Сентябрь 2017 ПРОЕКТ «ШОФЁРЫ»

21.11.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

ПРОЕКТ «ШОФЁРЫ»

С детьми 3-4 лет

Воспитатели: Бочкова С.Н.

Крутикова И.В.

Сентябрь 2017г.

Познавательно-исследовательский проект «Шофёры»

Педагогический проект

Выполнили: воспитатели младшей группы №4 Бочкова С.Н., Крутикова И.В.

Актуальность:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о профессии водитель, о её необходимости в жизни людей.

Результаты показали, что в большинстве случаев дети недостаточно полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей первоначальное понятие «Профессия водитель», расширит знания детей о назначении транспорта.

Цель: знакомство с профессией водителя (шофёра).

Задачи:

· Познакомить детей с профессией шофера, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

· Вызвать желание и интерес к игровым действиям профессии шофера.

· Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

· Активизировать речь детей.

· Прививать навыки культурного поведения на дорогах.

Тип проекта:

- по методу – познавательный, творческий, игровой.

- по характеру контактов – открытый;

- по количеству участников – групповой, дети 3-4 лет, родители, воспитатели;

- по продолжительности – краткосрочный (3 недели) .

Предполагаемые результаты проекта

· Знание детьми информации о профессии шофера;

· Понимание детьми значимости этой профессии;

· Обогащение словаря детей существительными обозначающие предметы и название профессии, улиц, предметы заместители.

· Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

· Проявлять навыки культурного поведения на дорогах шофёр, пассажиры.

· Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Проект состоит из 3 этапов:

1 этап – подготовительный:

- Формулирование цели и определение задач.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

- Подбор материалов по теме проекта.

- Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.

2 этап – основной

формы работы и методы

1. Рассматривание иллюстраций из альбома В.В.Гербовой «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 3-4 лет. «Дети играют», «Едем на автобусе».

2. Беседы. «Знакомство с профессией: шофер, водитель. «Полицейский». «Светофор». «Какие бывают машины».Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения. (Просмотр иллюстраций с использованием ИКТ) .

Цель: Познакомить детей с профессией. Прививать уважение и интерес к труду людей.

3. Просмотр учебных мультфильмов: «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности на дороге» (1 серия, 11 серия). «Озорная семейка. Правила ПДД (1)».

4. Чтение художественной литературы и загадки :

Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Мы едем, едем, едем…».

5.Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Как шумит транспорт».

6.Подвижные игры.«Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Цветные автомобили.»

7. Игры с блоками Дьенеша«Маленькие логики». Накладывание объемных геометрических фигур на рисунок автобуса, машины.

8. Конструктор «Геометрические фигуры»(плоскостной).Выкладывание геометрических фигур машину и автобус по образцу воспитателя.

9. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре«Отправляемся в путь», «Шофёр» «Доставим груз»: руль, маркеры автобуса, остановка, фуражка шофёра.Хочу такой сайт

10. Сюжетно-ролевые игры:«Шофёр», Отправляемся в путь», «Доставим груз».

11. Подготовка атрибутов к инсценировке С. Маршак «Мы едем, едем, едем…», «Паровоз бежит по рельсам» руль, шапочка кота, хвост.

12.Инсценировка песенки:С. Маршак «Мы едем, едем, едем…»,«Паровоз бежит по рельсам».

13.Подобрать стихотворения и пальчиковые игры о профессии.

14. Сотрудничество с музыкальным руководителем:подборка песен «Автобус», «Машина».Музыкальные ритмические игры«Вот мы в автобусе сидим», «Здравствуйте» игровое фонопедическое упражнение, «Обезьянки» речевая игра со звучащими жестами.

15.Физкультминутки:«Транспорт», «Машина».

16. Пальчиковая игра «Транспорт»

17.Выставка игрушек ( транспорт).

18. Взаимодействие с родителями.

Задание: провести с детьми прогулку к светофору, рассказать о его сигналах, научить правильно, переходить через дорогу, при езде на личном транспорте пристёгивать детей в кресле, объясняя детям о мерах безопасности при езде на автомобиле.

3 этап: Заключительный

· Презентация проекта родителям;

· Создание папки «Профессии»;

· Пополнение сюжетно-ролевых игр атрибутами.

· Самостоятельная игровая деятельность детей.

По реализации проекта были получены следующие результаты:

- Дети познакомились с профессией шофёр, водитель, полицейский.

- Продолжили знакомиться с предметами помощниками и использовать их в сюжетно-ролевых играх.

- Обогатился словарь детей:шофёр, водитель, автобус, остановка, грузы: продукты, пассажиры, легковая и грузовая машина, название улиц: Ленина, Декабристов, Коммунистическая, Розы Люксембург.

- У детей сформировалось понятие о труде шофёра, водителя, о его пользе.

Дидактическая игра «Как шумит транспорт»

Цель:активизировать речь детей

Ход игры:- Ребята, давайте вспомним и произнесем звуки, которые слышим от транспорта:

· Шины машины шуршат на дороге ш-ш-ш-ш

· Машина застряла в канаве и буксует дзззз-дззз; джжж-джжж

· Летчик заводит мотор самолета р-р-р-р-р

· Заводят мотоцикл д-д-д-д-д

· Полетел самолет у-у-у-у-у

· Проезжает мимо поезд чух-чух-чух

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Физкультминутка «Машина»

Заведу мою машину «мотор»

- Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу «держать руль»

На педаль ногою жму. топать правой ногой

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель:формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание.Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель:Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание.

Ход игры:Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два цвета.

Разучивание стихов о транспорте.

«Легковой автомобиль»

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».