АПРЕЛЬ 2025 "Развивающие игры Воскобовича"

28.04.2025

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Владимирович Воскобович — инженер физик из Санкт-Петербурга в начале 90-х был озадачен поиском развивающих игрушек для собственных детей.

Знакомство с опытом Зайцева и Никитиных подсказало идею создания кардинально новой системы занятий, которая стала бы не только полезна, но и интересна детям, увлекала и развивала без принуждения к занятиям.

Главной идеей стало создание инструментов комплексного развития интеллекта, логики, таланта и личности в игровой форме.

Первые игры Воскобовича — «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Складушки», «Двухцветный квадрат». появились в самом начале 90-х. К 1997 году была написана первая методичка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», предлагавшая объединить занятия с головоломками со сказочной подводкой, погружающей ребенка в историю, дающей дополнительный стимул к действию и решению поставленной задачи.

В настоящее время автор системы является директором «Развивающие игры Воскобовича». Компания и принадлежащий ей тьюторский центр активно сотрудничает с Союзом Педагогов России, бесплатно проводит обучающие семинары, в том числе и в онлайн-формате в соответствии с текущей действительностью.

Игра занимает значительное место в жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создает тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений.

Развивающие игры — это игры, специально составленные с целью активизации различных способностей ребёнка, в том числе двигательных и умственных.

Развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребёнка к мышлению и творчеству.

Игры Воскобовича для дошкольников и их описания предлагаются комплектами, рассчитанными на определенный возраст.

У каждой из игр Воскобовича есть четко поставленные педагогические задачи и цель. Но в процессе занятия от нее откланяется не только сам ребенок, но и педагог.

Игры и пособия сопровождаются описаниями, где указан рекомендованный возраст. На практике один и тот же предмет можно использовать в течение всего периода от 2 до 7 лет.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича:

·        Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

·        Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

·        Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

·        Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

·        Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр Воскобовича

Многофункциональность и универсальность.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.Хочу такой сайт

Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.

Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым.

Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных задач.

Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

 

Сегодня я хочу рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Волшебные игры Воскобовича», которую я использую в своей педагогической деятельности.

«Волшебные игры Воскобовича» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

 

Так как игры рассчитаны на определённый возраст, я начала работу по знакомству детей с таких пособий как «Лепестки», Эталоны форм, коврограф Ёлочка, логоформочки, ларчик Огоньки.

Далее задания усложнялись. Дети освоили такие игры как коврограф Ларчик, «Шнур - затейник», «Чудо-крестики», «Прозрачные квадраты», 2-ух и 4-хцветные квадраты Воскобовича и другие.

 

Уникальность игр состоит в том, что при обыгрывании какой-либо истории или сказки, можно использовать несколько игр одновременно. И мы с детьми хотим вам представить нашу сказку «Приключения Ёжика Фому».

 

Сказка

На опушке леса стоял красный домик с синей крышей (4-цветный квадрат Воскобовича). В этом домике жил Ёжик Фома (4-цветный квадрат Воскобовича). Он любил смотреть по ночам на звёзды. И вот однажды Ёжик решил очутиться возле  звёзд. И для этого ему помогла волшебная дорожка («Шнур-Затейник»). Ёжик  долго рассматривал звёзды (4-цветный квадрат Воскобовича). Когда Ёжик спускался по волшебной дорожке вниз, он увидел, какая огромная Земля и сколько всего интересного вокруг. И Ёжик решил отправиться в путешествие. Он смастерил лодку (4-цветный квадрат Воскобовича) и отправился в путь. Приплыв на север, Ёжик встретил разных животных и птиц («Прозрачный квадрат»). Далее, на самолёте, Ёжик прилетел в Страну Чудес. В ней жили такие чудесные жители, что Ёжик решил со всеми познакомиться («Чудо-Крестики»). Но пришло время возвращаться домой. Для этого нужно разгадать секретный код (дети на «Счетовозике» решают пример 1+6=7. На «Конструкторе цифр» выкладывают цифру 7, сверяют друг с другом). Код разгадан и Ёжик очутился дома. И каждый вечер он сидел на пеньке, смотрел на звёзды и вспоминал о своём путешествии.

Я рассказала лишь о малой части игр Воскобовича, которые имеются у нас в детском саду. Все эти игры мы используем как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной.

У детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить.

 
https://cloud.mail.ru/stock/3gYAVFxXpMsYcKcBDzvzY53Z

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».