21.11.2018
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад №49 общеразвивающего вида»
Экологический проект для детей раннего возраста
« Огород на подоконнике»
Март 2018г
Цель проекта: развитие познавательной активности детей (интерес к растительному миру).
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Задачи:
- Развивать интерес к растительному миру (дать представления о выращивании растений из луковиц);
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Наблюдение за всходами лука;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Словарь: лук, земля, вода, солнце, пенек, колобок, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность(НОД):
- рассматривание луковиц (понятия большая- маленькая; одна-много);
- наблюдение за первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Изобразительная деятельность:
- лепка «Волшебный лучок»;
- рисование «Лучок для колобка»;
- аппликация «Веселый огород».
Работа с педагогами:
Повышение уровня квалификации через проектную деятельность.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы ( стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение художественной литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
- Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
- Организация экскурсий для детей младших и средних групп с презентацией проекта.
Приложение 1
Заключительное мероприятие проекта «Огород на подоконнике»
«Ой вы, гости-господа!»
Цель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка и уголка экспериментирования.
Участники: воспитатели, дети раннего возраста, дети старшей группы.
Оборудование: огород (посаженный лук), макет «Деревенская ферма», аквариум, тазик с водой и корабликами, бумажные кораблики с ламинированными листочками, емкость с песком (манкой),видеофильм «Веселый огород».
Ход мероприятия
Гостей встречают воспитатели в нарядных костюмах.
Воспитатель1:Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
(Гостям предлагают подуть на кораблик, переправив его на другой берег (край стола).
Воспитатель 2: «Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
А у нас такое чудо?»
Огород мы посадили
Бабу с дедой не забыли.
Есть у нас морковь, лучок
И капусточки велок.
И про свеклу не забыли
Дружно вместе все садили.
Просмотр мультфильма «Веселый огород»
В: Давайте с нами посадим огород (физкультминутка)
Ах, какой же урожай,
(руки приставив к вискам и выполнить наклон головы)
Побыстрее собирай.
(руками выполняют хватательные движения)
Выкопай картошку с грядки
(имитация копания огорода),
Чтобы было все в порядке (показать большой палец «окей»).
Огурцы сорви быстрей (наклониться правой рукой),
Чтобы съесть их поскорей (движение зубами с закрытым ртом).
Срежь капусту, посоли, (движение руки справа-налево)
Маму с папой угости (руки вправо-влево).
Выдерни морковь, редиску (имитация выдергивания овощей),
Поклонись им в пояс низко (поклониться в пояс).
Ах, какой же урожай (руки к вискам и наклоны головы),
Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе).
Молодцы! А теперь посмотрим какие овощи у нас выросли.
В:Вот аквариум какой
Как большой хрустальный дом
Рыба в нем живет ручная,
Черепаха небольшая,
Осьминожек, рак и краб
Познакомиться хотят.
Ежик песенки поет,
Соловей плясать идет.
В:Асейчас мы с вами станцуем! (Ребята танцуют «Буги-вуги» под музыку).
В: Молодцы! Двигаемся дальше.
А у нас и ферма есть,
Что не можно глаз отвесть.
Подходите, посмотрите
И коровку покормите.
Курица яйцо снесла,
Утка плавать там пошла.
Вот уж диво, так уж диво.
В: Я предлагаю вам в песке (манке ) найти корм для животных.
Есть еще другое диво,
Море вздуется бурливо
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге,
И очутятся на бреге,
В серебре, как жар горя,
Все четыре корабля.
В: А сейчас нужны желающие для соревнований корабликов. (соревнование корабликов из пенопласта на воде)
В : Славно мы повеселились, а теперь пора прощаться. Скажем дружно до свидание. Чтобы наши гости благополучно добрались до дома, мы подарим им кораблики (гостям раздаются бумажные кораблики).