Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

26.04.2021

 

В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.  По статистике, каждой десятой жертвой в ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от того, что не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль.

Педагогический процесс предполагает создание системы мер, обеспечивающих физическую, психологическую и социальную безопасность и направленных на формирование у детей способности к защите себя и других, развитию у дошкольников самостоятельности и ответственности.

При решении данной проблемы ДОУ ставит перед собой цель:

  • формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду.

Работа по данной проблеме строится в двух направлениях:

  1. работа с детьми;
  2. работа с взрослыми (педагоги, родители).

Для решения данного вопроса в ДОУ:

  • разработаны и апробированы разнообразные формы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге ( познавательные занятия, экскурсии, целевые прогулки и т.д);
  • систематизирован дидактический материал по обучению детей правилам дорожного движения в соответствии с современными требованиями построения образовательного процесса;
  • составлен и реализуется план мероприятий с участием детей, родителей, педагогов ДОУ, сотрудников ГИБДД.

Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды.

Развивающая среда для обучения основ  безопасности дорожного движения в группах включают в себя макеты улиц города, наборы транспорта (спецслужб, маршрутный), дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.

Педагоги ДОУ используют в работе с детьми разнообразные формы. Это интегрированные занятия, праздники, развлечения. Знания детей о ПДД находят отражение в детских рисунках, поделках. В сюжетно – ролевых и подвижных  играх дошкольники получают знания  о ПДД, закрепляют навыки безопасного поведения на дорогах и в транспорте. В педагогической деятельности воспитатели используют подборку стихотворений, поговорок, загадок. Удачным опытом стало составление  сказок и рассказов, сочиненных педагогами (Л.А. Наугольных, Т.П. Бережная) и детьми нашего ДОУ о правилах безопасного поведения на дороге и транспорте.

Работа проводится систематически, постепенно усложняя программные требования, учитывая возрастные особенности детей. С этой целью творческой группой педагогов был разработан  тематический годовой план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В соответствии с возрастными требованиями подобрали конкретные мероприятия, которые эффективны и интересны для детей. В процессе обучения ПДД педагоги ДОУ значительное место отводят практическим формам обучения. Целевые прогулки, тематические экскурсии, наблюдения, во время которых дети практически изучают или закрепляют правила для пешеходов. Познавательны как для детей, так и для родителей экскурсии по городу (к дороге, светофору, пешеходному переходу, автодрому в зависимости от возраста дошкольников). Перед экскурсиями обязательно повторяем правила дорожного движения.

На территории ДОУ нанесена разметка, имеются  дорожные знаками, светофор, самокаты,  где педагоги обучают правилам поведения на дороге, пешеходном переходе, сигналам светофора и т.д.Хочу такой сайт

         В течение года регулярно проводятся смотры конкурсы рисунков, поделок, изготовленных детьми и родителями. Традиционным стало проведение конкурса «Веселый светофор».

В групповых помещениях оформлены стенды для родителей, где размещается  информация в виде буклетов, памяток, плакатов,  отражающих рекомендации по обучению правилам дорожного движения.

В ходе организованного ГИБДД городского месячника по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду был организован  большой праздник «Путешествие в страну Светофорию».

В начале учебного года на первом педагогическом совете обязательно рассматривается вопрос о проведенной работе по предупреждению детского травматизма   на дороге.

 

Особое внимание уделяется работе с родителями наших воспитанников.

 

В начале учебного года проводится анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребенок на улице города». Из данного анкетирования мы узнаем отношение родителей к правилам дорожного движения. Результаты анкетирования показали,   что существует необходимость изучения правил дорожного движения не только в детском саду, но и дома с родителями. Родители честно признались (70%), что не всегда переходят проезжую часть по пешеходному переходу, руководствуясь зеленым сигналом светофора, не все родители (62 %) объясняют детям значение дорожных знаков. Для того чтобы родители правильно и умело объясняли правила поведения на дорогах детям, педагоги в группах проводят собрания, на которых рассказывают об эффективных приемах   обучения в соответствии с возрастными особенностями ребенка.  

 В течение учебного года проводятся общие праздники, развлечения с родителями «Добрая дорога детства», «Дорожная грамота», «В стране дорожных знаков» и др.

 

Наша система работы помогает дошкольникам овладевать навыками безопасного поведения и чувствовать себя уверенно на дорогах в любой ситуации. Результатом работы считаем отсутствие дорожно-транспортных происшествий с воспитанниками нашего ДОУ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».