ИЮНЬ 2017 Образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности и логическому мышлению «Кладоискатели»

21.11.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

Образовательная деятельность

по познавательно-исследовательской деятельности и логическому мышлению

«Кладоискатели»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила:

Крутикова Ирина Валерьевна,

воспитатель 1КК

Май, 2017

Цель: развитие логического мышления

Образовательные задачи:

- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.

- усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.

Развивающие задачи:

- развитие мыслительных умений: сравнение, анализ, классификация, обобщение, декодировать информацию;

- развитие познавательных процессов: восприятие, память, внимание, воображение;

- развитие творческих способностей;

- развитие способностей к логическим операциям.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, целеустремлённость, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам; умение работать в коллективе, соблюдать правила.

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование:

Телевизор, слайды «Раскопки», «Археолог»; набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка), карточки к играм «Логический поезд», «Засели домики», «Помоги фигурам выйти из леса» , «Построй мост» (на каждого ребёнка); шифрограмма, сундук с кладом (конструктор).

Прогнозируемый результат:

- У детей ускориться развитие способностей к логическому структурному мышлению.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

Восп.: Ребята, вы скоро выпускаетесь из детского сада. Стали совсем большие. А кем бы вы хотели стать в будущем, какая профессия вам нравиться. (Ответы детей – полицейский, машинист крана, хирург, продавец, программист, сортировщица труб, контролёр ОТК).

Восп.: Да, в мире много разных профессий, а какие необычные профессии вы знаете? (Ответы детей - )

Восп.: Молодцы, вы знаете много разных профессий, а сейчас угадайте, о какой профессии будет идти речь.

«Он ведёт раскопки в поле и на сопке

И в пустыне южной, и в Сибири вьюжной.

И во всех частях страны он предметы старины ищет для музеев

Чтоб мы заглянули в глубину и узнали про жизнь в старину».

(Археолог)

Восп.: Да, это действительно археолог. (Слайд с раскопками, археолог).

Восп.: Как вы думаете, зачем археологи занимаются раскопками. (Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: «Археологи изучают прошлое и даже иногда находят…клады! Хотели бы вы стать кладоискателями?» (Да!)

Восп.: Как вы думаете, на чём можно добраться до места раскопок? (Машина, самолёт, велосипед, поезд)

Восп.: А на чём бы вы хотели поехать?

- На велосипеде. (Это очень далеко – устанете.)

- На машине (Не хватит бензина.)

- На самолёте (Там нет посадочной полосы.)

- На поезде!

Восп.: Хорошо, поедем на поезде.

Игра № 1 «Логический поезд» (см. Приложение 1)

На столах разложены материалы к игре. Дети с помощью воспитателя раскладывают игровой материал: поезд, выбирают карточку с изменениями свойств (карточка рисунком вниз)

Восп.: Пока мы с вами едем, мы будем переходить из вагона в вагон, чтобы веселее ехать.

Дети выбирают любой блок в соответствии с цветом поезда и в соответствии с карточкой изменения свойств меняют блок на каждым вагоном. (В конце игры рассказывают, какой блок был в начале и какой стал в конце пути)

Восп.: Поезд доехал до заповедного леса. Железной дороги дальше нет. Чтобы попасть к месту раскопок, надо пройти через лес.

Игра № 2 «Помоги фигурам выбраться из леса» (см. Приложение 2)

Из леса ведут несколько дорог. У каждого из вас будет карта, на которой с помощью знаков вы найдёте выход. Ваша дорожка обозначена красным или синим цветом. В конце игры дети отвечают, какой блок получился.

Хочу такой сайт

Восп.: Вот мы и выбрались из леса. Устали! (Да). Предлагаю вам заселиться в домики и отдохнуть, чтоб набраться сил для дальнейшего пути.

Игра № 3«Засели домики» (см. Приложение 3)

Перед детьми домики (один домик на двоих). Один ребёнок заселяет первый этаж, другой – второй. Они расселяют блоки, опираясь на три свойства: цвет, размер, толщину. Закончив расселение, дети говорят, какие блоки оказались в каждой комнате.

Восп.: Отдохнули? (Да). Продолжаем наше путешествие!

Физминутка«Лесная полянка»

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём, а потом гулять пойдём.

(Дети идут по кругу высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение)

Восп.: Ребята, посмотрите, болото! Осталось совсем немного. Нам не добраться до места раскопок. Что нужно сделать, чтобы не увязнуть в болоте? (Мост)

Игра № 4 «Строим мост» (см. Приложение 4)

Игра проводится между двумя командами по 4 человека. Игра заключается в том, кто быстрее построит мост через болото. Форму, размер, цвет блоков выбирают согласно схемам. Мост выкладывается из блоков по порядку от 1 до 12.

Дети подходят к столам. На них стоят два сундука, накрытые тканью.

Восп.: Ребята, мы добрались до места раскопок, но чтобы добраться до клада и открыть сундуки надо расшифровать код.

Игра № 5 «Код в сундуке» (см. Приложение 5)

Чтобы открыть сундук с кладом, надо расшифровать код. Все расшифрованные слова записываются печатными буквами. Игра предполагает, что дети уже умеют читать и может быть использована в подготовительной к школе группе.

Дети расшифровывают, проверяют (под тканью стоят правильные блоки.) Когда дети расшифруют шифровки, они выставляют получившиеся блоки, открывают ткань, и под ней должны стоять такие же блоки).

Открывают сундуки и достают клад (конструкторы Лего).

Ура! Мы отыскали клад!

Восп.: Молодцы! Вы проделали большой путь к сокровищам! А какие задания вам понравились? Какие показались самыми трудными, какие – интересными. Кому бы вы хотели рассказать об этом путешествии. (Ответы детей)

Приложение 1 «Логический поезд»

Приложение 2 «Помоги фигура выбраться из леса»

Приложение 3«Засели домики»

Приложение 4«Строим мост»

Приложение 5«Код в сундуке»

Khod_zanyatia.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».