АПРЕЛЬ 2025 "Развивающие игры Воскобовича"
28.04.2025
Развивающие игры Воскобовича
Вячеслав Владимирович Воскобович — инженер физик из
Санкт-Петербурга в начале 90-х был озадачен поиском развивающих игрушек для
собственных детей.
Знакомство с опытом Зайцева и Никитиных подсказало идею
создания кардинально новой системы занятий, которая стала бы не только полезна,
но и интересна детям, увлекала и развивала без принуждения к занятиям.
Главной идеей стало создание инструментов комплексного
развития интеллекта, логики, таланта и личности в игровой форме.
Первые игры Воскобовича — «Геоконт», «Прозрачный квадрат»,
«Складушки», «Двухцветный квадрат». появились в самом начале 90-х. К 1997 году
была написана первая методичка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава»,
предлагавшая объединить занятия с головоломками со сказочной подводкой,
погружающей ребенка в историю, дающей дополнительный стимул к действию и
решению поставленной задачи.
В настоящее время автор системы является директором «Развивающие игры
Воскобовича». Компания и принадлежащий ей тьюторский центр активно сотрудничает
с Союзом Педагогов России, бесплатно проводит обучающие семинары, в том числе и
в онлайн-формате в соответствии с текущей действительностью.
Игра занимает значительное
место в жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она
является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством
общения и совместной деятельности детей. Игра создает тот положительный
эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее
активно. Она выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить
уровень его знаний и представлений.
Развивающие игры — это
игры, специально составленные с целью активизации различных способностей
ребёнка, в том числе двигательных и умственных.
Развивающие игры
Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных
принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки,
интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребёнка к мышлению
и творчеству.
Игры Воскобовича для дошкольников и их
описания предлагаются комплектами, рассчитанными на определенный возраст.
У каждой из игр Воскобовича есть четко
поставленные педагогические задачи и цель. Но в процессе занятия от нее откланяется
не только сам ребенок, но и педагог.
Игры и пособия сопровождаются описаниями, где указан
рекомендованный возраст. На практике один и тот же предмет можно использовать в
течение всего периода от 2 до 7 лет.
Цели занятий с игровыми материалами
Воскобовича:
·
Развитие у ребенка познавательного
интереса и исследовательской деятельности.
·
Развитие наблюдательности, воображения,
памяти, внимания, мышления и творчества.
·
Гармоничное развитие у детей
эмоционально-образного и логического начал.
·
Формирование базисных представлений об
окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
·
Развитие мелкой моторики.
Особенности развивающих игр Воскобовича
Многофункциональность
и универсальность.
С помощью игр можно решать большое
количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры
или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учится считать, ориентироваться
в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление,
внимание, память, воображение.
Вариативность игровых
заданий и упражнений.
К каждой игре разработано большое
количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение
одной образовательной задачи.
Творческий потенциал
каждой игры.
Развивающие игры дают возможность
придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым.
Широкий возрастной
диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от
2-х до 7 лет и старше. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию
присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и
познавательных задач.
Игры разработаны,
исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями,
дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые
возможности.
Систематизированный по
возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
Методическое
сопровождение.
Многие игры сопровождаются специальными
методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными
заданиями, вопросами и иллюстрациями.
Сегодня я хочу рассказать вам об уникальной технологии
Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Волшебные игры Воскобовича»,
которую я использую в своей педагогической деятельности.
«Волшебные игры Воскобовича» - игровая технология, а так как
игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте,
но и во всем дошкольном периоде
то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.
Так как
игры рассчитаны на определённый возраст, я начала работу по знакомству детей с
таких пособий как «Лепестки», Эталоны форм, коврограф Ёлочка, логоформочки,
ларчик Огоньки.
Далее
задания усложнялись. Дети освоили такие игры как коврограф Ларчик, «Шнур -
затейник», «Чудо-крестики», «Прозрачные квадраты», 2-ух и 4-хцветные квадраты
Воскобовича и другие.
Уникальность
игр состоит в том, что при обыгрывании какой-либо истории или сказки, можно
использовать несколько игр одновременно. И мы с детьми хотим вам представить
нашу сказку «Приключения Ёжика Фому».
Сказка
На опушке
леса стоял красный домик с синей крышей (4-цветный квадрат Воскобовича). В этом
домике жил Ёжик Фома (4-цветный квадрат Воскобовича). Он любил смотреть по
ночам на звёзды. И вот однажды Ёжик решил очутиться возле звёзд. И для этого ему помогла волшебная
дорожка («Шнур-Затейник»). Ёжик долго
рассматривал звёзды (4-цветный квадрат Воскобовича). Когда Ёжик спускался по
волшебной дорожке вниз, он увидел, какая огромная Земля и сколько всего
интересного вокруг. И Ёжик решил отправиться в путешествие. Он смастерил лодку
(4-цветный квадрат Воскобовича) и отправился в путь. Приплыв на север, Ёжик
встретил разных животных и птиц («Прозрачный квадрат»). Далее, на самолёте,
Ёжик прилетел в Страну Чудес. В ней жили такие чудесные жители, что Ёжик решил
со всеми познакомиться («Чудо-Крестики»). Но пришло время возвращаться домой.
Для этого нужно разгадать секретный код (дети на «Счетовозике» решают пример
1+6=7. На «Конструкторе цифр» выкладывают цифру 7, сверяют друг с другом). Код
разгадан и Ёжик очутился дома. И каждый вечер он сидел на пеньке, смотрел на
звёзды и вспоминал о своём путешествии.
Я
рассказала лишь о малой части игр Воскобовича, которые имеются у нас в детском саду. Все
эти игры мы
используем как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в
индивидуальной и самостоятельной.
У детей появляется
неограниченная возможность придумывать и творить.