ИЮЛЬ 2018 "Цветы нашего детского сада"

21.11.2018

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»




Проект

«Цветы нашего детского сада»

для детей младшего возраста



Воспитатели:

Соколова О.В.

Крутикова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль, 2018

 

 

«Природа – благодатный источник

воспитания человека. С познания

природы начинается становление ума,

чувств, взглядов, убеждений».

В. Сухомлинский.

Актуальность проекта:

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Согласно исследованию, проводимому в университете Нью-Джерси, природа обеспечивает нас простым способом улучшить эмоциональное здоровье – это цветы.

  • присутствие цветов вызывает положительные эмоции, усиливает чувство удовлетворения жизнью и воздействует на социальное поведение

  • цветы имеют непосредственное воздействие на ощущение счастья

  • цветы имеют длительное позитивное воздействие на настроение и эмоциональное благополучие

  • цветы – это естественный и здоровый руководитель человеческих эмоций

Но во время наблюдений за детьми на прогулках было замечено, что дети относятся к растениям, особенно цветам небрежно и равнодушно. Они их рвут, бросают, ходят по ним, не замечая этого. Почему же дети проявляют мало внимания цветам, растущим на участке нашего детского сада?

Возможно, потому что у детей недостаточно знаний о цветах - об их строении, умении расти и цвести и о том, что они живые и приносят пользу людям.

Для того, чтобы восполнить недостающие знания, возникла идея создания этого проекта.

 

Данный проект позволит расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Цветы». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

 

Тип проекта:

- по методу – познавательный, творческий.

- по характеру контактов – открытый;

- по количеству участников – групповой, дети 3-4 лет, родители, воспитатели;

- по продолжительности – краткосрочный.

 

Цель проекта: формирование представления о разнообразии цветов на участке детского сада. Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей с названиями цветов, растущих в цветниках детского сада (бархатцы, тюльпаны, лилии, петунии, ромашки); особенностях их строения; условиях, необходимых для их роста и развития.

  • Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира

Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

  • Развивать творческие способности и коммуникативные качества детей.

  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой через музыку и творчество (песни, стихи, творческие поделки, лепка, рисование, аппликация).

 

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение наслаждаться красотой цветов, желание сохранять и оберегать их.Уважение к природе.

  • Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знаний по теме «Цветы».

  • Приобщать родителей к совместной работе.

 

Ожидаемый результат:

  • Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе.

  • Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

  • Развитие творческих, эстетических качеств детей.

  • Развитие умения наслаждаться красотой цветов, желание заботиться о них и сохранять.

 

Этапы реализации проекта «Цветы нашего детского сада»

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

- подготовительный этап;

- основной этап;

- заключительный этап.

 

Подготовительный этап:

Определение темы, целей и задач, содержание проекта. Ознакомление родителей с темой проекта. Подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к подвижным играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.

Знакомство детей с различными видами цветов, их отличительными особенностями.

Формулировка проблемы: способствовать формированию у детей знаний об условиях роста цветов? Нужны ли цветы?

Описание плана действий: привлечь родителей к совместной деятельности, создать предметно-пространственную развивающую среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.

 

Основной этап:

Совместная деятельность педагога с детьми:

  • Предварительная работа (посадка семян бархатцев на рассаду в апреле).

  • Беседы познавательного характера, рассматривания иллюстраций, чтение потешек, русских народных сказок, отгадывание загадок, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

  • Экскурсия по территории детского сада.

  • Просмотр презентации «Садовые цветы»

  • Рисование, лепка, аппликация.

  • Работа с родителями:

  • Консультация  «Экология вокруг нас»

  • Консультация «Будьте осторожны: 12 смертельно опасных садовых растений».

 

 

Заключительный этап:

  • Проведение анализа.

  • Обобщение результатов.

  • Оформление конечного результата: рисунки детей, фотографии, лепка, презентация проекта.

 

План проектной деятельности

Дата

Формы работы

Задачи

 

2-10 июля

 

Предварительная работа «Посадка семян бархатцев на рассаду». (Апрель)

  • Вводная беседа «Что мы знаем о цветах?»

  • Рассматривание иллюстраций, картинок о цветах.

