21.11.2018
Осеннее настроение
Осень у каждого человека своя со своими красками и своим настроением.
Для кого – то осень – радостная художница с разноцветными красками, для других унылая, плачущая и тоскливая погода, для третьих осень – это веселые игры с шуршащими листьями и грибная пора, а для четвертых – сбор урожая. И все это осень! Такая разная! И очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте увидел, как по – разному смотрят на одно и тоже явление все люди! Как в одном и том же люди чувствуют совершенно противоположное настроение! И в этом нам поможет поэзия!
- Оказались с малышом в парке и играли с разноцветными листьями?
Прочитайте строчки из стихотворения Т.Гусаровой «Осень – швея».
- Дождь за окном и холодно, дует сильный пронизывающий ветер и нельзягулять? Прочитайте стихотворение А.Плещеева «Скучная картина» и
рассмотрите картинку.
- Собрались рисовать осеннюю картинку или делать осеннюю
аппликацию? Прочитайте стихотворение З.Федоровской «Осень на
опушке краски разводила», вспомните, какого цвета плоды, овощи,
фрукты, осенние листья разных деревьев.
-Пробуете свежую бруснику или варите вкуснейшее яблочно - брусничное
варенье? Вспомните строчки К.Бальмонта «Поспевает брусника, стали
дни холодней…».
В каждом стихотворении обращайте внимание ребенка на красивые
выразительные слова, на интересные сравнения – спросите «С кем/с чем сравнивает…поэт! Как интересно он придумал!!! А ты бы с чем сравнил..? На что еще похож…» (примеры таких сравнений: «березы косы расплели», «рябина осень празднует, бусы красные надев» и т.д.). Помогая малышу увидеть эти яркие образные выражения в стихах, Вы помогаете ему:
обогатить словарный запас,
научиться не просто смотреть, но и видеть мир глазами Человека,
примечать в окружающем интересное и красивое,
вслушиваться в речь и замечать образные выражения, использовать их
в сказках и рассказах своего сочинения,
развиваете творческие способности и фантазию малыша.
12.10.18г. Воспитатель: Мурзабаева Г.А.