14.08.2019
Название
проекта «Моя дружная семья»
Тип
проекта: Познавательно-творческий, групповой
Вид
проекта: краткосрочный
Участники
проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Пояснительная
записка
С
семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его
как
личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то,
на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать
человек.
Актуальность
проекта
Ознакомление
детей с понятием «семья» невозможна без поддержки
самой
«семьи».
Наш
проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа
над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка,
укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать
понятие ребёнку, что
он
часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны
помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей
любовь
и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому,
сплотить коллектив детей и родителей; способствовать развитию семейного
творчества, сотрудничества семьи и детского сада
Проблема
Вовлечение
семьи в единое образовательное пространство.
Цель:
Обогатить взаимоотношения между педагогами и родителями в воспитании и обучении
ребенка, как всесторонне развитой личности.
Задачи:
1.
Разнообразить формы работы с родителями.
2.
Найти индивидуальный подход к каждому ребенку, через
взаимодействие
с членами семьи.
3.
Формировать у детей представление о семье.
4.
Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
Предполагаемые
итоги реализации проекта
- Знание детьми информации о своей
семье.
- Понимание детьми значимости семьи в
жизни каждого ребенка.
- Интерес у родителей к тому, как
ребенок реализуется в совместной творческой деятельности.
- Проявление помощи и активного
участия со стороны родителей в развитии детей, как дома, так и в детском
саду.
Предварительная
работа:
- поисковая работа по подбору
иллюстративного материала по теме «Семья»;
- чтение художественной литературы:
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» РНС, «Гуси-лебеди» РНС;
- заучивание пальчиковой игры о
семье;
- использование дидактических игр:
«Чьи детки»;
Роль
родителей в реализации проекта:
- отбор фотографий для выставки «Моя
Семья»
Ресурсное
обеспечение:
Методическая
литература, дид.игры, худ.литература.
Этапы
реализации проекта:
I
этап – подготовительный:
1.
Опрос детей по проблеме.
2.Определение
целей и задач.
3.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
II
этап – основной (практический):
1.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов
по расширению знаний дошкольников о семье.
2. Фотовыставка «Моя
семья».
III
этап - заключительный:
Фотовыставка
«Моя семья».
Беседа:
«О членах семьи».
Пальчиковая
игра «Семья»
Рассматривание
иллюстраций:
«Моя
семья»
Беседа:
«Что я знаю о семье?».
Реализация
содержания проекта.
Проект
«Моя дружная семья», реализовывался с родителями и детьми младшего дошкольного
возраста. Главная цель нашей работы –
организация
единого воспитательно-образовательного пространства
«Моя
дружная семья»
С
самых первых дней ребенка в детском саду, мы старались сделать родителей
активными соучастниками воспитательно-образовательного процесса, для этого
знакомились с семьями воспитанников, с интересами родителей, с достижениями и
проблемами ребенка в семье. Анализируя, полученные данные планировали
методическую и консультативную работу с родителями.
Хочется
отметить, что хорошие результаты в работе с родителями
приносит
совместное общение. С каждым новым мероприятием все
большее
число родителей принимало в них участие, что не может не радовать.
Пробуждение
чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с
детьми младшего возраста на основе наглядности.
Итогом
реализации проекта явились оформление фотовыставки "Моя дружная семья",
На
наш взгляд, проект «Моя дружная семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом
воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное
прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой
является его семья.
Приложение.