Январь 2019 "Маленькие патриоты"

20.02.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе  

«Маленькие патриоты» 

 

                                                                     

Воспитатель:                                                                                                                                                                                           Симонова С.Л. 

                                                                                  

 

 

 

Полевской 2019 

Цель: прививать патриотические чувства и любовь к своей стране у старших дошкольников. 

Программное содержание: 

- продолжать знакомить детей с Россией через показ иллюстраций, беседу; 

- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг); 

- продолжать знакомить детей с городом Полевским, его символикой; 

обогащать словарный запас словами: гимн, флаг, герб, государство, гражданин, права, обязанности; развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение; 

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; 

Оборудование: компьютер, проектор. 

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать. 

Предшествующая работа: 

- рассматривание иллюстраций по заданной теме; 

- чтение художественной литературы о родной стране; 

- рассматривание семейных фотографий; 

я- беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Я русский Человек»; 

 

 

Ход занятия: 

- Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в путь и проверить свои знания? 

Итак, вперед…начинаем наше путешествие по России. 

Матвей подскажи на каком виде транспорта мы отправимся путешествовать? (слайд 2). 

Чтоб попасть куда хотели 

И не тратить зря недели, 

Сели мы на самолет 

И отправились в полет. 

Вот мы прилетели на первую станцию, которая называется: 

Станция №1 «Адрес моей страны». 

- Мы живем в огромной прекрасной стране. Как и у человека, у страны есть имя.  

Как называется наша страна? (Россия) 

На карте мира не найдешь 

Тот дом, в котором ты живешь. 

И даже улицы родной 

Ты не найдешь на карте той, 

Но мы всегда с тобой найдем 

Свою страну, наш общий дом. 

Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша страна (слайд карты 3.) 

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек.  

-Где ещё вы видели изображение территории России? (на глобусе). 

-Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне) 

-У всех стран есть главные города.Как называется самый главный город нашей страны? (слайд 4).  

-Москва – столица нашей Родины. 

-Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. 

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (слайд 5). 

-А кто знает, как зовут нашего президента? 

И снова мы отправляемся в путь, но уже не на самолете, а на чем?Матвей? (слайд 6) 

Поезд наш по рельсам мчится. 

Дружно смотрим мы в окно, 

Поезд наш остановился 

Вышли все мы из него. 

И оказались на станции, которая называется: 

Станция №2 «Знаки и символы». 

       Воспитатель показывает герб, флаг. 

- Ребята что это? 

Хочу такой сайт

-А одним словом? (государственные символы) 

- Что это звучит, ребята? 

-  Что такое государственный гимн? (главная песня страны). 

- Когда она исполняется?(в особо торжественных случаяхГимн торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей -гимн звучит)(слайд 7). 

- Как её слушают? (слушать её надо стоя, тем самым проявляя уважение). 

Обратите внимание на слайд (слайд 8). 

-  Кто знает, что на них изображено? (гербы). 

- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. 

- Под какой цифрой он изображён? 

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея). 

 Это гербы разных стран. 

У России величавой 

На гербе орел двуглавый, 

Чтоб на запад, на восток 

Он смотреть бы сразу смог 

Сильный, мудрый он и гордый, 

Он – России дух свободный. 

- Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также, как и герб, отличает нас от других стран. Это конечно же флаг.  

 - Ребята, здесь все флаги перепутались (слайд 9) 

Я предлагаю вам выбрать среди разных флагов российский флаг. 

- Как выглядит флаг нашей страны? 

- Под каким номером он стоит? 

-  С чем мы сравниваем эти цвета нашего флага? (ответы детей). 

стихотворение «Флаг России»: 

Читает Настя Тарасова 

Белый цвет-березка, 

Синий – неба цвет. 

Красная полоска – 

Солнечный рассвет. 

- Где можно увидеть российский флаг? (Слайд 10) 

А теперь ребятки мы немножко отдохнем. 

Я предлагаю вам сделать физкультминутку. 

Физкультминутка. 

 Мы немножко отдохнули, набрались сил и теперь снова отправляемся в путь, а на чем нам подскажет Ваня. (слайд 11) 

 

Машина наша просто класс! 

Садимся мы в неё сейчас. 

И будем мы кататься, 

Друг другу улыбаться. 

Вот мы и приехали,  

а название станции я вам предлагаю отгадать. 

Станция№3 «Мой город» 

- Посмотрите на фотографии…вы узнаете этот город? (слайд 12) 

- Как же тогда называется наша станция? (Мой город). 

- Скажите, как выглядит герб города Полевского? 

-Ребята предлагаем вам выполнить задание «Собери герб» 

-Какие вы молодцы, справились с заданием. 

- Ребята, а давайте вы расскажите про самые любимые места в городе, которые посещали вместе с родителями (рассказы детей, слайд 23). 

- Какие вы все молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться назад, в наш детский сад, а повезет нас туда Дима расскажи нам. 

(слайд 22) 

Автобус везёт ребятишек в детский сад. 

И каждый ребёнок тому очень рад. 

Автобусы в городе очень нужны, 

Для всех пассажиров они все важны. 

Станция №4 «Финишная» 

- Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами приехали на станцию финишную. 

- О чем мы говорили? 

- Что вы запомнили больше всего? 

-Где бы вы хотели побывать?Кому расскажите? 

- Молодцы! 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».