ИЮНЬ 2018 Консультация для родителей "Как привить ребёнку любовь к природе?"
21.11.2018
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»
Консультация для родителей
"Как привить ребёнку любовь к природе?"
Воспитатели:
Соколова О.В.
Крутикова И.В.
Июнь, 2018
Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями и животными. Хорошо, если в доме есть кошка, собака, рыбки, черепаха, хомячок. Жизнь и труд на лоне природы способствуют и физическому развитию детей. Чистый воздух, солнце, вода укрепляют их здоровье.
Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять.
Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, мультфильмы про зверушек и птичек. Детям в возрасте 5-7 лет будут полезны познавательные энциклопедии на природоведческую тематику. Детям старше 4-5 лет вполне по силам кормить рыбок в аквариуме или давать корм хомячку. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать посильную помощь родителям в саду или на огородном участке.
Лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не приходится. Зато если родители каждый день личным примером показывают ребенку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребенок очень быстро усваивает такую модель поведения.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Наша с вами основная задача заключается в том, чтобы маленький человек научился понимать природу, чувствовать её красоту, мы обязаны научить ребенка любить и беречь природу.
Именно поэтому, так необходимо как можно раньше начинать детей знакомить с природой, прививать к ней любовь с самых ранних лет, Можно сказать, что всё это составляет единую цепочку: мы формируем с ранних лет у детей экологическую культуру, следовательно, они, когда вырастут, будут любить, понимать и самое главное беречь природу, и тогда не будет экологических проблем не планете.
Ребенка с самого детства отличает стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения - исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.
Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Для развития познавательно-исследовательской деятельности в природе создайте для ребенка благоприятные условия. Оборудуйте дома мини «Научный центр», где разместите различные природные материалы, например: стол-поддон для опытов с песком (водой), а так же с водой можно проводить эксперименты в ванной комнате, увеличительные стекла, создайте коллекции растений, камней, перьев, срезов деревьев, шишек и т.д., мерные стаканчики, пульверизатор, лейка, энциклопедии с изображением животных, видео пособия, и т.д.. Если ваш ребенок задает вопросы «Что это? Как? Почему?», не старайтесь сразу дать на них ответ, по мере возможного привлекайте их самих к решению различных вопросов. Например, «Почему на крыше появляются сосульки?» задают вопрос дети. Вместо ответа на этот вопрос можно организовать длительное наблюдение за возникновением и изменением сосулек. Активное участие детей в разрешении поставленных вопросов развивает у них любознательность и делает интерес к природе более устойчивым. Гуляя на улице, обратите внимание на то, что снег белый. Пусть ребенок сам догадается, что такого быть не должно – ведь снег - это твердое состояние воды, а вода не имеет цвета.
Итак, как привить ребёнку любовь к природе? Несколько полезных советов родителям:
• Вместе с заботьтесь о братьях наших меньших. Если у вас есть свой домашний питомец, это замечательно. Но если его нет, это не беда. Вы можете кормить бездомных кошек и собак, а также голубей и других птичек. Можно вместе с ребёнком сделать скворечник, кормушку или поилку для птичек и посмотреть, как они будут всё это использовать.
• Насекомые – тоже природа. Конечно, брать в руки тараканов и пауков не стоит. Если такие насекомые обитают у вас дома, то либо ликвидируйте их незаметно, либо отлавливайте и отпускайте на улицу. Ребёнок должен понимать, что все букашки, божьи коровки, жучки и прочие представители – это тоже часть природы и живые существа, которые хотят жить и наслаждаться жизнью.
• Если ребёнок хочет сорвать цветок, не стоит ему позволять это делать. Объясните, что цветок будет гораздо более красивым, свежим и ароматным, если он будет расти в земле и радовать всех. А если растение сорвать, то оно просто умрёт.
• Посадите своё растение. Устройте дома мини-сад. Одно растение (лучше самое неприхотливое) подарите чаду, поручите поливать его, заботиться о нём. А если цветок в итоге распустится, сообщите, что так он проявляет свою благодарность за доброту и заботу.
• Чаще выезжайте с детьми на природу. Отправляйтесь в красивые живописные места, чтобы ребёнок смог увидеть, насколько красивой бывает природа и как приятно наслаждаться такой красотой. Так что гуляйте по лесам, берегам рек, полянам и прочим подобным местам. Во время таких прогулок рассказывайте о природе, о животных. Например, можно рассказать историю какой-нибудь реки, перечислить её обитателей, рассказать о пользе.
• Читайте вместе книги о природе и животных, смотрите мультфильмы.
Любите природу, и ваш ребёнок тоже полюбит её!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»
Консультация для родителей
«Первая помощь при укусах насекомых».
Воспитатели:
Соколова О.В.
Крутикова И.В.
Июнь, 2018
Укусы пчел, ос, шмелей
Укусы пчел, ос, шмелей опасны для людей с повышенной чувствительностью к их укусам (это могут быть и взрослые с чувствительной кожей, но чаще всего чувствительны к укусам дети). Также укусы опасны, в том случае, если человека укусило не одно насекомое, а сразу несколько или целый рой, поэтому действовать надо будет немедленно!