  • Наблюдение на прогулке «Все цветы разные».

  • Наблюдение «Как взрослые сажают цветы на клумбе».

  • Чтение стихотворений о цветах: «Обращение цветка», «Как появились ромашки», «Мак».

  • Разучивание двигательной разминки «На лужке».

  • Рисование «На лугу – лужочке выросли цветочки».

 

 

Знакомство с разнообразием цветущих растений; активизация словарного запаса; учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; продолжать учить рисовать методом тычка, развивать чувство цвета, дать положительный эмоциональный заряд.

 

 

11-20 июля

 

  • Беседы: «Для чего нужны цветы»; «Как лейка с цветами дружила», «Как ухаживать за растениями».

  • Наблюдение за цветущими цветами на клумбе: «Все цветы разные по цвету и размеру».

  • Трудовая деятельность «Ухаживаем за цветами» (полив цветов).

  • Дидактические игры: «Найди цветы одинаковые по цвету», «Собери картинку», «Один - много», «Красивый букет».

  • Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Пузырь».

  • Пальчиковые игры: «Цветки», «Жук».

  • Лепка «Цветок для мамы».

  • Чтение отрывка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».

  • Просмотр отрывка из мультфильма «Дюймовочка».

  • Просмотр мультфильмов «Пчёлка Майя», «Просто так», «Паровозик из Ромашково».

  • Чтение и заучивание стихотворения Н.Нищевой «Катя леечку взяла…».Хочу такой сайт

 

 

Активизировать словарный запас; продолжать знакомить с названием цветов, их цветом, размером; привлекать к помощи по уходу за цветами; учить обращать внимание на цвет, определять название различных цветов; развивать зрительное восприятие; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; развивать мышление, смекалку, ловкость; продолжать обучать знаниям и умениям при работе с пластилином; развивать чувство цвета.

Познание окружающего мира. Снятие эмоционального напряжения.

 

 

23-31 июля

 

 

  • Обсуждение ситуации «Можно ли рвать цветы на клумбе».

  • Чтение стихотворений «Обращение цветка», «Если я сорву цветок».

  • Беседа «Необходимые условия для роста цветов».

  • Схема: семечко – земля, вода, тепло – росток; из ростка – стебель, листья, цветок.

  • Дидактические игры: «Цветочное лото», «Вырасти цветок», «Волшебный мешочек», «Найди пару», «Цветы из мозаики».

  • Обсуждение стихотворения Ф. Троцкого « - Отчего зацвёл цветок?».

  • Аппликация «Ромашка».

  • Чтение художественной литературы.

  • Слушание «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; «Вальс цветов» Шопена.

  • Подвижные игры «Сплести веночек», «Солнышко и дождик».

 

 

Во время бесед учить бережно относиться к природе; развивать мышление и логику при работе со схемой; учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; продолжать развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; закреплять понятия «разные», «одинаковые»; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, связную речь и словарный запас.

 

 

 

Работа с родителями.

 

Консультация «Экология вокруг нас».

 

 

Консультация «Будьте осторожны: 12 смертельно опасных садовых растений».

 

 

Самостоятельная инициатива по заучиванию стихов и песенок на предложенную тему.

Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»

 

В результате внедрения проекта, у детей расширилось представление о цветах, появился огромный познавательный интерес к цветам не только на своём участке, к другим цветникам детского сада, а также к цветущим растениям на дачах и садовых участках.

Дети с желанием поливали цветы, помогали освобождать клумбы от сорных трав и рыхлят землю. Знают, что нельзя рвать цветы на клумбах, стали замечать красоту, разнообразие и яркость цветов. Полученные знания с детьми закрепляли в рисунках, аппликации и в лепке.

 

 

Произведения для чтения детям

«Не надо с клумбы рвать цветы»

Он подошёл, сорвал цветы,
Но мы молчим, и я, и ты,
Молчим вчера, молчим сейчас,
И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,
Не надо с клумбы рвать цветы,
Ребёнку ясно, это грех,
Ведь красота одна для всех!

М. Львовский

 

В центре клумбы, у Наташки,
Расцвели цветы – ромашки.
Целый день красуются,
Платьями любуются.

