11.02.2019
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Волшебница- зима»
Цель: Обобщить знания детей по теме «Зима».
Задачи:
• Закрепить знания детей о характерных признаках зимы;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, эмоциональную отзывчивость, используя знакомые стихотворения и движения под музыку;
• Стимулировать у детей раннего возраста познавательный интерес;
• Активизировать словарь по теме «Зима».
• Воспитывать у детей внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.
Участники: дети раннего возраста, ребята подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Оборудование: костюм зимы и снеговика, бумажные снежинки, снежки, снег, атрибуты одежды для зимы, музыка паровозика, музыка снежинки, елка, дерево (береза), заставка «шум ветра», фланелеграф, картинки зверей, следы медведя.
Ход игры – занятия.
(Появляется ведущий в костюме Зимы)
Зима: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зима. Я укрываю землю белым пушистым снегом. Я пришла к вам в гости. Посмотрите, что я вам принесла. (показывает снег на тарелочке)
- Что это? (Снег)
- А какой снег? (белый, пушистый, холодный)
- А теперь возьмите немного снега и положите себе на ладошку, посмотрите, что с ним происходит. (Тает)
- А почему снег тает? (потому что руки тёплые)
- Значит снег боится тепла, он тает.
- А у меня в лесу есть друг «Снеговик», хотите со мной отправиться в зимний лес к снеговику?
Зима: На улице зимой холодно, поэтому нам нужно тепло одеться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Раз, два, три, четыре, пять-
Собираемся гулять:
На наших малышек
Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)
Ножка – раз, и ножка – два.
Чтобы ушки не замерзли,
Шапочку наденем.(покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).
Шарфом теплым и пушистым
Шейку обогреем.
(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)
Ручки спрячем в рукавички
Разноцветные сестрички.
Ручка – раз, и ручка – два.(спрятали ручки в рукавички)
Куртка теплая всегда
Нас согреет в холода (покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)
Залезают в рукава
Ручка – раз, и ручка – два.
Сапожки надеваем,
ножки согреваем
Зима: Ну вот мы с вами и оделись. Теперь вместе со мной можем отправляться в лес.
(Звучит детская песня «Паровоз Букашка», дети изображают вагончики и имитируют движение поезда.)
Зима: Вот и прибыли мы в лес.
Сколько здесь вокруг чудес:
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
Танец со снежинками под музыку
(Звучит заставка «Шум ветра»)
Зима: Что это, ребята?
Дети: Дует ветер.
Зима: Покажите, как он дует?
Дети: У-у-у-у-у
Зима: Смотрите, какие сугробы намело. А давайте с вами поиграем.
Игра «Лепим снеговика»
Зима: Молодцы!
Выходит снеговик и играет с детьми.
Зима: Здравствуй, снеговик! А ребята для тебя стихи приготовили. Вот послушай.
(Ребята рассказывают стихи про зиму)
Снеговик: Спасибо, молодцы!
Зима: А кто там ещё прячется? (ребята подготовительной группы выглядывают из домика и читают стишок).
Заяц: Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.
Это, чьи тут следы,
Вам знакомые они?
Зато точно знаю я
Это рыжая …(лиса).
Очень я лису боюсь!
Лучше спрячусь я под куст! (убегает, прячется), (на ширме появляется лиса)
Лиса: Я зимы не боюсь,
В шубу тёплую ряжусь.
Хвост, красивый какой –
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.
Волк зимой по лесу рыщет,
И в лесу кого-то ищет.
(волк идёт, нюхает следы).
Кругом снегу намело,
Не видать здесь никого.
Зима: Ой, ребята, смотрите, следы (на полу лежат следы медведя). Мишка, здесь видать ходил и немного наследил. Что-то мишки не видать, видно он улёгся спать. Мишка, мишка – хватит спать, выйди к детям поиграть.
Снеговик: Не идёт! Видно крепко уже спит, давайте сами покажем, как мишка по лесу гулял.
Физультминутка под музыку «Мишка косолапый по лесу гулял»
Зима: Не просыпается мишка что-то у нас. Может снежками его разбудим. Попробуем (бросают снежки и говорят слова).
Мишка, мишка хватит спать!
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, ты один,
Спать тебе мы не дадим. (Появляется мишка на ширме дети убегают на место.)
Медведь: (рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать.
Снеговик: Мишка, мишка ты не злись, ты вокруг оглянись, здесь ребята просто класс. Поиграй с нами, мишка.
Игра-забава «Зайчики и медведь» (затем мишка убегает за ширму)
Снеговик: Молодцы! Поиграли с мишкой! У меня идея! А давайте, ребята, придумаем про наших зверей сказку. Им будет приятно.
З имний, зимний, зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес:
Справа деревце в шубке стоит (ведущий приклеивает на лист дерево),
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся (ведущий крепит снежинки),
На землю тихо ложатся.
Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольники). Какого они цвета? (зеленые). Елочке, наверное, скучно стоять одной, давайте к ней на полянку пригласим ее подружек.
- Из каких геометрических фигур будем делать елочки?
- А какого они цвета? (зеленого)
- Мы когда пришли на полянку сколько на ней было елочек? (одна)
- А теперь? (много, а какая елочка высокая, а какая низкая?
Сказка
Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.
Дети: Имитируют мишку хмурого, сердитого.
- А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!
Дети: Дышат носом как мишка.
- Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.
Дети: прикрепляют лисичку на картину.
- А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся, прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился.
Дети: Изображают зайчика.
- Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним (прикрепляют зайчика).
радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка.
- Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!
Зима: Но а мне уже пора возвращаться, у меня ещё много дел. До свидания дети, счастливо вам отдохнуть зимой.
Снеговик: А на прощание я хочу угостить вас конфетками.
Приложение 1
Стихи для зверей
Заяц:
- Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.
Это, чьи тут следы,
Вам знакомые они?
Зато точно знаю я
Это рыжая …(лиса).
Очень я лису боюсь!
Лучше спрячусь я под куст! (убегает, прячется).
(на ширме появляется лиса)
Лиса: Я зимы не боюсь,
В шубу тёплую ряжусь.
Хвост, красивый какой –
Мне он нравится самой,
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.
Волк зимой по лесу рыщет,
И в лесу кого-то ищет.
(волк идёт, нюхает следы).
Волк: - Кругом снегу намело,
Не видать здесь никого.
Медведь: (рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать. (прячется за ширмой).