21.11.2018
Итоговое развивающее занятие по русской народной сказке "Колобок"
Цель: закрепить интерес к русской народной сказке «Колобок»
Задачи:
-
Создание положительного эмоционального настроя в группе.
-
Развитие умения действовать соответственно правилам игры и согласованно друг с другом.
-
Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
-
Развитие внимания, речи и воображения.
-
Развитие артикуляционного аппарата.
-
Приобщение детей к устному народному творчеству.
Материалы: книга,фланелеграф, сюжетные картинки, герои сказки, чашки с манкой.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель здоровается с ребятами и показывает книжку со сказкой «Колобок».
Воспитатель «пытается» раскрыть книгу, но ничего не получается.
- Что же делать?.. Наверное, нужно произнести волшебные слова. Помогите мне, пожалуйста.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова, выполняя движения.
Головами покиваем, (Движения головой вверх – вниз.)
Носиками помотаем («Морщат» носики.)
И зубами постучим (Стучат зубками.)
И немножко помолчим. (Прижимают указательный палец к губам.)
Плечиками мы покрутим (Поставив пальцы на плечи, вращают плечами.)
И про ручки не забудем, (Крутят ручками как фонариками.)
Пальчиками потрясем (Наклонившись, качают руками.)
И немножко отдохнем. (Кладут одну руку на колени, а другую подпирают кулачком под подбородочек. И «горько» вздыхают.)
Мы ногами постучим (Стучат ногами.)
И немножко покричим. (Прикладывают ладони к углам рта и кричат звук [а].)
Ручки в кулачки сожмем (Вытягивают руки вперед ладошками, затем сжимают в кулак.)
Сказку мы к себе зовем! (Хлопают в ладоши.)
II. Продуктивная часть.
1. Воспитатель открывает книгу и начинает повествование сказки.
- Жили-были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки, старуха, колобок». А старуха отвечает: «Хорошо, только помощники мне нужны!»
- Ребята, что же делать старухе, где ей помощников найти?
- Давайте дружно поможем старухе.
У печи, печи, печи (Дети ладошками имитируют движения лепки колобка.)
Колобочек испеки!
- Молодцы, детишки, славно справились! А как ароматно пахнет колобок! Давайте понюхаем.
Упражнение на дыхание.
Дети садятся удобно, выпрямляют спинку, руки кладут на коленки. Вдох через нос, рот закрыт; выдох через рот. Дыхание медленное, глубокое.
- Только старуха стара стала, никак разглядеть колобка не может? Что же делать?
Дети должны прийти к ответу – надеть очки.
Бабушка очки надела (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, поднести к глазам.)
Колобочек разглядела. (Покачать головой вправо – влево, улыбнуться.)
2. Воспитатель показывает новое действие сказки.
- Колобок полежал – полежал да и покатился. Катится колобок по огороду, а птицы ему кричат.
Наши уточки с утра (Ладошки как «клюв».)
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря.»
Наши гуси у пруда:
«Га-га-га, га-га-га.»
Наши гуленьки вверху:
«Гу-гу-гу, гу-гу-гу.» (Руки поднять вверх, помахать кистями.)
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.» (Пальцы «щепочкой» стучать по ладошке.)
А как Петя-петушок ранним-рано поутру
Закричит: «Ку-ка-ре-куууууу!!!!» (Взмахнуть руками как крыльями и прокукарекать.)
3.Воспитатель показывает новое действие сказки.
- Катится колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок – колобок, я тебя съем!»
Игра «Накорми зайца»
Давайте накормим зайца морковкой, чтобы он не захотел съесть Колобка (дети выбирают из предложенных овощей и фруктов морковку и кормят зайца)
4. Воспитатель продолжает повествование сказки.
- И покатился колобок дальше…а навстречу ему… волк! «Колобок – колобок, я тебя съем!» - «Нет, серый волк, ты еще свою песенку не спел!»
Артикуляционная гимнастика.
Дети по показу выполняют движения.
«Песня» волка [ааааааууууууу], [оооооооооуууууууу] – на одном выдохе.
«Голодный» волк – втянуть щеки.
«Сытый» волк – надуть обе щеки, затем каждую поочередно.
- Пока волк исполнял свою песенку, колобок покатился дальше, только его и видели!
5. Воспитатель продолжает повествование сказки.
- И покатился колобок дальше…а навстречу ему медведь! «Колобок – колобок, я тебя съем!» - «Нет, косолапый, ничего у тебя не получится, ты очень спать любишь!»
Инсценировка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)
Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой)
Игра и массаж ладоней «Собери шишки»
Дети, помогите собрать шишки. Возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками , покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.
Динамическая пауза «По лесной дорожке»
Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки.
6. Воспитатель продолжает повествование сказки.
- А колобок покатился дальше…а навстречу ему лиса! «Колобок – колобок, я тебя съем!» -
Игра «Найди рыбку для лисы»
Ребята, давайте найдем рыбку для лисы, чтобы она захотела съесть колобка. (Дети ищут рыбку в крупе и отдают ее лисе).
- Посмотрите, детишки, пока мы с вами были увлечены помощью лисе, колобок укатился дальше в лес! Вот какой шустрый колобок в нашей сказке!
- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
III. Завершающая часть.
Вот мы ручки развели, (Дети стоя, разводят руки в стороны.)
Словно удивились. (Поворачивая голову в разные стороны, открывают рот – удивляются, бровки поднимают «домиком».)
И друг другу до земли
В пояс поклонились! («Русский» поклон – выставляют руку вперед, наклоняются, касаясь ей пола.)
- До свидания, ребята, до новых встреч!