АВГУСТ 2019 «Цветы нашего участка»

17.09.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

 

 

Проект

«Цветы нашего участка»

 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-357544-1438776796.jpg

                                                                               

                                                                                                  Составили воспитатели

                                                                                       второй младшей группы № 3:

                                                                       Чистякова Людмила Ивановна, 1кв.к.,

Кощеева Виолетта Николаевна 

 

г. Полевской,

август, 2019г

 

                                                                                                                                                             

Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,                  

Актуальность темы.

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой  дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  • Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
  • Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.

 Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. 
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
  • Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  • Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Предполагаемый результат.

У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети  проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.

Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также  самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:Хочу такой сайт

  • Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
  • Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации.

Основной этап работы:

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

  • Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
  •  Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
  • Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные  и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Презентация проекта:

Выставка детских работ по теме «Цветы».

Развивающая среда:

1.Дидактические и настольно-печатные игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4.Трафареты для свободного рисования.

5.Специальная методическая литература.

Приложения:

1. ОД по познавательному развитию во второй младшей группе

 «Путешествие на цветочную поляну».

2. ОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такой у нас букет».

3. ОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики для бабочек».

4. Картотека физкультминуток по теме проекта.

5. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.

6. Картотека дидактических игр по теме проекта.

7. Стихотворения и загадки про цветы.

8. Консультации для родителей: «Прививаем детям любовь к природе».

Методическая литература:

1.     Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2.     Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3.     Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

4.     Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;

5.     Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

6.     Ушакова О.С.  «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

7.     Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

8.     Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

9.     Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;

10.                       Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.

                                             

Приложение

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».