ОКТЯБРЬ 2017 «Корзинка с овощами и фруктами»

21.11.2018

Проект для детей младшей группы № 4

«Корзинка с овощами и фруктами»

Воспитатели Бочкова С.Н., Крутикова И.В.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

По длительности: две неделя (с 16 по 27 октября).

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми используем проектную технологию. В проекте «Корзинка с овощами и фруктами»дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатели.

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

- подготовительный этап;

- основной этап;

- заключительный этап.

На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.

Ожидаемый результат проекта:

- У детей повысился интерес к овощам и фруктам.

- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.

- Обогатился словарный запас за счёт называния их.

Основной этап проекта «Корзинка с овощами и фруктами»

Мероприятия

Совместная деятельность педагога с детьми

  • Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая».

Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

  • Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

  • Дидактическая игра «Назови овощи и фрукты в корзинке».

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.

  • Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. ( игровая деятельность; атрибуты: пилотка, фартук).

  • Беседа «Овощи на столе».

Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.

  • Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.

  • Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.

  • Игра «Чего не стало?»

Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.

  • Выставка овощей «Овощная корзинка»Хочу такой сайт

Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать.

  • Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ », «Сварим вкусный компот» - закреплять названия овощей и фруктов.

  • Упражнение «Сравни овощи», «Сравни фрукты».

Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах

Чтение детям

  • Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Чтение сказки «Репка»

  • Физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»

  • Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

  • Продуктивная деятельность с детьми.

- Закрашивание силуэтов овощей и фруктов с детьми, закреплять цвет и форму овощей.

- Лепка «Огурец». «Яблоко».

Цель: Закрепить представления детей о овощах и фруктах. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

- Аппликация на тему: «Огурец и помидор». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.

- Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей и фруктов».

Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

Презентация книжки «Загадки об овощах»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.

  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Польза для здоровья».

  • Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.

  • Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры

  • Папка передвижка «Живые витамины»

Заключительный этап проекта «Корзинка с овощами и фруктами»

Продукт проекта:

  • Выставка работ по аппликации, лепке и рисованию.

  • Альбом «Загадки об овощах».

Результаты проекта:

  • дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме;

  • дети имеют представление, что овощи растут на грядке, а фрукты на дереве;

  • дети имеют представление, что овощи и фрукты полезны для здоровья витаминами;

  • словарный запас пополнился новыми словами и понятиями;

  • у детей появилось желание употреблять в пищу овощи и фрукты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».