НОЯБРЬ 2017 «Уроки доброты в игровой деятельности»

21.11.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа

«Детский сад №49»





«Уроки доброты в игровой деятельности»

для детей раннего возраста

Составитель:

Дальченко Е.В, воспитатель

Жартун А.С., воспитатель

Конспект занятия составлен на основе конспектов воспитателей Хандриковой Е. В. МБДОУ детский сад

25 «Умка» г. Саяногорска и Натальи Бородиной.





Полевской 2017

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей раннегодошкольного возраста.

Цель: Учить детей повторять слова и движения за воспитателем. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

  • учить детей повторять слова и движения за воспитателем.

 

Развивающие:

  • развивать эмоционально - чувственный мир детей;

  • расширять словарный запас, активизировать речь детей;

  • развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций).

Оборудование: прищепки, ежик, руль, стулья, магнитофон, телевизор.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети слушают музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика).

Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что наступила зима? (Отвечают.) Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе (дети вместе с воспитателем выстраивают из стульев автобус).

Воспитатель:

1. Вот мы в автобусе сидим

И сидим,и сидим. (Покачиваемся на стульчике)

2. Из окошечка глядим

Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)Хочу такой сайт

3. Глядим назад,глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)

4. Ну что ж автобус не везёт?

Не везёт? (Пожимаем плечами)

5. Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)

6. А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик,

Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)

Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")

7. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)

Мы громко-громко все гудим

Бип- бип-бип!

8. Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот,вот так вот,

Мы едем-едим всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Приехали, ребята! Давайте выйдем из автобуса и посмотрим вокруг. (Слышится плач). Ой, ребята, что вы слышите. (Ответы.) Смотрите, это же ежик. Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.

Словесная игра «Ласковые слова» Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.

Ежик: Спасибо дети. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы.) 

«Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи».

(Б. Заходер)

Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? (Дети отвечают).

Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. Дети, а давайте вместе еще поищем колючки и вернем их ежику. (Дети ищут прищепки в разных местах группы.) Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали. Пальчики ваши работали, устали, давайте, мы присядем, немного отдохнём, пальчики разомнем и ежик вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Ёж»

Ёжик, ёжик, добрый ёж,

на клубочек ты похож,

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие,

(поднимать и опускать пальцы).

(Поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы,

(погрозить пальчиком)

Ежик: Спасибо ребята за помощь, какие вы все добрые, заботливые! Вы мне очень помогли, теперь я смогу защищаться, грибы да ягоды собирать.

Дети давайте скажем ежику до свидания! (Дети прощаются) И нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Кому помогали, что мы сделали для ежика? Вы добрые, дружные ребята и хорошие помощники.

Приложение 1

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».