ИЮЛЬ 2019 "Моя дружная семья"

14.08.2019

 

Название проекта «Моя дружная семья»

Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Пояснительная записка

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его

как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки

самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что

он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей

любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, сплотить коллектив детей и родителей; способствовать развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада

Проблема

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Цель: Обогатить взаимоотношения между педагогами и родителями в воспитании и обучении ребенка, как всесторонне развитой личности.

Задачи:

1. Разнообразить формы работы с родителями.

2. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку, через

взаимодействие с членами семьи.

3. Формировать у детей представление о семье.

4. Обогащать детско - родительские отношения  опытом совместной  творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта

  • Знание детьми информации о своей семье.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого ребенка.
  • Интерес у родителей к тому, как ребенок реализуется в совместной творческой деятельности.
  • Проявление помощи и активного участия со стороны родителей в развитии детей, как дома, так и в детском саду.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» РНС, «Гуси-лебеди» РНС;
  • заучивание пальчиковой игры о семье;
  • использование дидактических игр: «Чьи детки»;

Роль родителей в реализации проекта:

  • отбор фотографий для выставки «Моя Семья»

Ресурсное обеспечение:

Методическая литература, дид.игры, худ.литература.Хочу такой сайт

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2.Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.

2.  Фотовыставка «Моя семья».

III этап - заключительный:

Фотовыставка «Моя семья».

Беседа: «О членах семьи».

Пальчиковая игра «Семья»

Рассматривание иллюстраций:

«Моя семья»

Беседа: «Что я знаю о семье?».

Реализация содержания проекта.

Проект «Моя дружная семья», реализовывался с родителями и детьми младшего дошкольного возраста. Главная цель нашей работы –

организация единого воспитательно-образовательного пространства

«Моя дружная семья»

С самых первых дней ребенка в детском саду, мы старались сделать родителей активными соучастниками воспитательно-образовательного процесса, для этого знакомились с семьями воспитанников, с интересами родителей, с достижениями и проблемами ребенка в семье. Анализируя, полученные данные планировали методическую и консультативную работу с родителями.

Хочется отметить, что хорошие результаты в работе с родителями

приносит совместное общение. С каждым новым мероприятием все

большее число родителей принимало в них участие, что не может не радовать.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности.

Итогом реализации проекта явились оформление фотовыставки "Моя дружная  семья",

На наш взгляд, проект «Моя дружная семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

 

Приложение.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».