МАРТ 2019 Проект "Мама"

03.04.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Полевского городского округа 

 «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» 

 

 

Проект  

для детей 4-5 лет 

 

Воспитатели: 

Соколова О.В. 

Крутикова И.В. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март, 2019 

Ничего милее нет 
Маминой улыбки – 
Словно вспыхнет солнца свет, 
Мрак развеет зыбкий! 
Словно хвостиком блеснет, 
Золотая рыбка – 
Радость сердцу принесет 
Мамина улыбка!  
(Т. Шорыгина) 

Актуальность проекта: 

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным.  

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. 
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме. 

Проблема: 

Проблема духовно-нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения, желания произнести в её адрес нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом. 

Тип проекта: 

- по методу – творческий, информационный. 

- по характеру контактов – открытый; 

- по количеству участников – групповой, дети 4-5 лет, родители, воспитатели; 

- по продолжительности – краткосрочный. 

Цельпроекта: Формирование  у детей многогранного образа матери, играющего  большую роль в жизни каждого человека. 

Задачи: 
Образовательные: 

  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни, проявлять заботу о родных людях;  

  • обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение  

стихов, пословиц, составление рассказов о маме; 

  • формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживании близких людей. 

Развивающие: 

  • создать условия для развития потенциальных и интеллектуальных способностей  

детей, творческий потенциал и становление субъективно — оценочного отношения к окружающей действительности; 

  • развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект; 

  • способствовать развитию внимания, мышления, воображения; 

  • развивать коммуникативную компетентностьсоциально-нравственных качеств у  

детей. 

Воспитательные: 

  • способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, родным и  

близким людям; 

  • обогащать и расширять представления о роли матери в жизни ребёнка, семьи;  

воспитывать желание оказывать ей посильную помощь; 

  • углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё. 

Краткая аннотация проекта: 

Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы. Реализация задач осуществляется через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами данного учреждения. Ведётся учет факторов развития личности: микросреды (ДОУ+ семья). Осуществляется преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимально решить основную задачу – расширить представления детей старшего дошкольного возраста о маме, воспитывать чувство гордости за свою маму, повышение педагогической культуры родителей, повысить качество отношений «семья – детский сад». 

Предполагаемый результат проекта: 

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; 

  • обогащение детей знаниями о роли мамы в их жизни, осознание детьми доброго 

заботливого отношения к ней; 

  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его  

творческой деятельности; 

  • создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе  

воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой; 

  • повысить педагогическую культуру родителей. 

Создание условий для самостоятельной деятельности: 

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», «Кем быть» репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя мама на работе». 

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.); «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи); «У нас гости» (посуда, угощения); «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.). 

Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький), конструктор «ЛЕГО». 

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера. 

Этапы реализации проекта «Мама»: 

Все мероприятия проекта проходили в три этапа: 

- подготовительный этап; 

- основной этап;  

- заключительный этап. 

Подготовительный этап: 

Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы (сбор информации); создание методической базы, разработанной в соответствии с примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Васильевой); анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; формулировка целей и задач проекта; подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса. 

Определение задач воспитательно-образовательной работы; планирование деятельности педагога и детей. 

Основной этап: 

Реализация проекта в разных видах деятельности:  

Работа с детьми: 

Познавательное развитие 

Познавательные занятия: 

Хочу такой сайт

«Моя дружная семья»; «Коли семья вместе, то и душа на месте». 

 

Беседы: 

«8 Марта-праздник всех мам»; «Как я помогаю дома маме»; 
«Зачем человеку нужна мама?»; «Кем работает моя мама». 

Просмотр мультфильмов: 

«Маша больше не лентяйка»; «Встречайте бабушку»; 
«Самый маленький гном»; «Непослушный медвежонок»; 
«Разноцветная семейка»; «Осторожно, обезьянки!»; «Мама для мамонтёнка». 

Рассматривание сюжетных картин: 

Тема «Семья»; тема «Женские профессии». 

Дидактические игры: 

«Как мы помогаем родным»; «Мои хорошие поступки»; 
«Дружная семья»; «Маленькая хозяйка»; «Назови ласково»; 
«Сложи картинку»; «Профессия моей мамы»; «Разложи по возрасту»; 
«Корзина добрых дел». 

 

Социально- коммуникативное развитие. 

Составление рассказов из личного опыта на тему: 

«Как мы проводим выходные»; «Мамина работа». 

Рассматривание репродукций картин: 

Ф.П. Решетникова «Опять двойка»; З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья». 

Обыгрывание ситуаций: 

«Вечер. Вся семья дома»; «Утро в нашей семье; 
«Мама устала»; 

Сюжетно-ролевая игра: 

«На приёме у врача»; «У нас гости»; «Салон красоты»; 
«День рождения». 

 

Художественно-эстетическое развитие 

Рисование: 

Лепка: 

Аппликация: 

«Моя мама» 

«Угощение для мамы» 

«Букет для мамы» 

 

Конструирование: 

Из крупного строительного материала «Дом для семьи». 

Слушание: 

Заучивание: 

Современных детских песен про маму. 

Песня  "Мамочка милая, мама моя" 

 

Речевое развитие 

Словесные игры: 

«Доскажи слово»; «Кем ты приходишься своей маме?»; «Огорчится ли мама, если…»; «Загадки-обманки». 

 

Чтение произведений: 

Барто А. «Мама поет»; «Разлука»; Берестов В. «Праздник мам»; 
Благинина Е. «Мамин день», «Наши мамы»; Демикина Г. «Мама»; 
Емельянов Б. «Мамины руки»; Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»; Михалков С. «А что у вас?»; Саконская Н. «Разговор о маме»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; Р.Гамзатов «Берегите матерей»; Л.Васильева-Гангнус «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи; Татарская народ. сказка «Три дочери»; Р. н. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка». 

Физическое развитие 

Подвижные игры: 

«Бегите к маме»; «Мамины бусы»; «Колечко»; 
«Тише едешь, дальше будешь». 

Работа с родителями 

Тематические консультации: 

Консультация «Семейные традиции»; 

Рекомендации для родителей: 

«Как общаться с ребёнком»; «Игры и забавы для прогулки». 

 

Заключительный этап: 

  • Проведение анализа. 

  • Обобщение результатов. 

  • Оформление конечного результата: выставка детских работ. 

 

Заключение:  

Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы. 

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители; воспитатель-родители. 

Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям. 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».