Как большое блюдечко
Беленькая юбочка.
Ярко-желтый колпачок,
Да зеленый башмачок.

Я гадаю на ромашке
И Сережке, и Наташке.
Очень славно погадали:
Все ромашки оборвали.

«Цветочная клумба»

Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Топинамбур и ромашка,
Синеглазки и укроп,
Одуванчик, клевер-кашка:
Дружный тут живёт народ.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем - и крохам, и большим!

Елена Николаева

Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу.

В стакане он день простоял - и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

В. Викторов

Здравствуй, милый мой цветок, Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь, в уединеньи!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет,

Солнце целый день тебя

Весело ласкает!

Смешной цветок поставлен в вазу!

Его не полили ни разу,

Ему не нужно влаги,

Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?

А потому, что он бумажный!

А. Барто

«Агрономы»

Раз бабуля принесла
С дачи георгины.
Хоть и в вазе, отцветут
И (конечно!) сгинут!
Мы из вазы их стащили,
Посадили и полили.
Удобряли манной кашей!
Но цветы завяли наши…
Так обидно и досадно!
Хоть попробовали… Ладно!

Вадим Барданов

«Как появились ромашки?»

Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
– Не секрет, –
Ответили ромашки, –
Нас носило солнышко
В кармашке!

Владимир Орлов

«Ромашка»

В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!

Светлана Богдан

 

«Тюльпан»

На голове цветка – тюрбан
Бутоны раскрывает.
Мне снилось, что один тюльпан,
Дюймовочку скрывает!
И сон закончился когда,
Проверить я хотела…
И в каждый наш цветок тогда,
Внимательно глядела.
Но, пчёлок только и жучков,
Я там нашла внутри цветков!
Как маленькие чаши,
Цвели тюльпаны наши!

Алёна Полетаева

«Клевер»

У дороги клевер
Распушил свой веер.
С ветерком играет.
Песню напевает:
– Бабочки и осы,
Пчёлки и стрекозы
Вместе собирайтесь
И ко мне слетайтесь.
У меня, у молодца,
Очень вкусная пыльца.

Анна Алферова

 

«Шафраны»

В воскресенье утром рано
Расцвели в саду шафраны –
Солнышки садовые –
Зо-ло-то-го-ло-вы-е.
Пчёлка Жу и пчёлка Жужа
Над цветами дружно кружат…
А шафраны веселятся –
Пчёл нисколько не боятся.

Анна Алферова

 

 

Консультация для родителей

«Экология вокруг нас».

В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен.

Что же такое экологическая культура? Экологическая культура - это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой.

Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе. Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это все живое, что нас окружает, чем мы дышим, чем мы живѐм.

С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи. Ребенок появляется на свет полностью беспомощным. Родители начинают приучать свое крохотное существо жить в окружающем мире. С каждым годом мир детей расширяется, делается разнообразнее. Это не только дом в котором живет ребенок, это – двор, сад, парк, речка, поле, т. е. среда обитания людей. Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть все для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье. Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.

"…Я никому не поверю, - говорил К. Паустовский, - что есть на нашей Земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли.

Только … исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги». Природная красота гармонично переплетает в себе экологическое воспитание с эстетическим. Возьмем одно из чудес природы – цветы. Они не раз пробуждали в людях вдохновение. Народная пословица гласит: «Кто любит цветы, тот не может быть злым". Тысячи цветов украшают землю и всегда дарят людям радость.

Каждому человеку доступно развести цветущий сад в своей комнате на подоконнике или в особых подставках. Это – уют в доме. Цветы создают особую атмосферу умиротворения и праздника. А это та благодатная среда, которая воспитывает детей и стоит на страже их здоровья. Красота окружающего мира помогает развивать у ребенка эстетический вкус, воспитывает любовь и уважение к природе. Такие люди будут создавать города-сады, озеленять дворы, улицы, села. У них не поднимется рука сломать зеленую ветку с гроздьями алых ягод или вырвать с корнем молодое деревце.

