Консультация для родителей "Игры в период адаптации" 31/08/2019

Консультация для родителей "Игры в период адаптации"

 

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к совершенно иным условиям.

От правильно организованного периода адаптации к детскому саду зависит состояние малыша не только в момент привыкания, но и в дальнейшем.

Именно поэтому одна из основных задач перед воспитателем в адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации.

 Игра – основная и специфическая форма детской активности, проявляющейся в потребности собирать сведения о природе и объектах окружающей среды, подражать взрослым и действовать активно и творчески.

Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями.

Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками.

В адаптационный период приносят детям огромную радость, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потребность в движении подвижные игры.

Поэтому такие упражнения, как:

«Полетаем, как птички»,

 «Полетели, как самолеты»

«Попрыгаем, как зайчики»и др.,

 надо проводить как можно чаще, привлекая к их выполнению новеньких, которых обычно этот прием привлекает, отвлекает от переживаний.

Чтобы ребенок не перевозбуждался, надо своевременно переключать его с подвижных игр на спокойные, расслабляющие.

Игры в которые можно играть с детьми:

1Раздувайся пузырь».                                                                            

  Дети со взрослым делают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу взрослый произносит слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой, растянутый круг.

Затем ведущий говорит«Хлоп!» - пузырь лопнул. Все сбегаются к центру круга или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

 

2. «Иди ко мне».Хочу такой сайт

 Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая:

 «Иди ко мне, мой хороший!».

Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает:

«Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!».

Игра повторяется.

3.«Мячик»

Дети рассаживаются полукругом на коврике, взрослый располагается напротив детей. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому катит мяч. Таким образом, дети быстрее запоминают имя взрослого и имена своих сверстников. В дальнейшем игру можно разнообразить, например: рассадить детей кружочком, чтобы они могли катать мяч друг другу.

4. «Игра с собачкой»

Взрослый  держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай собачка Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры взрослый называет имя другого ребенка.

5. «Игра с кистями рук»

Выполняя движения, взрослый просит ребенка повторять их.

 Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль.

 Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.

Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.

Чередуя такие действия, взрослый создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

   

Все игры  не должны быть слишком длительными, так как у детей снижена способность к долговременной сосредоточенной умственной работе.

Эти основные принципы организации и проведения игр определились в ходе практической работы и показали свою обоснованность и необходимость выполнения в период адаптации.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».