Мастер- класс «Самолет, работающий от альтернативных источников энергии»

21.11.2018

Составил: Галина Сергеевна Мошкина

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель:

  • Ознакомление родителей с инновационной деятельностью в детском саду.
  • Расширение и уточнение представлений детей и родителей о электронном конструкторе «Знаток».
  • Формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день ребята, а также уважаемые родители! Скажите мне пожалуйста: Что такое самолет?Верно, самолет — это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху.

-Сегодня мы узнаем много нового о самолетах и даже научимся их создавать как настоящие авиаконструкторы. Но сначала послушайте легенду Древней Греции об Икаре: «У одного царя работали отец Дедал и сын Икар. Дедал был искусным мастером. Решил Дедал от царя сбежать и сделал для этих целей крылья - две пары, для себя и сына. Настало время для побега, одели Дедал и Икар крылья и полетели. Перед полетом Дедал предупредил сына - не поднимайся высоко к солнцу, иначе крылья расплавятся (т.к. сделаны из воска) и ты упадешь и разобьёшься. Также не опускайся низко к морю - вода намочит крылья и сделает их тяжёлыми. Вот они полетели. Икар забыл наставления отца и поднялся высоко - солнце растопило воск, крылья сломались, Икар упал в море и разбился». Это был первый опыт полета человека.

Прошло время и авиаконструктором был изобретен самолет, которым управлял пилот. Воспитатель: -А кто же такой авиаконструктор?Ответы детей.

Воспитатель: - Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того, чтобы им быть нужно много знать о самолетах. А вы знаете из чего состоит самолет?Ответы детей:

- Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шасси.

Воспитатель:-Давайте рассмотрим модель самолета.

- Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаютсякабина экипажа,топливные баки, пассажирский салон и багажные отсеки или грузовые отсеки. -Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа.

-Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенныйкиль.

-С помощьюшасси самолёт осуществляетвзлёт ипосадку,руление.

- Как вы думаете, почему самолет назвали «самолетом»? (Сам-летает). Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю нам сегодня стать авиаконструкторами и самим построить самолет. А после того, как мы его построим, попробуем завести его двигатель с помощью альтернативных источников энергии. Если вы согласны, то давайте приступим. Постройка самолета и сборка электрической схемы. Воспитатель: Ну что же, самолеты наши готовы, а теперь давайте попробуем завести двигатели наших самолетов, с помощью альтернативных источников энергии. Вы знаете, что такое альтернативные источники энергии?Альтернативные источники энергии — это способы, устройства или сооружения, позволяющее получать энергию, заменяющую собой традиционные источники энергии.Цель поиска альтернативных источников энергии – сохранить окружающую среду. Ну, что, попробуем запустить двигатель?! Дети с помощью взрослых подключают самолеты к батареям и пропеллер у самолетов начинает крутится.Хочу такой сайт

Самолет мы смастерили,

К батарее подключили,

Самолетик встрепенулся и пропеллер повернулся

Песню двигатель запел, взлететь в небо захотел.

На этом наш мастер класс закончен. Вам понравилось сегодня быть авиаконструкторами?Ответы детей. Мне тоже очень понравилось вместе с вами строить самолеты, спасибо вам большое!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».