Но чтобы таких людей на нашей Земле было большинство, необходимо с первых шагов своим действием закладывать в сознание ребенка понятие, что жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с природой. Чтобы каждый уголок нашей родины был похож на цветущий край, необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями. Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы срезают ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всем этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало. Накормите птиц, повесьте кормушку во дворе. Ребенок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребенка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребенок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котенок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.

Пожелание вам - воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдет даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

 

Консультация для родителей

«Будьте осторожны: 12 смертельно опасных садовых растений».

Ваш благоухающий сад может стать райским местечком, радующим глаз. Однако многие популярные растения становятся безмолвными убийцами, особенно если речь идет о маленьких детях и домашних животных. Перечисленные ниже цветы и кустарники ценятся за красоту и изящество, однако они таят в себе смертельную опасность для тех, кто по неосторожности отправит бутоны или листья в рот. Расскажите своим детям о каждом из этих растений и защитите здоровье своих любознательных исследователей.

Рододендрон

Эти растения любят влагу и тень. Больше всего садоводы ценят их за эффектные шапки красных, белых, розовых или фиолетовых соцветий, а также толстые блестящие листья. Кто бы мог подумать, что рододендрон является безмолвным убийцей? Если человек по неосторожности проглотит любую часть этого растения, ему сразу же станет плохо. Изо рта слюни, а глаза начнут слезиться. Впоследствии может наблюдаться обильная рвота, пульс замедлится, а кровяное давление упадет. В худших случаях люди впадают в кому или умирают после остановки сердца.

Ландыши

Садоводы любят высаживать эти неприхотливые растения в тени, несмотря на их небольшой размер. Они хорошо разрастаются на северной стороне альпийских горок, имеют изящные белые цветы и устойчивый тонкий аромат. Смертельными для человека и животных являются все части растения, особенно листья. Имейте это в виду, когда соберетесь применять ландыши в цветочной композиции. Токсичной становится даже вода, в которую помещают стебель. Дело в том, что растение содержит смертоносное вещество конваллятоксин. Этот натуральный яд усиливает сокращения сердечной мышцы. Также вещество вызывает сильные головные боли, галлюцинации, приливы и раздражительность. На коже проступает холодный пот, а иногда красные пятна. Если во время не принять меры, пострадавший может впасть в кому или умереть от остановки сердца.

Гортензия

Большие белые, розовые или голубые соцветия этого тенелюбивого кустарника украшают наши сады с начала лета до самой осени. Ядовитым является все растение, особенно цветочные почки. Проглотить гортензию, это все равно что принять таблетку цианида. Внутри цветка находится настоящий яд под названием цианогенный гликозид, вызывающий одышку, головокружение, обмороки. Падение артериального давления может вызвать судороги и даже смерть.

Нарцисс обыкновенный

Многие садоводы предпочитают сажать сортовые луковицы нарциссов с огромными бахромчатыми цветками разных оттенков. Однако нарцисс обыкновенный по-прежнему популярен из-за необычайной неприхотливости и скорости размножения. Токсичным является все растение, особенно луковицы, вызывающие рвоту. Помните: в закрытом помещении запах нарцисса в букете способен вызвать головную боль. Если вы положили луковицы на хранение, а кто-то по ошибке съел их, пострадавшему не позавидуешь. Среди ранних симптомов отмечают тошноту, судороги и потерю сознания. Затем наступает паралич и смерть. Если вы любите нарциссы, следите, чтобы посадка луковиц проходила в резиновых перчатках. Избегайте контакта с цветами, если на теле имеются открытые раны.

Наперстянка

Это растение любят за высокий стебель, усеянный цветами в форме наперстков. Розовые и белые колокольчатые цветки издали напоминают шпили башней. Смертельно опасным является все растение, особенно самые верхние листья. Они богаты дигитоксином, химическим веществом, использующимся в медицине. Однако в больших дозах лечебное средство превращается в яд. Через 20 минут после отправки наперстянки в желудок наблюдается тошнота, рвота и понос. Чем больше съеденного, тем быстрее наступает брадикардия (понижение сердечного ритма). Если у вас есть маленькие дети, воздержитесь от посадки наперстянки. Детям достаточно пососать листья или цветки, и могут наступить необратимые последствия.

