13.09.2019
Игры
с песком как средство организации адаптационного периода детей раннего возраста
При поступлении в дошкольное образовательное
учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Поэтому перед нами стоит
важная задача, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное
учреждение и успешно адаптироваться к нему. Одним из эффективных средств
адаптации является «Песочная терапия».
Песок обладает способностью снижать негативную психическую энергию, он
позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает
его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Для этого в нашей группе созданы условия для более
успешного прохождения адаптационного периода: уголок для игр с песком и водой,
стол с подсветкой для игр с песком, кинетический песок, коллекция миниатюрных
фигурок. На этапе адаптации мы используем такие игры и упражнения: «Здравствуй
песок!», «Песочный дождик», «Песочный ветер», «Необыкновенные следы».
В результате у ребенка стабилизируется эмоциональный
фон, он легче расстается утром с близкими,
играет в группе, положительно относится к режимным моментам.
Таким образом, песочная терапия – прекрасный способ
установления контакта с детьми, она развивает коммуникативные навыки, которые
служат началом успешной адаптации в период раннего возраста.