МАРТ 2018 "Огород на подоконнике"

21.11.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад №49 общеразвивающего вида»

 







Экологический проект для детей раннего возраста

« Огород на подоконнике»

 

Март 2018г

Цель проекта: развитие познавательной активности детей (интерес к растительному миру).

Проект реализуется с детьми 2-3 лет.

Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный.

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.

Задачи:

- Развивать интерес к растительному миру (дать представления о выращивании растений из луковиц);

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Наблюдение за всходами лука;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Словарь: лук, земля, вода, солнце, пенек, колобок, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность(НОД):

- рассматривание луковиц (понятия большая- маленькая; одна-много);

- наблюдение за первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Изобразительная деятельность:

- лепка «Волшебный лучок»;

- рисование «Лучок для колобка»;

- аппликация «Веселый огород».

Работа с педагогами:

Повышение уровня квалификации через проектную деятельность.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы ( стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение художественной литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

- Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

- Организация экскурсий для детей младших и средних групп с презентацией проекта.





Приложение 1


Заключительное мероприятие проекта «Огород на подоконнике»

«Ой вы, гости-господа!»

Цель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка и уголка экспериментирования.

Участники: воспитатели, дети раннего возраста, дети старшей группы.

Оборудование: огород (посаженный лук), макет «Деревенская ферма», аквариум, тазик с водой и корабликами, бумажные кораблики с ламинированными листочками, емкость с песком (манкой),видеофильм «Веселый огород».

Ход мероприятия

Гостей встречают воспитатели в нарядных костюмах.

Воспитатель1:Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

(Гостям предлагают подуть на кораблик, переправив его на другой берег (край стола).

Воспитатель 2: «Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем, иль худо?Хочу такой сайт

А у нас такое чудо?»

Огород мы посадили

Бабу с дедой не забыли.

Есть у нас морковь, лучок

И капусточки велок.

И про свеклу не забыли

Дружно вместе все садили.

Просмотр мультфильма «Веселый огород»

В: Давайте с нами посадим огород (физкультминутка)

Ах, какой же урожай,

(руки приставив к вискам и выполнить наклон головы)

Побыстрее собирай.

(руками выполняют хватательные движения)

Выкопай картошку с грядки

(имитация копания огорода),

Чтобы было все в порядке (показать большой палец «окей»).

Огурцы сорви быстрей (наклониться правой рукой),

Чтобы съесть их поскорей (движение зубами с закрытым ртом).

Срежь капусту, посоли, (движение руки справа-налево)

Маму с папой угости (руки вправо-влево).

Выдерни морковь, редиску (имитация выдергивания овощей),

Поклонись им в пояс низко (поклониться в пояс).

Ах, какой же урожай (руки к вискам и наклоны головы),

Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе).

Молодцы! А теперь посмотрим какие овощи у нас выросли.

В:Вот аквариум какой

Как большой хрустальный дом

Рыба в нем живет ручная,

Черепаха небольшая,

Осьминожек, рак и краб

Познакомиться хотят.

Ежик песенки поет,

Соловей плясать идет.

В:Асейчас мы с вами станцуем! (Ребята танцуют «Буги-вуги» под музыку).

В: Молодцы! Двигаемся дальше.

А у нас и ферма есть,

Что не можно глаз отвесть.

Подходите, посмотрите

И коровку покормите.

Курица яйцо снесла,

Утка плавать там пошла.

Вот уж диво, так уж диво.

В: Я предлагаю вам в песке (манке ) найти корм для животных.

Есть еще другое диво,

Море вздуется бурливо

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В серебре, как жар горя,

Все четыре корабля.

В: А сейчас нужны желающие для соревнований корабликов. (соревнование корабликов из пенопласта на воде)

В : Славно мы повеселились, а теперь пора прощаться. Скажем дружно до свидание. Чтобы наши гости благополучно добрались до дома, мы подарим им кораблики (гостям раздаются бумажные кораблики).

 

 




































Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».