АПРЕЛЬ 2019"Театрализованная деятельность в детском саду"

14.05.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

Театрализованная деятельность

в детском саду.

(сообщение к родительскому собранию)

             

Воспитатель 1 КК

Крутикова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель, 2019

«Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда,

когда он живет в мире игры,

сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он - засушенный цветок».

В. Сухомлинский 

 

Одним из самых эффективный средств развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Театрализованная деятельность   имеет огромное значение в жизни ребёнка, т.к. в полном объеме развивают его эмоциональность и речь. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало и,  получая огромное эмоциональное наслаждение.

         Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Кроме того, театрализованная игра позволяет ребёнку преодолевать скованность, стеснительность, замкнутость.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи,  касающиеся так же формирования социально-коммуникативных навыков ребенка. Ребёнок учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.Хочу такой сайт

Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованная деятельность – одно из эффективных средств социализации дошкольника, создающее благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия с другими людьми.

Через участие в театрализованной деятельности дошкольник постепенно учится проявлять сопереживание, отзывчивость, способность разделять радость сверстника.

Эти чувства переходят в опыт собственных переживаний: социальные эмоции, проявляемые в игре во взаимодействии с партнерами, переходят из «пассива» в «актив» гуманных отношений с другими людьми.

Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через театрализованные игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

Виды театра

Пальчиковый Театр

Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Кукла свободно надевается на любой палец руки. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.

Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга; стимулирует кончики пальцев, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития.

Театр  Кукол  Би-Ба-Бо

Самый распространённый вид театра в детском саду. Простая кукла состоит из тельца – рубашки, головы и ручек.

Посредством куклы, надетой на руку, говорят о своих  переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя с куклой. Эти куклы часто используют в работе логопеды, психологи и педагоги.

Театр Ложек

Самый простой и доступный для детей. Куклы – ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь, как бы их упрощённым вариантом.

Театр  На  Фланелеграфе

Театр на фланелеграфе предназначен для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев.

Рассказывая сказку, героев выкладывают в том порядке, в каком они появляются.

Театр картинок на фланелеграфе развивает творческие способности, содействует эстетическому воспитанию, развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

У ребёнка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Плоскостно-Нарисованный

Нередко такой готовый театр можно найти в каком-либо детском журнале – нужно лишь вырезать и собрать все готовые детали и можно начинать спектакль.

Конусный Театр

Данный вид театра сделан из картона. Он ярок, интересен для детей. Легок в манипулировании.

Театр На Дисках

На диски наклеены изображения героев, и крепятся на прищепки.

Игра-Драматизация

Самый разговорный вид театрализованной деятельности. Оказывает целостное воздействие на личность ребёнка: его раскрепощение,

самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов.

Способствует самопознанию и самовыражению личности. Создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества. Помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь детей интересной и содержательной. Наполните её яркими впечатлениями и радостью творчества.

А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».