17.09.2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»
Проект
«Цветы
нашего участка»
Составили воспитатели
второй младшей группы № 3:
Чистякова
Людмила Ивановна, 1кв.к.,
Кощеева Виолетта Николаевна
г. Полевской,
август, 2019г
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.
Участники проекта: дети второй
младшей группы, воспитатели группы,
Актуальность темы.
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе
образования. Огромную роль в экологическом образовании детей
дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в
результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать,
понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только
помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо
беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид,
особенности, целебные свойства.
Цель проекта: дать детям
представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные
навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать умение детей классифицировать цветы по
месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
- Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и
обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
- Развивать
стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Развивать
умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
- Развивать
познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать
познавательно-исследовательскую деятельность детей.
- Формировать
у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её
способности передавать различные эмоции, настроение.
- Поддерживать
проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Воспитывать
экологическую культуру, умение видеть красоту.
Предполагаемый результат.
У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети
проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают,
сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы
взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность,
доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать
товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и
творческие способности детей.
Этапы работы над
проектом:
- Создание
условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение
предметно-развивающей среды, сбор и
анализ литературы по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр,
пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
- Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию,
аппликации.
Основной этап работы:
- Реализация
основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
- Включает
в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
- Соотнесение
поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
- Обобщение
материалов проекта, анализ деятельности детей.
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело
до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные
способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические
игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах,
сформировано умение классифицировать цветы. Активизирован
словарный запас детей по теме проекта.
Презентация проекта:
Выставка детских работ по теме «Цветы».
Развивающая среда:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4.Трафареты для свободного рисования.
5.Специальная методическая литература.
Приложения:
1. ОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«Путешествие на цветочную поляну».
2. ОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такой у нас букет».
3. ОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики для бабочек».
4. Картотека физкультминуток по теме проекта.
5. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.
6. Картотека дидактических игр по теме проекта.
7. Стихотворения и загадки про цветы.
8. Консультации для родителей: «Прививаем детям любовь к природе».
Методическая литература:
1.
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2.
Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» -
Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
3.
Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя
детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
4.
Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.:
Детство-Пресс, 2001;
5.
Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
6.
Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
7.
Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера,
2009;
8.
Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим
миром в ДОУ» М Сфера 2007;
9.
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии
– М.: Карапуз-дидактика, 2008;
10.
Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.
Приложение