ИЮЛЬ 2019 "Как развивать и поощрять любознательность у дошкольника"

14.08.2019

 

Как развивать и поощрять любознательность у дошкольника

Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость («Толковый словарь русского языка» С.Ожегова и Н. Шведова).

https://static.tildacdn.com/tild6336-3864-4764-b730-306334366261/boy-with-magnifying-.jpg
По мнению многих психологов, любознательность, как общая недифференцированная познавательная направленность личности ребенка, может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность; любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности, на основе ее формируется дифференцированный интерес (к чему-то конкретному).
Не менее существенной особенностью любознательности является то, что она может быть условием успешной активной умственной деятельности и в то же время снижает утомление, повышая работоспособность ребенка. При наличии любознательности знания быстрее переходят в область активного их использования, становятся внутренним достоянием личности.

http://wallpaper.getwall.ru/43/preview/122443.jpg
Как личностная черта, любознательность возникает на основе развития эмоций радости, интереса и удивления в процессе познания.
Любознательность особенно ярко проявляется в среднем дошкольном возрасте, когда ребенок буквально «засыпает» взрослых вопросами об устройстве мира, причинах тех или иных явлений, выходящих за пределы наличных ситуаций.
Специалисты считают любознательность признаком готовности ребенка к школьному обучению.

https://i.pinimg.com/736x/cb/ff/59/cbff59bfae2c2dd15566e900f19a4e52--html.jpg

   https://secretwomans.ru/wp-content/uploads/2019/04/13-1.jpg
В.А.Сухомлинский подчеркивал важность развития любознательности. В этом, по его мнению, состоит сущность воспитания способностей. Любознательность – «это растущая, никогда не угасающая, а наоборот, все время усиливающаяся потребность знать и стремление узнать, объяснить… В возникновении загадок и их расшифровке и заключается сущность любознательности».

 Хочу такой сайт

·       Слушайте вопросы ребенка и не ленитесь отвечать на них. Детям нужно узнать очень многое, поэтому они постоянно задают вопросы.

·       Примиритесь с исследовательской деятельностью малыша, и не только примите ее как необходимое, но и поощряйте ее.

·       Показывайте и наблюдайте вместе с ребенком мир. Наблюдение — прекрасный способ познания мира! Музеи, игровые площадки, лужайки, магазины игрушек, парки, зоопарки, оживленные улицы — ребенку почти везде есть чему поучиться. Посещайте выставки, концерты, театры, ходите в гости — ваш ребенок обязательно найдет что- то интересное для себя. Делитесь собственными наблюдениями, задавайте ему вопросы и обсуждайте их с ним.

·       Дайте возможность и просто позволяйте ребенку получать разнообразные впечатления. Пусть ребенок качается на качелях, катается с горки, плещется в детском бассейне, сажает цветы, дергает сорняки, играет в мяч, посыпает тесто мукой, рисует мелком, накрывает на стол, жмет на кнопку звонка, играет с детьми, активно осваивает детскую площадку, моет посуду, говорит по телефону. Возможностей много, они есть везде. Приобретаемый опыт ценен сам по себе, а ваши комментарии могут сделать его еще более ценным. Все, что делает ребенок, дает ему необходимый жизненный опыт.

·       Поощряйте фантазии и импровизации ребенка.  Учите не только вы и реальный мир вокруг него, но и мир фантазий, который вы можете создать с помощью книг, кино, мультфильмов, телевизионных передач. По­ощряйте любые игры. В собственном воображении ваш ребенок может стать взрослым на пикнике, белкой в лесу, Котом в сапогах или Братцем Кроликом, кассиром за прилавком или Винни Пухом, песиком в конуре или кем угодно. Предлагайте малышу придумывать свои сказки или переписывать уже хорошо ему знакомые. Не бойтесь смешивать характеры и ситуации в разных сказках, которые ваш ма­лыш знает. Добавьте Бабу-ягу в сказку о Красной Шапочке, Колобка — в историю о Снежной Королеве. Позвольте ему придумать свой вариант развития событий, стимулируя фантазию дополнительными вопросами. А вы тем временем сможете спокойно домыть посуду или собраться к выходу на улицу.

·       Будьте для ребенка примером. Пусть он/она поймет, что вы тоже любите исследовать окружающий мир, что обучение продолжается всю жизнь. Желание учиться, как для вас, так и для ребенка, заразительно. Показывайте ему пример. Рассказывайте о своих наблюдениях и новых знаниях, пусть ребенок понимает, что обучение продолжается всю жизнь. Ваш интерес к жизни будет лучшим образцом для подражания.

https://images0.persgroep.net/rcs/MMUaTxa_hcYUGaPvDB6XA4vn2GI/diocontent/103485940/_crop/0/0/900/600/_fitwidth/763?appId=2dc96dd3f167e919913d808324cbfeb2&quality=0.8
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».