СЕНТЯБРЬ 2018 Итоговое развивающее занятие по русской народной сказке "Колобок"

21.11.2018

Итоговое развивающее занятие по русской народной сказке "Колобок"

Цель: закрепить интерес к русской народной сказке «Колобок»

Задачи:

  1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

  2. Развитие умения действовать соответственно правилам игры и согласованно друг с другом.

  3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

  4. Развитие внимания, речи и воображения.

  5. Развитие артикуляционного аппарата.

  6. Приобщение детей к устному народному творчеству.

Материалы: книга,фланелеграф, сюжетные картинки, герои сказки, чашки с манкой.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель здоровается с ребятами и показывает книжку со сказкой «Колобок».

Воспитатель «пытается» раскрыть книгу, но ничего не получается.

- Что же делать?.. Наверное, нужно произнести волшебные слова. Помогите мне, пожалуйста.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова, выполняя движения.

Головами покиваем, (Движения головой вверх – вниз.)
Носиками помотаем 
(«Морщат» носики.)
И зубами постучим 
(Стучат зубками.)
И немножко помолчим. 
(Прижимают указательный палец к губам.)
Плечиками мы покрутим (Поставив пальцы на плечи, вращают плечами.)
И про ручки не забудем, 
(Крутят ручками как фонариками.)
Пальчиками потрясем 
(Наклонившись, качают руками.)
И немножко отдохнем. 
(Кладут одну руку на колени, а другую подпирают кулачком под подбородочек. И «горько» вздыхают.)

Мы ногами постучим (Стучат ногами.)
И немножко покричим. 
(Прикладывают ладони к углам рта и кричат звук [а].)
Ручки в кулачки сожмем 
(Вытягивают руки вперед ладошками, затем сжимают в кулак.)
Сказку мы к себе зовем! 
(Хлопают в ладоши.)

II. Продуктивная часть.

1. Воспитатель открывает книгу и начинает повествование сказки.

- Жили-были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки, старуха, колобок». А старуха отвечает: «Хорошо, только помощники мне нужны!»

- Ребята, что же делать старухе, где ей помощников найти?

- Давайте дружно поможем старухе.

У печи, печи, печи (Дети ладошками имитируют движения лепки колобка.)
Колобочек испеки!

- Молодцы, детишки, славно справились! А как ароматно пахнет колобок! Давайте понюхаем.

Упражнение на дыхание.

Дети садятся удобно, выпрямляют спинку, руки кладут на коленки. Вдох через нос, рот закрыт; выдох через рот. Дыхание медленное, глубокое.

- Только старуха стара стала, никак разглядеть колобка не может? Что же делать?

Дети должны прийти к ответу – надеть очки.

Бабушка очки надела (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, поднести к глазам.)
Колобочек разглядела. (Покачать головой вправо – влево, улыбнуться.)

2. Воспитатель показывает новое действие сказки.

- Колобок полежал – полежал да и покатился. Катится колобок по огороду, а птицы ему кричат.

Наши уточки с утра  (Ладошки как «клюв».)
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря.» 
Наши гуси у пруда: 
«Га-га-га, га-га-га.»
Наши гуленьки вверху: 
«Гу-гу-гу, гу-гу-гу.» 
(Руки поднять вверх, помахать кистями.)
Наши курочки в окно: 
«Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.» 
(Пальцы «щепочкой» стучать по ладошке.)
А как Петя-петушок ранним-рано поутру 
Закричит: «Ку-ка-ре-куууууу!!!!» 
(Взмахнуть руками как крыльями и прокукарекать.)

(Русская народная потешка.)Хочу такой сайт

3.Воспитатель показывает новое действие сказки.

- Катится колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок – колобок, я тебя съем!»

Игра «Накорми зайца»

Давайте накормим зайца морковкой, чтобы он не захотел съесть Колобка (дети выбирают из предложенных овощей и фруктов морковку и кормят зайца)

4. Воспитатель продолжает повествование сказки.

- И покатился колобок дальше…а навстречу ему… волк! «Колобок – колобок, я тебя съем!» - «Нет, серый волк, ты еще свою песенку не спел!»

Артикуляционная гимнастика.

Дети по показу выполняют движения.

«Песня» волка [ааааааууууууу], [оооооооооуууууууу] – на одном выдохе.

«Голодный» волк – втянуть щеки.

«Сытый» волк – надуть обе щеки, затем каждую поочередно.

- Пока волк исполнял свою песенку, колобок покатился дальше, только его и видели!

5. Воспитатель продолжает повествование сказки.

- И покатился колобок дальше…а навстречу ему медведь! «Колобок – колобок, я тебя съем!» - «Нет, косолапый, ничего у тебя не получится, ты очень спать любишь!»

Инсценировка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой)

Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

Дети, помогите собрать шишки. Возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками , покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»

Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки.

6. Воспитатель продолжает повествование сказки.

- А колобок покатился дальше…а навстречу ему лиса! «Колобок – колобок, я тебя съем!» -

Игра «Найди рыбку для лисы»

Ребята, давайте найдем рыбку для лисы, чтобы она захотела съесть колобка. (Дети ищут рыбку в крупе и отдают ее лисе).

- Посмотрите, детишки, пока мы с вами были увлечены помощью лисе, колобок укатился дальше в лес! Вот какой шустрый колобок в нашей сказке!

- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

III. Завершающая часть.

Вот мы ручки развели, (Дети стоя, разводят руки в стороны.)
Словно удивились. (Поворачивая голову в разные стороны, открывают рот – удивляются, бровки поднимают «домиком».)
И друг другу до земли
В пояс поклонились! 
(«Русский» поклон – выставляют руку вперед, наклоняются, касаясь ей пола.)

- До свидания, ребята, до новых встреч!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».