При укусе пчел, ос, шмелей сразу возникает резкая боль, а затем покраснение и отек кожи вокруг укуса. У человека, укушенного насекомым, может быть тошнота и даже рвота или просто общая слабость организма. Если у человека аллергия на насекомых, то может быть и красные высыпания на коже в виде красной сыпи, или так называемой «крапивницы». Если человек вдруг внезапно потеряет сознание после укуса, такое тоже возможно, так как каждый человек индивидуален, и реакция у всех разная. Потеря сознания – это реакция организма на яд, выделяемый насекомым, в кровь человека.
Необходимо сразу принять соответствующие меры, чтобы привести человека в чувства.
Рассмотрим основные правила оказания первой помощи при укусах пчел, ос, шмелей.
Правила оказания первой помощи:
-
необходимо достать жало, если оно осталось на месте укуса. Если есть под рукой
пинцет, то жало можно удалить пинцетом, если нет, то доставайте пальцами.
Постарайтесь удалить жало целиком, не ломая, особенно если вас укусила пчела, потому
как жало у нее имеет не прямую форму «иглы» как у осы, а «иглу» с зазубринами. Если
останутся частицы жала, то рана с останками может загноиться и долго будет заживать.
Не рекомендуется излишне торопиться, а наоборот, стараться не спеша и как можно аккуратнее удалить жало из раны.
-
если человек потерял сознание можно привести его в чувства, потерев виски
нашатырным спиртом или дав ему понюхать его.
-
необходимо приложить к месту укуса марлевую салфетку или ватный тампон,
смоченный раствором перекиси водорода и марганцовокислого калия (то есть обыкновенной марганцовкой), водкой, винным спиртом, одеколоном, нашатырным спиртом или просто наложить холодный компресс из холодной воды (льда).
-
давайте пострадавшему от укуса насекомых пить много жидкости, чтобы
нейтрализовать вредные вещества, попавшие в кровь с ядом.
Внимание! Если пострадавший не приходит в сознание или появились осложнения в виде сыпи, не проходящей рвоты, съездите в медпункт или вызовите врача на дом.
Укусы комаров, москитов и других мелких насекомых
Множественные укусы комаров, москитов, слепней, оводов и других мелких насекомых также опасны для человека, особенно для тех, у кого есть аллергия к их укусам.
При укусе таких насекомых возникает непродолжительная боль, затем зуд и небольшое
покраснение участка кожи. В случае повышенной чувствительности человека к укусам
комаров, москитов может появиться аллергия в виде красной сыпи. При укусе комарами,
москитами и другими мелкими насекомыми правила оказания первой помощи практически те же, что и при укусе пчел, шмелей и ос. Рассмотрим их.
Правила оказания первой помощи:
-
необходимо удержаться, чтобы не тереть кожу в месте укуса, даже если очень
хочется. Хочется напомнить, что и ребенка тоже нужно предупредить, чтобы не расчёсывал укус до красноты, так как это приведет к еще большему зуду и длительному
-
наложите на место укуса марлевую повязку, смоченную нашатырным спиртом или
водкой.
Внимание! Если вас укусил малярийный комар, сразу обратитесь в инфекционную
больницу за помощью. Малярийный комар отличается от обыкновенного размером, он в
несколько раз больше обычного комара.
Нетрадиционная медицина
Нетрадиционная медицина советует: если жало не удалось удалить из ранки и началось нагноение необходимо сделать согревающий(!) компресс из спирта или водки, или сделать марлевую повязку на месте укуса из ватного тампона, смоченного в карболовом масле.
Если жало удалилось целиком, но остался зуд и припухлость, то необходимо приложить к больному месту ватный тампон, смоченный в соке чеснока. Чеснок снимает боль и припухлость.
И в случае укуса пчел, ос, шмелей, и в случае укуса комаров, москитов и других насекомых, чтобы снять зуд и предупредить опухоль необходимо наложить на больное
место холодный компресс из мочи.
Как уберечься от укусов насекомых:
-
для предупреждения укусов комаров, москитов и других насекомых необходимо
смазывать открытые участки тела средством против комаров. Сейчас существует большое количество спреев, кремов от комаров, москитов и т.д. Это и маскитол, и фумитокс, и тайга и т.д. Мажьтесь ими перед выходом на улицу, и каждый раз после выхода из воды в случае купания.
-
можно использовать специальную защитные сетчатые одежды, которые защищают
лицо и всё тело от укусов комаров, слепней и т.д. Либо же нужно одеваться полностью в закрытую одежду: рубашку с длинными рукавами и длинные брюки.
-
не подходить близко к рою пчел, ос и шмелей без специальной одежды и вообще
не делать резких движений, находясь рядом с этими насекомыми, не размахивать руками, головой, не бегать. Если пчела или шмель сели вам на руку, постарайтесь просто смахнуть другой рукой, не убивать, иначе вы можете разозлить насекомое, и оно вас точно укусит.
-
в комнате, где вы будете спать, заранее зажигайте пластины, спирали от комаров,
мошек и других насекомых и тогда ночью вы не будете укушены насекомыми.
Если у вас аллергия на запахи спирали, пластин, то вы можете поставить на окна москитные сетки и спать спокойно всю ночь с открытыми окнами.