ИЮЛЬ 2018 "Почва"

21.11.2018

ПОЧВА

Вид проекта:  групповой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (23.07-31.07).

Участники проекта: дети старшей группы «Почемучки»,

воспитатели.

Возраст детей: 5 лет.

Проблема. При  высаживании цветов на территории группового участка и посадке овощей на огороде детского сада мы обратили внимание, что почва разная по цвету; количество растений, травы разное на разных участках территории детского сада.

 

 

Гипотеза. Если мы изучим данную тему и проведём исследования, то мы сможем узнать, почему почва отличается по цвету, кому она нужна и из чего она состоит.

 

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о почве.

 

Задачи:

Познавательно-исследовательские:

  • Познакомить детей с составом почвы

  • развивать и формировать навыки опытнической деятельности детей;

  • обобщать и систематизировать знания детей о свойствах почвы, песка, глины;

Коммуникативные:

  • развивать умение размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом;

  • развивать любознательность, познавательную активность, эмоциональную отзывчивость.

  • формировать умение выражать свои мысли;

  • активизировать словарь: сыпучий, пластичный, рыхлая, плодородная, каменистая, песчаная.

 

Методическое обеспечение:

1. Рыжова Н.А. Наш дом природа. М., 1998 г.

2. Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в

детском саду. М., 2007 г.

3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. М., 2001 г.

8. Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших

 

дошкольников. М., 2005 г.

11.Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой.

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

- определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно - популярной литературы;

 

Основной, познавательно – исследовательский:

- беседа «Что такое почва?»;

Конечно же, почва – это земля. Мы привыкли её так называть по имени нашей планеты – Земля. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва- это её правильное название. Она поит и кормит растения в теплое время года ( а напомните нам, пожалуйста, какие вы знаете теплые времена года, когда вся природа расцветает, а потом цветы превращаются в плоды(весна, лето), но это теплый период сменяется прохладным временем года которое приносит нам дары- осень, и наступает момент, когда деревья начинают сбрасывать листья, готовясь к зиме, они укрывают свою кормилицу–землю (или как правильно её называют - почву) толстым покрывалом сухих листьев желтых, красных, оранжевых…, а ещё мы можем видеть плоды, упавшие на землю, желуди, яблоки , груши, многие из них уже покрыты коричневыми пятнами гнили и им одна дорога, как говорит народная пословица: «Из земли пришли, в землю и уйдут»

 Хочу такой сайт

-А что это означает? (ответы детей).

 

Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы.

 

Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают, и в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу. А кто помнит, какие животные участвуют в создании перегноя? Черви, слизни и улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный почвенный слой.

 

-Как вы думаете, из чего состоит почва? (ответы детей).

 

Почва состоит: из песка, глины, перегноя, в почве есть вода, воздух.

 

 

 

-опыт-сравнение-обсуждение «Сухая и влажная почва»;

-опыт «Есть ли в почве вода?»( в контейнере под стеклом находится почва. Контейнер стоит на солнце. При нагревании почвы, вода испаряется и скапливается на стекле).

 

-опыт «Есть ли в почве воздух?»( комочки почвы бросать в прозрачную емкость с водой; при погружении в воду из комочков будут выделяться пузырьки с воздухом).

 

 

 

 

 

 

 

 

-беседа «Песок, глина и камни в почве»;

 

 

-опыт-сравнение « Песок, глина, земля»( текстура, плотность, способность впитывать воду).

 

- работа с энциклопедиями и иллюстративными материалами по теме.

- игра «Откуда эта горсть земли?»

Заключительный :

- обобщение опыта и определение результата практической деятельности.

-создание презентации «Почва. Знакомство со свойствами почвы».

-продукт проекта выставка детских рисунков «Кому и для чего нужна почва».

- продукт проекта создание схематического рисунка «Почва для всех…»

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».