ЯНВАРЬ 2018 "Картотека подвижных игр (для развития физических качеств)"

21.11.2018

 

Картотекаподвижныхигр

(для развития физических качеств).

2 младшаягруппа.




Подготовила:

Крутикова Ирина Валерьевна









Полевской, 2018


Физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание так тесно не связано с общим воспитанием, как первые семь лет. В дошкольном детстве у ребенка закладываются основы здоровья и долголетия, хорошего физического развития и всесторонней двигательной подготовленности.

Организованные физкультурные занятия и свободная двигательная деятельность, когда ребенок в свободное время играет, прыгает, бегает, улучшают обмен веществ и деятельность сердечно сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, повышают устойчивость ребенка к заболеваниям. Двигаясь, ребенок познает мир. Чем больше разнообразных движений знает ребенок, тем шире возможности для развития у него ощущения, восприятия и других психических процессов, значит, полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста сохраняет свою актуальность уже многие года.

В современном мире одной из самых важных задач физического воспитания дошкольника выступает развитие у него физических качеств, так как состояние общей физической подготовленности детей зависит от того, насколько у них развиты основные физические качества.

К физическим качествам относятся быстрота, сила, ловкость, выносливость и гибкость.

Быстрота - это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия.

Сила - это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений.

Ловкость - это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях.

Выносливость - это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности.

Гибкость - это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.

 

Название игры

Физические качества

Оборудование

Схема размещения игроков

Правила игры, описание игры

«Мыши в кладовой».

Гибкость, ловкость

Маски «Кошка», «Мышки», стойка с натянутой верёвкой (кладовая).

Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. Сбоку от детей сидит кошка – воспитатель.

Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошку заснет. Возвращаться в норку мыши могут после того, как кошка проснется и замяукает.

Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место. Кошка засыпает и игра возобновляется.

«Кто быстрее к погремушке»

Развитие быстроты.

Погремушки, дуги.

Обозначается исходная линия. На расстоянии 3м ставятся дуги (4-6 шт.). За ними через 2 м. лежат погремушки.

Ползать указанным способом; подползая, не задевать дугу; ползти до погремушки.

По команде дети ползут от исходной линии с опорой на ладони и колени, проползают под дугами, доползают до погремушки, берут ее, машут над головой, кладут на место и возвращаются. Упражнение выполняют следующие.

« Мишка – ловишка»

Развитие быстроты

Игрушка Медведь

Дети стоят за линией дома на одной стороне площадки. На другой стороне дом медведя, игрушка Медведь.

Убегать от медведя только по окончании произнесения слов. Не толкаться, убегая от него.

Дети с воспитателем приближаются к медведю со словами:

«Мишка, Мишка, что ты спишь?

Мишка, Мишка, что храпишь?Хочу такой сайт

Мишка, Мишенька. Вставай,

Нас скорее догоняй!»

После слов «догоняй» воспитатель берёт игрушку и догоняет детей, дети бегут в домик.

«Подбрось повыше»

Развитие координации движений

мячи d 12-15 см.

Дети стоят врассыпную.

Бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.

Педагог предлагает поиграть с мячами, бросая вверх и стараясь поймать после броска.

 

«Докати мяч»

Развитие координации движений

Мячи, воротики

4-6 детей встают на исходную линию на растоянии шага друг от друга. В руках у каждого по мячу. Напротив них, на растоянии 1-1,5м – воротики.

 

Катать мяч не задевая ворота.

По сигналу дети катят мячи через воротики и бегут за ними. Затем встают следующие дети.

«Пройди тихо»

Развитие выдержки, выносливости.

 

Дети стоят в колонне по одному.

Идти тихо слушать сигнал.

Дети идут в колонне по одному. По сигналу: «Тихо – на носках, руки на пояс».

«Мишка идет по мостику»

Развитие координации движений, выносливости.

Доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м).

Дети стоят в колонне перед доской.

Идти на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

На землю кладут доски. За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Дети встают на четвереньки и по очереди и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке —медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.

 

«Скачем около пенечка»

Развитие силовых качеств, быстроты.

Пенёк, флажок.

На одной стороне площадки 5—6 детей. На противоположной на расстоянии 2,5—3 м стоит пенек и лежит флажок

Продвигаться к пеньку и флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, выигрывает тот, кто допрыгал первым.

Воспитатель и остальные дети говорят слова, Вызванные дети прыгают:

«Прыг-скок, прыг-скок,

Вот он, твой пенек (флажок)».

С окончанием слов дети останавливаются. Кто прискакал первый, берёт флажок, машет им, кладёт и дети идут обратно. Выходят следующие 5—6 детей.

«Сильные руки».

Развитие силовых качеств

Мяч (один или несколько (3-4)), веревка.

Дети стоят на расстоянии 1,5 м. от стойки.

Бросать по сигналу воспитателя, пробегая под веревкой, наклоняться, чтобы ее не задевать.

На высоте примерно 1 м от земли натягивается веревка. На расстоянии 1м, 1,5 м чертится линия или кладется шнур. Ребенок берет мяч двумя руками и бросает его из-за головы через веревку. Догоняет мяч и возвращается обратно.

 

«Быстро возьми».

Развитие быстроты.

Кубики (шишки или камешки) .

 

Действовать по сигналу.

Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубиками, шишками, камешками), которых должно быть на 1—2 меньше, чем играющих. На сигнал «бери» дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка): «Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!»

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».