АВГУСТ 2018 "Игры с песком в период адаптации к детскому саду"

21.11.2018Хочу такой сайт

Игры с песком
в период адаптации к детскому саду
Игры с песком – это проявление природной активности детей. Их первые
контакты друг с другом происходят, как правило, в песочнице. Именно поэтому
естественно использовать песочницу на коррекционных, развивающих и
обучающих занятиях.
Песок является прекрасным психопрофилактическим средством.
Наблюдая за играми детей в песочнице, мы видим, как положительно влияют
они на эмоциональное самочувствие детей, являясь прекрасным средством для
развития и самореализации ребенка.
Игры с песком можно разделить на:
- обучающие (они обучают процесс обучения детей);
- познавательные (с их помощью дошкольники познают многогранность
- проективные (используются в процессе психологической диагностики,
коррекции и развития).
На этапе адаптации ребенка необходимо использовать обучающие игры,
направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и
мелкой моторики. Это несложные упражнения. Они доступны детям и
способствуют стабилизации их эмоционального состояния.
Игры с песком:
- Отпечатки кистей. Поверхность песка ровная; песок влажный. Ребенок и
воспитатель по очереди делают отпечатки кистей рук то внутренней, то
внешней стороной. Необходимо слегка вдавливать руку в песок,
прислушиваться к своим ощущениям: песок прохладный или теплый? Сухой
или мокрый? Двигаем руками по песку – чувствуем маленькие песчинки?
- Отпечатки кулачков, костяшек пальцев. Задание. Найти сходство со
знакомым предметом (цветок, солнышко, ежик).
- Скольжение ладонями по поверхности песка (зигзагообразные и круговые
движения). Задание. Показать, как едет машина, как ползет змея, как
крутиться карусель. Сделайте то же , поставив ладонь ребром.
- Шаги пальчиками. Задание. «Пройтись» сначала поочередно каждым
пальчиком правой и левой руки, потом двумя руками одновременно.
- «Игра на пианино». Задание. «Поиграть» пальцами по поверхности песка,
как на пианино (движения мягкие, вверх-вниз, движется вся кисть).
- «Следы невиданных зверей». Задание. Оставлять следы одновременно
двумя пальцами, тремя, пятью; фантазировать вместе: чьи это следы? Как это
животное, персонаж выглядит? Где они живут?
Ценность этих упражнений в том, что ребенок не только развивает
тактильно – кинестетическую чувствительность и мелкую моторику, но и
говорит о своих ощущениях, а значит, развивается речь, произвольное
внимание,
память,
происходит
формирование
инициативности,
самостоятельности, умения решать проблемы в игре.
15.08.18г. Воспитатели группы №3
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».