Лукоморья дуб зелёный…»

для детей 4-5 лет

 

Воспитатели:

Соколова О.В.

Крутикова И.В.

             

Июнь, 2019

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

А.С. Пушкин.

Актуальность проекта:

Сегодня нельзя представить русскую детскую литературу без волшебных сказок Пушкина. Их появление совпало с периодом наиболее яркого расцвета творчества великого русского поэта.

Анна Ахматова сказала про Пушкина: «Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который, всё равно,  будет при них как вечная драгоценность». 

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи          мы решили использовать творчество А.С ПушкинаКогда мы знакомим ребенка с    каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,     и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его           стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека

 

Данный проект позволит расширить кругозор детей,  обогатить и систематизировать знания детей по теме.  Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

 

Тип проекта:

- по методу – информационный, творческий.

- по характеру контактов – открытый;

- по количеству участников – групповой, дети 4-5 лет, родители, воспитатели;

- по продолжительности – краткосрочный.

 

Цель проекта: приобщение детей к ценностям и богатству родного языка, знакомство с творчеством А.С. Пушкина

 

Задачи:

·          Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками;

·          Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

·          Обогащать и активизировать словарный запас;

·          Развивать интерес к художественной литературе;

·          Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;

·          Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);

·          Прививать художественный вкус;

·          Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

 

Ожидаемый результат:

·         Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

·         Знание сказок, стихов  А.С.Пушкина.

·         Обогащение предметной среды группы.

·         Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

·         Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

·         Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

 

Работа с родителями

·         Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;

·         Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина;

·         Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.);

·         Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;

·         Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;

·         Активизировать интерес к творческой деятельности детей;

·         Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;

 

Этапы реализации проекта «У Лукоморья дуб зелёный…»

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

- подготовительный этап;

- основной этап;

- заключительный этап.

 

Подготовительный этап:

Определение темы, целей и задач, содержание проекта. Ознакомление родителей с темой проекта. Подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов,  дидактических игр, физкультминуток для детей.

Формулировка проблемы: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.

Описание плана действий: привлечь родителей к совместной деятельности, создать предметно-пространственную развивающую среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.

Основной этап:

Совместная деятельность педагога с детьми:

·         Беседы познавательного характера, рассматривания портрета писателя, иллюстраций, чтение сказок, знакомство со  старинными словами и выражениями, отгадывание загадок, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

·         Просмотр телеспектакля «Сказка о царе Салтане», фрагментов мультфильма  «Сказка о царе Салтане» (превращение царевны - лебедь в царевну, 33 богатыря, Белочка – Римский-Корсаков)

·         Рисование, аппликация, конструирование.

·         Слушание русских народных песен;  музыкальные, хороводные игры.

 

Работа с родителями:

·          Оказание информационной и методической помощи родителям.Хочу такой сайт

·          Наглядная информация для родителей «Как научить ребенка любить книгу?» «Прочитай мне сказку, мама», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста», «Великий писатель и поэт…»

·          Разработка памяток для родителей «Читаем детям сказки», «Сказка- ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»

 

Заключительный этап:

·         Проведение анализа.

·         Обобщение результатов.

·        Оформление конечного результата: презентация проекта.

 

План проектной деятельности

N п/п

Формы работы

Цель

1

Беседы: Беседа о  творчестве  великого русского поэта А.С.Пушкина.

Рассказать детям его биографию.

«А.С. Пушкин – сказочник».

«Любимый герой сказки».

Беседа  о зависти и злости по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне».

Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина.

Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе, сформировать умение анализировать сказку.

Обогащать и развивать устную речь детей.

 

2

Рассматривание альбомов
Рассматривание портрета А. С.Пушкина. Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта»

   

Вызвать у детей интерес к жизни А.Пушкина, желание узнать о нем и его семье.

Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов.

Развивать интерес к творчеству поэта, память при заучивании отрывков из его сказок.

 

3

Чтение: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой рыбке», отрывки из сказки «Сказка о спящей царевне».

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание наизусть «У лукоморья дуб зелёный…»

Знать и называть названия сказок, персонажей.

Формировать умение анализировать сказку.

 

Активизировать словарь, познакомить и объяснить значение некоторых слов.

 

4

Отгадывание загадок на тему «Сказки Пушкина».

Продолжать учить внимательно слушать воспитателя, развивать мышление.

5

Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина.

 

Обратить внимание детей на своеобразие манеры художника в изображении персонажей, учить детей сравнивать и характеризовать изображения персонажей.

Продолжать работу по формированию интереса к книге.

 

6

Дидактические игры: по сказкам А. С. Пушкина:

«Угадай сказку по иллюстрации»,

Какой сказочный герой лишний?»,

«Найди предметы из сказок Пушкина» и др

Настольно-печатные игры:

«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,  «Сложи сказку», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками).
Пазлы «Золотая рыбка».

 

Развивать память, внимание и речь, мелкую моторику.

10

Самостоятельная деятельность детей.

рассматривание   иллюстраций; раскрашивание раскрасок «Сюжеты сказок А.С. Пушкина».

 

Учить выполнять задания без непосредственного участия воспитателя, побуждать детей стремится достигнуть поставленной цели.

13

Просмотр отрывков из мультфильма «Сказка о царе Салтане» (превращение царевны - лебедь в царевну, 33 богатыря, Белочка – Римский-Корсаков).

«Сказка о золотой рыбке».

Просмотр телевизионного детского спектакля «Сказка о царе Салтане».

 

Познакомить детей с мультипликационными образами персонажей сказок Пушкина.

   

Показать детям как ребята из другого детского сада перевоплощаются в героев сказки, как выразительно, ярко играют на сцене.

 

Участие в городском фестивале инсценировок по произведениям А.С. Пушкина. Инсценировка отрывка из сказки о царе Салтане «Белка песенки поёт, и орешки всё грызёт…» 

 

Развитие творческих способностей детей, умение вжиться в роль. Приобрести опыт выступления в городских мероприятиях.

14

НОД Аппликация  «Царевна - Лебедь» 

Учить создавать образ сказочной царевны -лебедь, используя нетрадиционную технику, для получения объёмной картинки.

 

15

НОД Рисование «Белочка».

Учить детей рисовать животных по образцу. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

 

Дети познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители принимали активное участие в подготовке к участию в фестивале: готовили костюмы, прорабатывали образ персонажа, читали и смотрели сказку о царе Салтане дома.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».