03.04.2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»
Проект
для детей 4-5 лет
Воспитатели:
Соколова О.В.
Крутикова И.В.
Март, 2019
Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
(Т. Шорыгина)
Актуальность проекта:
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Проблема:
Проблема духовно-нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения, желания произнести в её адрес нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом.
Тип проекта:
- по методу – творческий, информационный.
- по характеру контактов – открытый;
- по количеству участников – групповой, дети 4-5 лет, родители, воспитатели;
- по продолжительности – краткосрочный.
Цель проекта: Формирование у детей многогранного образа матери, играющего большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные:
углубить знания детей о роли мамы в их жизни, проявлять заботу о родных людях;
обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение
стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживании близких людей.
Развивающие:
создать условия для развития потенциальных и интеллектуальных способностей
детей, творческий потенциал и становление субъективно — оценочного отношения к окружающей действительности;
развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект;
способствовать развитию внимания, мышления, воображения;
развивать коммуникативную компетентность, социально-нравственных качеств у
детей.
Воспитательные:
способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, родным и
близким людям;
обогащать и расширять представления о роли матери в жизни ребёнка, семьи;
воспитывать желание оказывать ей посильную помощь;
углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё.
Краткая аннотация проекта:
Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы. Реализация задач осуществляется через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами данного учреждения. Ведётся учет факторов развития личности: микросреды (ДОУ+ семья). Осуществляется преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимально решить основную задачу – расширить представления детей старшего дошкольного возраста о маме, воспитывать чувство гордости за свою маму, повышение педагогической культуры родителей, повысить качество отношений «семья – детский сад».
Предполагаемый результат проекта:
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
обогащение детей знаниями о роли мамы в их жизни, осознание детьми доброго,
заботливого отношения к ней;
создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его
творческой деятельности;
создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе
воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;
повысить педагогическую культуру родителей.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», «Кем быть» репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя мама на работе».
Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.); «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи); «У нас гости» (посуда, угощения); «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.).
Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький), конструктор «ЛЕГО».
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.
Этапы реализации проекта «Мама»:
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- заключительный этап.
Подготовительный этап:
Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы (сбор информации); создание методической базы, разработанной в соответствии с примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Васильевой); анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; формулировка целей и задач проекта; подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
Определение задач воспитательно-образовательной работы; планирование деятельности педагога и детей.
Основной этап:
Реализация проекта в разных видах деятельности:
Работа с детьми:
Заключительный этап:
Проведение анализа.
Обобщение результатов.
Оформление конечного результата: выставка детских работ.
Заключение:
Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители; воспитатель-родители.
Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.