Живокост

Растение из семейства лютиковых - живокост - являет собой яркое пятно в вашем саду. Ядовитым считается все растение, но самую высокую концентрацию токсичных алкалоидов содержат молодые листья и вызревшие семена. Кто-то может додуматься и съесть эти соблазнительные голубые цветки. Сразу после этого ощущается тошнота и рвота, жжение во рту, а частота сердечных сокращений замедляется. Обратиться за помощью нужно сражу же, ведь через 6 часов медики уже будут бессильны.

Олеандр

Ароматные белые цветки и толстые декоративные листья делают олеандр популярным декоративным кустарником. Смертельно опасным является все растение, включая нектар и сок листьев. Подумайте дважды, прежде чем выращивать олеандр, если у вас есть маленькие дети. В одном мясистом листе достаточно токсинов, чтобы убить младенца. После отравления первым делом страдает пищеварительная система, отмечается рвота и понос. Если процесс прогрессирует, наблюдаются проблемы с сосудами, несовместимые с жизнью. Пока сердце еще бьется, олеандр наносит разящий удар по центральной нервной системе, вызывая судороги, тремор и кому.

Пуансеттия (молочай)

Это растение особенно любимо в теплом субтропическом климате. Те, кто живет в более прохладных широтах, выращивают молочай у себя на подоконнике. Смертельным является белый сок растения. Несмотря на токсичную репутацию, пуансеттия никогда не встанет во главу списка ядовитых растений. Существует слишком мало документально подтвержденных случаев смерти от употребления сока молочая. Тем не менее, держите это растение подальше от маленьких детей, а также от кошек и собак. Бывали случаи, когда у животных после поедания молочая наблюдалась рвота и диарея. Не рекомендуется держать возле пожилых и больных людей.

Белладонна (фиолетовый паслен)

Это растение выращивают не так часто, как все остальные из нашего списка. Оно ценится за извилистые зеленовато-фиолетовые цветы и броские блестящие ягоды. Токсичными являются все части растения, особенно ягоды, корни и листья. Будьте внимательны: если кто-то положит горсть ягод в рот, вскоре он не сможет произнести ни звука. Сначала человек теряет свой голос, затем наступают проблемы с дыханием, после чего наблюдаются интенсивные пищеварительные нарушения и судороги. Стадия судорог нередко становится фатальной.

Кальмия широколистная

Красивый кустарник с крупными соцветиями красновато-розового или белого цвета является близким родственником азалии и рододендрона. Смертельно опасными являются листья, веточки, цветы и пыльца. Кальмию широколистную еще называют горным лавром. Растение содержит андромедотоксин, мгновенно поражающий желудочно-кишечный тракт. У пострадавшего замечается повышенное слюноотделение, слезливость, одышка и замедление пульса. При сильном отравлении может быть почечная недостаточность, судороги, паралич, кома, а в некоторых случаях смерть.

Омела

Это растение преобладает в дикой природе, однако некоторые любители цветов выращивают омелу в палисадниках на суках тополей или ясеней в качестве декоративного украшения. Токсичными являются все части растения, особенно ягоды. Если кто-то додумается заварить из листьев и ягод омелы чай, то его ожидают боли в животе и понос. Если же часть растения проглотить, тогда нередко выявляется воспаления желудка и тонкого кишечника. Позже токсины поражают сердечно-сосудистую систему. Не высаживайте омелу, если у вас есть кошки и собаки.

Пятнистая петрушка (хемлок)

Маленькие белые соцветия многолетней пятнистой петрушки образуют зонтоподобные кисти. На первый взгляд это неприхотливое растение не выглядит устрашающим. Оно может произрастать по периметру участка, особенно если сад расположен рядом с лугом, пастбищем или ручьем. Токсичными являются все части, особенно корни молодого растения. Этот полевой цветок был назван самым ядовитым из всех произрастающих в Северной Америке. Свое звание пятнистая петрушка носит неспроста. Уже через 15 минут после ее употребления наступает смерть. Яд цикутоксин мгновенно поражает центральную нервную систему человека, вызывая серьезные судороги и конвульсии. Смерть наступает в результате асфиксии или сердечно-сосудистой недостаточности.

Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/post/gardening/2016/7/1/6210

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».