21.11.2018
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»
ПРОЕКТ «ШОФЁРЫ»
С детьми 3-4 лет
Воспитатели: Бочкова С.Н.
Крутикова И.В.
Сентябрь 2017г.
Познавательно-исследовательский проект «Шофёры»
Педагогический проект
Выполнили: воспитатели младшей группы №4 Бочкова С.Н., Крутикова И.В.
Актуальность:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о профессии водитель, о её необходимости в жизни людей.
Результаты показали, что в большинстве случаев дети недостаточно полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей первоначальное понятие «Профессия водитель», расширит знания детей о назначении транспорта.
Цель: знакомство с профессией водителя (шофёра).
Задачи:
· Познакомить детей с профессией шофера, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
· Вызвать желание и интерес к игровым действиям профессии шофера.
· Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
· Активизировать речь детей.
· Прививать навыки культурного поведения на дорогах.
Тип проекта:
- по методу – познавательный, творческий, игровой.
- по характеру контактов – открытый;
- по количеству участников – групповой, дети 3-4 лет, родители, воспитатели;
- по продолжительности – краткосрочный (3 недели) .
Предполагаемые результаты проекта
· Знание детьми информации о профессии шофера;
· Понимание детьми значимости этой профессии;
· Обогащение словаря детей существительными обозначающие предметы и название профессии, улиц, предметы заместители.
· Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
· Проявлять навыки культурного поведения на дорогах шофёр, пассажиры.
· Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Проект состоит из 3 этапов:
1 этап – подготовительный:
- Формулирование цели и определение задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.
2 этап – основной
формы работы и методы
1. Рассматривание иллюстраций из альбома В.В.Гербовой «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 3-4 лет. «Дети играют», «Едем на автобусе».
2. Беседы. «Знакомство с профессией: шофер, водитель. «Полицейский». «Светофор». «Какие бывают машины».Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения. (Просмотр иллюстраций с использованием ИКТ) .
Цель: Познакомить детей с профессией. Прививать уважение и интерес к труду людей.
3. Просмотр учебных мультфильмов: «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности на дороге» (1 серия, 11 серия). «Озорная семейка. Правила ПДД (1)».
4. Чтение художественной литературы и загадки :
Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Мы едем, едем, едем…».
5.Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Как шумит транспорт».
6.Подвижные игры.«Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Цветные автомобили.»
7. Игры с блоками Дьенеша«Маленькие логики». Накладывание объемных геометрических фигур на рисунок автобуса, машины.
8. Конструктор «Геометрические фигуры»(плоскостной).Выкладывание геометрических фигур машину и автобус по образцу воспитателя.
9. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре«Отправляемся в путь», «Шофёр» «Доставим груз»: руль, маркеры автобуса, остановка, фуражка шофёра.
10. Сюжетно-ролевые игры:«Шофёр», Отправляемся в путь», «Доставим груз».
11. Подготовка атрибутов к инсценировке С. Маршак «Мы едем, едем, едем…», «Паровоз бежит по рельсам» руль, шапочка кота, хвост.
12.Инсценировка песенки:С. Маршак «Мы едем, едем, едем…»,«Паровоз бежит по рельсам».
13.Подобрать стихотворения и пальчиковые игры о профессии.
14. Сотрудничество с музыкальным руководителем:подборка песен «Автобус», «Машина».Музыкальные ритмические игры«Вот мы в автобусе сидим», «Здравствуйте» игровое фонопедическое упражнение, «Обезьянки» речевая игра со звучащими жестами.
15.Физкультминутки:«Транспорт», «Машина».
16. Пальчиковая игра «Транспорт»
17.Выставка игрушек ( транспорт).
18. Взаимодействие с родителями.
Задание: провести с детьми прогулку к светофору, рассказать о его сигналах, научить правильно, переходить через дорогу, при езде на личном транспорте пристёгивать детей в кресле, объясняя детям о мерах безопасности при езде на автомобиле.
3 этап: Заключительный
· Презентация проекта родителям;
· Создание папки «Профессии»;
· Пополнение сюжетно-ролевых игр атрибутами.
· Самостоятельная игровая деятельность детей.
По реализации проекта были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с профессией шофёр, водитель, полицейский.
- Продолжили знакомиться с предметами помощниками и использовать их в сюжетно-ролевых играх.
- Обогатился словарь детей:шофёр, водитель, автобус, остановка, грузы: продукты, пассажиры, легковая и грузовая машина, название улиц: Ленина, Декабристов, Коммунистическая, Розы Люксембург.
- У детей сформировалось понятие о труде шофёра, водителя, о его пользе.
Дидактическая игра «Как шумит транспорт»
Цель:активизировать речь детей
Ход игры:- Ребята, давайте вспомним и произнесем звуки, которые слышим от транспорта:
· Шины машины шуршат на дороге ш-ш-ш-ш
· Машина застряла в канаве и буксует дзззз-дззз; джжж-джжж
· Летчик заводит мотор самолета р-р-р-р-р
· Заводят мотоцикл д-д-д-д-д
· Полетел самолет у-у-у-у-у
· Проезжает мимо поезд чух-чух-чух
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Физкультминутка «Машина»
Заведу мою машину «мотор»
- Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать
Крепко-крепко руль держу «держать руль»
На педаль ногою жму. топать правой ногой
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель:формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание.Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель:Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание.
Ход игры:Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два цвета.
Разучивание стихов о транспорте.
«Легковой автомобиль»
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!