ИЮЛЬ 2018 "Мир цветов"

21.11.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

 

ПРОЕКТ

«Мир цветов»


 

Составители воспитатели

подготовительной группы:

Чистякова Л.И.

Потапова Л.В.

 

г. Полевской,

июль 2018г.

 

Название проекта: «Мир цветов»

Тип проекта: познавательно- творческий

Продолжительность: краткосрочный (июль – 2 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Составители проекта: Чистякова Людмила Ивановна и Потапова Любовь Викторовна – воспитатели

Пояснительная записка.

Проблема

Недостаточные знания детей о разных видах растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений в группе и на участке детского сада

Актуальность проекта:

 Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Организация труда дошкольника в природном уголке, в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений

Задачи проекта:
- расширить знания детей о цветах; - упражнять в классификации цветов;
- учить детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;
- вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее -охране; воспитывать бережное отношение к труду людей;
- привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта.

Ожидаемый результат:

 Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (уход за цветами).

Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»

Составление картотеки стихов, загадок.

Оформление выставка фотографий «Цветочная фантазия»

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

 

План работы по реализации проекта «Мир цветов».

 

Беседа по познавательному развитию «Цветы – красота природы»

-Уточнить знания детей о садовых, дикорастущих и комнатных цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.  Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, связанных с цветами.

Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.

 

 

Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций

Цель: развивать интерес у детей к книгам о растительном мире

 

Полив комнатных растений

 

Цель: воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

 

Хочу такой сайт

 

Опраскивание комнатных растений

 

Цель: закреплять умение удалять мыль с растений при помощи влажной кисточки (тряпочки), опрыскивать из пульверизатора. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

 

Оригами «Тюльпан»

 

Цель: закреплять знания и умения детей изготавливать поделку из бумаги. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желаниедоставить им радость.

 

 

Рисование пластилином «Я цветочек покажу, нашу группу наряжу»

 

Цель: формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.


 

Рисование «Мой любимый цветок»

Цель: закрепить способ нетрадиционного рисования цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать восковые карандаши.

 

Подвижная игра «Садовник»

 

Цель: расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

 

 

Беседа на тему: «Клумба»

Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

 

Поливка цветов на клумбе

 

Цель: закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

 

 


Совместно с родителями

Участие в фото выставке «Любимые цветы»

 

Фото выставка «Любимые цветы»

 

Результат : у детей сформировался интерес к окружающему миру, реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, расширились знания детей о садовых, луговых,

Пион

Тюльпан

Петунья

Бархотки

Георгин

Львиный зев

комнатных растениях.                                                          

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».