ДЕКАБРЬ 2017 Картотека подвижных игр (основные виды движений).

21.11.2018

 

Картотекаподвижныхигр

(основныевидыдвижений).

2 младшаягруппа.




Подготовила:

Крутикова Ирина Валерьевна









Полевской, 2017


Методика проведения подвижной игры во второй младшей группе.

В играх детей старше 1,5 года можно заметить признаки подражания взрослым. Воспитатель вовлекает детей в игры с помощью игрушки, старается вызвать у них интерес эмоциональным, образным объяснением. В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие несюжетные игры типа «ловишек, а также игры забавы.

Малышей привлекает в игре процесс действия: бежать, догонять, бросать и т.д. важно научить ребенка действовать точно по сигналу, подчиняться простым правилам игры. Успех проведения подвижной игры зависит от умения воспитателя заинтересовать детей, дать образцы движений. Ведущие роли педагог выполняет сам или поручает наиболее активному ребенку, можно подготовить ребенка из старшей группы. Важно помнить, что водящий делает вид, что ловит детей, чтобы не испугать их.

При проведении сюжетных игр, необходимо пользоваться методикой, которая обращена к воображению ребенка. С этой целью используют образные возможности сюжетного рассказа. («Воробушки и автомобиль»). Объяснение занимает меньше минуты. Воспитатель играет вместе с детьми, исполняя роль и воробушка и автомобиля.

Воспитатель следит за образным выполнением детьми действий, напоминает, чтобы они использовали всю площадку, летели красиво, эмоционально имитировали движения, действовали по возможности по сигналу. Воспитатель постоянно напоминает детям об игровом образе. Для оживления игры используем атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль автомобиля и т.д. к концу года можно поручить роль автомобиля более активному ребенку.

Для младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр воспитатель выразительно читает текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Дети, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям. («Заяц», «Поезд»).


Название игры

Основной вид движения

Оборудование

Схема размещения игроков

Правила игры, описание игры

«Карусель»

Ходьба, бег

Обруч с привязанными к нему ленточками по количеству детей.

Дети стоят вокруг обруча, держась за ленточки.

Делать движения согласно тексту, держать круг.

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

 

«По ровненькой дорожке»

Ходьба, прыжки

Бубен

Дети свободно группируются или строятся в колонну

Действовать в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам….В яму - бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

 

«У ребят порядок строгий»

 

Ходьба

Бубен

Дети стоят в колонне

Идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.

По сигналу дети расходятся по площадке в любом направлении, повторяя за воспитателем следующие слова:

«У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра-та-та, тра-та-та!»

На сигнал воспитателя «Становись!» дети снова встают в колонну.

 

«Самолеты»Хочу такой сайт

Бег

 

Дети стоят врассыпную на точках (взлетная полоса).

Играющие должны вылетать после сигнала «Полетели!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны вернуться на свои места. Обращать внимание на легкость бега детей. Бегать, не наталкиваясь друг на друга.

По команде «К полету приготовиться. Завести моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р-Р-Р». После сигнала «Полетели!» - разводят руки в стороны (как крылья самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они летят на свои точки.

 

« Воробу

шки и автомобиль»

Бег

Руль

Дети стоят за линией дома. Воспитатель с рулём в руках на противоположной стороне.

 

Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; действовать по сигналу.

По сигналу дети – воробушки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя « автомобиль едет, летите в гнездо» воробушки бегут в дом.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Прыжки

Мяч

Дети стоят по кругу.

У воспитателя мяч.

Убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Воспитатель отбивает мяч об пол и произносит слова:

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!»

А дети подпрыгивают как мячики.

Прочитав стихотворение, воспитатель говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают.

 

«Ножки»

Бег, прыжки

 

Дети стоят шеренгой, за линией дома, воспитатель – на расстоянии 15-20 шагов.

Выполнять движения соответственно потешке, прыгать легко и ритмично.

Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь. Выполняют соответствующие движения.

«Ножки, ножки бежали (бегут),

По дорожке(прыгают на двух ногах вперед),

Бежали лесочком (бегут),

Прыгали по кочкам (прыгают),

Прибежали на лужок (прыгают на месте, останавливаются),

Потеряли сапожок (разворачиваются, бегут за линию дома)

Нашли сапожок!

 

«Попади в круг»

Метание

Обруч или круг d 1-1,5 м.

Мешочки с песком.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча.

 

Бросать и брать мешочки только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной при повторении другой рукой.

По сигналу дети бросают мешочки с песком в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Педагог отмечает тех, кто сумел попасть.

«Перелет птиц»

Лазание

Маски «Птицы», гимнастическая стенка.

Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка).

 

Выполнять действия по сигналу воспитателя.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

«Котята и щенята»

Ползание, лазание

Гимнастическая стенка, скамейки.

Маски

«Котята», «Щенята»

Играющие делятся на две группы: одни «котята», другие «щенята», они находятся в разных концах площадки.

 

Выполнять действия по сигналу воспитателя.

По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова «котята!» они произносят «мяу!». На слова воспитателя «Щенята» вторая группа детей перелезают через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают «ав-ав-ав!». Котята, быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».