21.11.2018
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»
ПРОЕКТ
«Мир цветов»
Составители воспитатели
подготовительной группы:
Чистякова Л.И.
Потапова Л.В.
г. Полевской,
июль 2018г.
Название проекта: «Мир цветов»
Тип проекта: познавательно- творческий
Продолжительность: краткосрочный (июль – 2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Составители проекта: Чистякова Людмила Ивановна и Потапова Любовь Викторовна – воспитатели
Пояснительная записка.
Проблема
Недостаточные знания детей о разных видах растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений в группе и на участке детского сада
Актуальность проекта:
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Организация труда дошкольника в природном уголке, в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений
Задачи проекта:
- расширить знания детей о цветах; - упражнять в классификации цветов;
- учить детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;
- вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее -охране; воспитывать бережное отношение к труду людей;
- привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта.
Ожидаемый результат:
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (уход за цветами).
Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»
Составление картотеки стихов, загадок.
Оформление выставка фотографий «Цветочная фантазия»
- Более бережное отношение детей к растительному миру.
- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
План работы по реализации проекта «Мир цветов».
Беседа по познавательному развитию «Цветы – красота природы»
-Уточнить знания детей о садовых, дикорастущих и комнатных цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства. Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, связанных с цветами.
Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций
Цель: развивать интерес у детей к книгам о растительном мире
Полив комнатных растений
Цель: воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Опраскивание комнатных растений
Цель: закреплять умение удалять мыль с растений при помощи влажной кисточки (тряпочки), опрыскивать из пульверизатора. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
Оригами «Тюльпан»
Цель: закреплять знания и умения детей изготавливать поделку из бумаги. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желаниедоставить им радость.
Рисование пластилином «Я цветочек покажу, нашу группу наряжу»
Цель: формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.
Рисование «Мой любимый цветок»
Цель: закрепить способ нетрадиционного рисования цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать восковые карандаши.
Подвижная игра «Садовник»
Цель: расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Беседа на тему: «Клумба»
Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Поливка цветов на клумбе
Цель: закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
Совместно с родителями
Участие в фото выставке «Любимые цветы»
Фото выставка «Любимые цветы»
Результат : у детей сформировался интерес к окружающему миру, реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, расширились знания детей о садовых, луговых,
Пион
Тюльпан
Петунья
Бархотки
Георгин
Львиный зев
комнатных растениях.