I этап.
Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность,
создание атмосферы заинтересованности
Дети и воспитатель, одетый в
русский народный костюм входят в музей.
Вводная беседа
Слышен стук.
Пальчиковая гимнастика « Сорока
- белобока»
IIэтап
Информационно- аналитический
Показ чугунка
Рассматривание большого и маленького чугунка
Дидактическая игра « Сварим кашу»
Показ и рассматривание ухвата
Пальчиковая
гимнастика
III этап Заключительный
На
столе стоит тарелка с кашей, корзинка с сушками
Подведение
итогов
|
- Здравствуйте, детушки! Заходите, в
мой дом, я в нем хозяюшка. Сядем на скамеечку рядком, да поговорим ладком. Давным-давно,
дом назывался «изба». Посмотрите, сколько здесь
необычных предметов и посуды. Скажите,
что вы видите?
(
печь).
-
Самая главная в избе была печь. Она была в каждой избе. С печью
была связана, вся жизнь людей. Печь, держали в чистоте, украшали разными
узорами и ласково называли ее Матушкой.
В
печи пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи сушили одежду,
обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбёшку.
-
Кто это к нам в гости стучится? Ребята, посмотрите, это же Сорока - белобока!
-
Сорока - белобока, а мы с ребятами знаем про тебя потешку.
-
Дети, Сорока-белобока очень расстроена, она летела через лес к своим детушкам
и потеряла горшочек с кашей! Чем же мы можем ей помочь?
А
какие каши вы знаете?
(
манная, гречневая, рисовая)
-
Детки Сороки очень любят манную кашу.
В
чем мы будем готовить кашу?
-
У печи стоит предмет,
Он
тяжелый, спору нет.
Но
зато в хозяйстве нужен, в нем сготовить можно ужин. Это – чугунок. Сегодня
ваши мамы готовят обед в кастрюле, а давным-давно
хозяйки готовили в чугунке кашу.
-
А теперь подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобится для приготовления каши.
Чтобы
чугунок поставить в печь, нам нужен ещё один предмет.
Из
русской печи
Кашу
тащи.
Чугунок
очень рад
Что
его схватил ухват.
Это,
ребята, – ухват. Им хозяйки ставили чугунок в печь. Повторите: ухват.
-
Чтобы каша варилась по - быстрее, нужно сказать волшебные слова:
Варись,
варись кашка
В
голубенькой чашке.
Варись
поскорее,
Булькай,
булькай веселее.
Варись,
кашка, сладка
Из
густого молока
Да
из манной крупки.
У
того, кто кашу ест,
Вырастут
все зубки!
-
Эй, вы гости-друзья!
Хватит
молча гостевать, пора в игры играть!
Напевает
слова:
Золотые
ворота
Проходите
господа
Первой
мать пройдет
Всех
детей проведет
Первый
раз прощается
Второй
раз запрещается
А
на третий раз
Не
пропустим вас!
Кто
это у нас попался?
-
Пока мы с вами играли, каша наша
поспела! Сорока говорит вам
«
спасибо». Ей пора возвращаться в лес и кормить своих сорочат!
(
прячет сороку и кашу на окно).
А
мы с вами, будем чай пить. С пирогами, с сушками, с пряниками.
Угощайтесь
на здоровье!
-
Ребята, скажите, а кому мы с вами сегодня помогали? А что мы делали?
Вот
так жили в старину люди, кашу варили да малышей забавляли. А про то, как
детишек забавляли, будет сказ, да в другой раз!
Ну,
а нам пора возвращаться в группу!
|
Заходят,
здороваются с гостями
Ответы
детей
Внимательно
слушают
Рассматривание
птицы
Повторяют
за воспитателем слова и движения
-
Приготовить кашу!
Предполагают,
дают ответы
Складывают
продукты в чугунок.
Рассматривают,
делятся впечатлениями
Указательным
пальцем правой руки «мешают кашку» в левой ладони.
Складывают
руки «ковшиком»
«мешают
кашку» пальчиком
Складывают
пальцы щепоткой
и
«сыпят» крупу
Поглаживают
животик, показывают зубки
Проходят
друг за другом в обруч, на последних словах обруч опускается.
Называют
свое имя.
-
Печь, чугунок, ухват
Прощаются,
говорят « До свидания!»
|
Дети
настроены на общение
Проявляют
интерес к предстоящей деятельности
Активизируют
внимание
Зрительно
воспринимают информацию
Формируют
навыки сравнения
Координируют
речь с движением, развивают мелкую моторику рук
Обобщение
полученных знаний
|