28.10.2024
Картотека прогулок в ранней группе 1,5 - 2 года
Карточка № 1
« Наблюдение за небом »
Цель: Привлекать детей к простейшим, на изменения в
природе, то что, небо хмурое, нет солнышка. Воспитывать желание, интерес
наблюдать за природными явлениями.
Ход прогулки:
1. Обратить внимание детей, на то что, небо хмурое нет солнышка. Оно
спряталось за тучи.
У реки поближе к броду,
Облака лакают воду,
Эй, смотрите, облака,
Чтоб не лопнули бока!
Игровая деятельность:
Учить детей играть с игрушками, машинки, коляски, ведерки песочные
формочки. Воспитывать интерес играть рядом с другими детьми.
Игра с мишкой:
Мишка лапы простудил,
Без калош гулять ходил.
Я сам его лечу, не хочу вести к врачу.
Я поставлю Мишке – градусник под мышку.
Дам ему таблетку, чаю с мёдом, сухарей -
Выздоравливай скорей!
Физ. упражнения: учить детей не бояться ходить по
наклонной доске, развивать координацию движений.
Подвижная игра: «Маленькие
и большие»
Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки.
Карточка № 2
« Наблюдение за трудом взрослых »
Цель: Воспитывать
интерес к труду взрослых, развивать речь, мышление, воспитывать уважение к
труду взрослых, вызвать желание помочь воспитателю.
Подвижная игра «Кто тише»
Цель: упражнять детей
в ходьбе на носках.
«Солнышко и дождь»
Цель: учить ходить и
бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Дидактическая игра «Один-много»
Цель: учить различать
количество предметов.
«Чего не стало»
Цель: развивать внимание, память.
«Найди ведерки зеленого цвета»
Цель: учить различать зеленый цвет.
Труд: Оказание
посильной помощи в уборке участка от листьев.
Цель: воспитывать
желание помогать.
Самостоятельные игры: игры
детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и
формочкой.
Карточка № 3
« Наблюдение за птицами »
Цель: Расширять
представление о птицах.
Ход наблюдения: Обратить внимание
детей на нахохлившихся ворон,
прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь,
что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными
крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц.
Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.
Что творится у кормушки,
И кого тут только нет…
Прилетели на обед.
Воробьи щебечут дружно,
Их сегодня целых семь.
Подкрепиться птичкам нужно,
Очень уж холодный день.
Трудовая деятельность: Покормить зернышками
птиц, расчистка дорожки к
кормушке.
Цель: Воспитывать желание
ухаживать за животными, правильно их кормить.
Подвижная игра:
«Поезд»
Цель: Упражнять в умении
ходить и бегать друг за другом.
Выносной материал: Корм для птиц, печатки, совочки.
Карточка № 4
« Наблюдение за первым снегом »
Цель: Познакомить с природным явлением – снегом, — показать разнообразие состояния
воды в окружающей среде.
Ход наблюдения:
Небо, наверно, не в духе,
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают, но даже и тают.
Трудовая деятельность: утепление корней растений вместе с
воспитателем.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями,
закреплять знания о способах адаптации
растений зимой, учить бережно
относиться к растительному миру.
Подвижная игра «Куры в огороде»
Цель: упражнять детей подлезать под дугу.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах на
месте.
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки,
формочки, ведерки, совочки.
Карточка № 5
«Наблюдение за льдом»
Цель: Познакомить с
природным явлением — льдом, формировать представление о состоянии воды в
окружающей среде.
Ход наблюдения:
Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи
покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В
мороз лужи промерзают до дна.
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Трудовая деятельность: Заливка ледяной
дорожки вместе с воспитателем.
Цель: Учить аккуратно
поливать из лейки, воспитывать желание
помогать
взрослым в работе.
Подвижная игра: «Пройди бесшумно».
Цель: Ходить четко,
ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, двигаться в соответствии с
текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа: Упражнять детей в
ходьбе по ограниченной
поверхности между двумя скакалками.
Выносной материал: мячи, обручи, мелкие
игрушки, формочки, палочки,
ведерки, совочки.