21.11.2018
Проект для детей младшей группы № 4
«Корзинка с овощами и фруктами»
Воспитатели Бочкова С.Н., Крутикова И.В.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
По длительности: две неделя (с 16 по 27 октября).
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми используем проектную технологию. В проекте «Корзинка с овощами и фруктами»дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатели.
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- заключительный этап.
На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.
Ожидаемый результат проекта:
- У детей повысился интерес к овощам и фруктам.
- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.
- Обогатился словарный запас за счёт называния их.
Основной этап проекта «Корзинка с овощами и фруктами»
Мероприятия
Совместная деятельность педагога с детьми
-
Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая».
Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.
-
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.
-
Дидактическая игра «Назови овощи и фрукты в корзинке».
Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.
-
Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. ( игровая деятельность; атрибуты: пилотка, фартук).
-
Беседа «Овощи на столе».
Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.
-
Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.
-
Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.
-
Игра «Чего не стало?»
Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.
Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать.
-
Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ », «Сварим вкусный компот» - закреплять названия овощей и фруктов.
-
Упражнение «Сравни овощи», «Сравни фрукты».
Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах
Чтение детям
-
Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Чтение сказки «Репка»
-
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»
-
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
-
Продуктивная деятельность с детьми.
- Закрашивание силуэтов овощей и фруктов с детьми, закреплять цвет и форму овощей.
- Лепка «Огурец». «Яблоко».
Цель: Закрепить представления детей о овощах и фруктах. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.
- Аппликация на тему: «Огурец и помидор». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.
- Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей и фруктов».
Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.
Презентация книжки «Загадки об овощах»
Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.
-
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).
Работа с родителями
-
Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Польза для здоровья».
-
Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.
-
Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры
-
Папка передвижка «Живые витамины»
Заключительный этап проекта «Корзинка с овощами и фруктами»
Продукт проекта:
-
Выставка работ по аппликации, лепке и рисованию.
-
Альбом «Загадки об овощах».
Результаты проекта:
-
дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме;
-
дети имеют представление, что овощи растут на грядке, а фрукты на дереве;
-
дети имеют представление, что овощи и фрукты полезны для здоровья витаминами;
-
словарный запас пополнился новыми словами и понятиями;
-
у детей появилось желание употреблять в пищу овощи и фрукты.