ИЮЛЬ 2018 "Мир цветов"

21.11.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

 

ПРОЕКТ

«Мир цветов»


 

Составители воспитатели

подготовительной группы:

Чистякова Л.И.

Потапова Л.В.

 

г. Полевской,

июль 2018г.

 

Название проекта: «Мир цветов»

Тип проекта: познавательно- творческий

Продолжительность: краткосрочный (июль – 2 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Составители проекта: Чистякова Людмила Ивановна и Потапова Любовь Викторовна – воспитатели

Пояснительная записка.

Проблема

Недостаточные знания детей о разных видах растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений в группе и на участке детского сада

Актуальность проекта:

 Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Организация труда дошкольника в природном уголке, в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений

Задачи проекта:
- расширить знания детей о цветах; - упражнять в классификации цветов;
- учить детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;
- вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее -охране; воспитывать бережное отношение к труду людей;
- привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта.

Ожидаемый результат:

 Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (уход за цветами).

Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»

Составление картотеки стихов, загадок.

Оформление выставка фотографий «Цветочная фантазия»

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

 

План работы по реализации проекта «Мир цветов».

 

Беседа по познавательному развитию «Цветы – красота природы»

-Уточнить знания детей о садовых, дикорастущих и комнатных цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.  Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, связанных с цветами.

Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.

 

 

Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций

Цель: развивать интерес у детей к книгам о растительном мире

 

Полив комнатных растений

 

Цель: воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

 

Хочу такой сайт

 

Опраскивание комнатных растений

 

Цель: закреплять умение удалять мыль с растений при помощи влажной кисточки (тряпочки), опрыскивать из пульверизатора. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

 

Оригами «Тюльпан»

 

Цель: закреплять знания и умения детей изготавливать поделку из бумаги. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желаниедоставить им радость.

 

 

Рисование пластилином «Я цветочек покажу, нашу группу наряжу»

 

Цель: формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.


 

Рисование «Мой любимый цветок»

Цель: закрепить способ нетрадиционного рисования цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать восковые карандаши.

 

Подвижная игра «Садовник»

 

Цель: расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

 

 

Беседа на тему: «Клумба»

Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

 

Поливка цветов на клумбе

 

Цель: закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

 

 


Совместно с родителями

Участие в фото выставке «Любимые цветы»

 

Фото выставка «Любимые цветы»

 

Результат : у детей сформировался интерес к окружающему миру, реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, расширились знания детей о садовых, луговых,

Пион

Тюльпан

Петунья

Бархотки

Георгин

Львиный зев

комнатных растениях.                                                          

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».