ИЮНЬ 2024 «Дорожные знаки - наши друзья!»

25.06.2024

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

«Дорожные знаки  - наши друзья!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:

•   Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

•    Рассматривание знаков дорожного движения.

•  Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

·         Экскурсия к перекрёстку.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

 

Ход игры:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал. (Летом игра проводится на улице).

Ведущий: Дети, к нам в гости из сказочного Цветочного города прибыл Незнайка. Давайте встретим его.

Выходит Незнайка.

Ведущий: Незнайка, похоже, ты чем-то огорчён? Скажи нам, что с тобой случилось?

Незнайка:

         Попав  в большой и шумный город,

         Я растерялся и пропал,

         Не зная знаков светофора –

         Чуть под машину не попал.

 

         Кругом машины и трамваи,

         То вдруг автобус на пути.

         Признаться честно, я не знаю.

         Где мне дорогу перейти.

 

         Ребята, вы мне помогите

         И, если можно, расскажите,

         Дорогу как переходить,

         Чтоб под трамвай не угодить?

 

         Ведущий: Ребята, поможем Незнайке выучить главные правила дорожного движения? (Да!). И я предлагаю вам вместе с Незнайкой поиграть в увлекательную игру по правилам дорожного движения, где вы повторите правила и научите Незнайку. Согласны? (Да!) В конце игры вы соберёте пазл и узнаете,  какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

И сначала мы с вами проведем небольшую разминку:

Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

·         Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

·         Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

·         Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

·         Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

·         Знает кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

·         Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)

·         Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

 

Ведущий: Молодцы!

Ребята, меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи. Незнайка с детьми идёт выполнять задания.)

Задание 1

«Извилистая дорога»

Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите деталь пазла.

 

Задание 2

Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать, как он называется. (Собирают «Осторожно, дети!»)

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят  дети.

Молодцы! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».

·         На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

·         Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

·         Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

·         Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

·         На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

·         Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

·         На чем катался Кай? (На санках).

Ведущий: Молодцы ребята, выполнили задание, получите деталь пазла.

 

Задание 3

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок.  А теперь поставьте правильный знак. (Дети из разных знаков выбирают правильный)

Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

 

Когда дети идут к следующему заданию, Незнайка отстаёт от детей, достаёт мячик и начинает играть на дороге:

         Мой весёлый, звонкий мяч,

         Ты куда помчался вскачь?

         Красный, синий, голубой,

         Не угнаться за тобой!

 

       Выходит инспектор ГИБДД и отбирает у Незнайки мяч.

         Инспектор:

         На проезжей части, дети,

         Не играйте в игры эти.

         Бегать можно без оглядкиХочу такой сайт

         Только на детской площадке!

 

Задание 4

На этой площадке мы и поиграем с вами в игру «Мяч передай и на вопросы отвечай».

Пока звучит музыка вы передаете мяч соседу по кругу, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч, поднимает его вверх и отвечает на вопрос ведущего. (Вопросы задаются на выбор)

Вопрос - ответ

·         Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

·         Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

·         Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

·         Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

·         Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

·         Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

·         Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

·         Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

·         Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

·         Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

·         Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

·         На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Ведущий: Молодцы! Задание выполнено!

 

Задание 5

Загадка:

Прейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

 

Красный цвет вам скажет: «Нет!»

Сдержано и строго.

Жёлтый цвет даёт совет подождать немного.

 

А зелёный цвет горит –

Проходите, говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый

                      (Светофор)

Подвижная игра «Светофор»

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!»

Дети идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», дети останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, дети продвигаются вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Правила игры:

1.       Когда поднят красный флажок – дети стоят на месте.

  1. Когда поднят жёлтый флажок – можно двигаться, но на месте.
  2. Когда поднят зелёный флажок – дети двигаются вперёд.

Задание 6

Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Перед детьми располагается набор знаков. Ведущий  загадывает загадки, а дети отгадывают и показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

1.     Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

                (Осторожно дети)

2.     Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

                 (Пешеходный переход)

3.     Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут ….

                 (Подземный переход)

4.     Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно

                 (Велосипедная дорожка)

5.     В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

                 ( Место остановки автобуса)

6.     Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет!

                 (Движение велосипедистов запрещено)

7.     Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

                  («Осторожно! Дети»)

8.     Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

                  («Дорожные работы»)

Молодцы! Мы справились заданием и получаем деталь пазла.

 

Итог:

Дети с Незнайкой возвращаются и собирают пазл.

Ведущий: ребята, сегодня мы сделали хорошее дело – помогли Незнайке выучить правила дорожного движения. Объявляю вам благодарность и дарю вам подарки. Эти настольные игры помогут вам ещё лучше узнать правила дорожного движения.

Незнайка: И запомните, ребята, как запомнил это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».