НОЯБРЬ 2019 " ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА ДОМА"

09.01.2020

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА ДОМА

Артикуляционная гимнастика

 

Артикуляционную гимнастику необходимо проводить каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии.

Внимание: артикуляционную гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено.

Комплекс № 1 (общий)

1. Бегемотик: открываем рот как можно шире (словно бегемотик просит еды, потом медленно закрываем.

2. Забор: улыбаемся, как можно сильнее растягивая губы. Зубы при этом остаются сомкнутыми.

3. Чистим зубки: улыбаемся, открываем рот, а затем чистим зубы

 

кончиком языка переднюю, обратную сторону, верхний, нижний ряд.

4. Играем на дудочке: вытягиваем губы сильно вперед, как можно дальше, зубы должны быть сомкнуты.

5. Чашка: улыбаемся, высовываем язык, пытаемся придать широкому языку форму чашечки. Для этого слегка приподнимаем кончик языка.

6. Чередование положения губ (улыбка – трубочка);

Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих)

1.      Вытянуть губы вперёд трубочкой и дуть на ватный шарик (следить, чтобы щёки не надувались);

2.      Немного приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-

 

 

пя…(упражнение делается на одном выдохе);

3.      Кончиком языка «почистить» нижние/верхние зубы, делая движения языком вправо-влево и вверх-вниз.

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка).

Комплекс № 3 (для звуков [р-л])

 

1.      Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка цокает»), следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь;

2.      Улыбнуться, приоткрыть рот и кончиком языка погладить твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад;

3.      Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]: д-д-д-д…( следить, чтобы работал только язык, чтобы звук [д] имел характер

 

чёткого удара, а не был хлюпающим, кончик языка не должен подворачиваться).

Дыхательная гимнастика

·         «Воздушный футбол»

·         Рисунок на окне

·         Сдувание одуванчиков

·         Мыльные пузыри

·         Буря в стакане

·         Задуй свечку

Пальчиковые игрыХочу такой сайт

Ø  На сгибание пальчиков

Ø  «Ежик»

Ø  «Зайчик»

Ø  «Человечек»

Ø  «Жук»

Игровой массаж и самомассаж

Позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.

Ø  Игры с пробками от бутылок

Ø   

Ø  Игра с карандашом или палочками

Ø  Игры с шишками

Ø  Игры с поленом

Ø  Массаж Су – Джок шарами.

Речевые игры

«Ласковое слово» (заяц-зайчик)

«Что бывает…какое бывает»(мягким бывает хлеб, а еще что…подушка)

«Кто больше» (лето-теплое, солнечное, дождливое и еще какое)

«Отгадай» (колесо, руль, кабина – машина)

«Что сначала, что потом» (сначала самолет взлетает, а потом)

«Что будет, если…» (я встану ногами в лужу?)

 

«Кто что делает» (взрослый начинает, ребенок продолжает: кошка – бегает, ходит, пьет, спит, а еще?)

Чистоговорки

У Сени и Сани сом с усами.

Са-са-са: в клетке спит лиса.

Су-су-су: смотрим на лису.

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.

Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Скороговорки

Жутко жуку жить на суку.

У ужа ужата, у ежа – ежата.

 

МБДОУ «Д/с №49»

Воспитатели: Дальченко Е.В.

                        Жартун А.С.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».