26.08.2024
Игры
с детьми 1.5 – 3 года
Карточка
№ 1
«Встретим
новую куклу»
Ход игры:
принимать
нового товарища в коллектив, проявлять к нему дружелюбие, воспитывать доброту,
отзывчивость.
Правила игры:
Называть
своё имя
Материалы, оборудование:
Кукла
в нарядном платье, игрушечная мебель, посуда, макеты угощения (печенье, торт).
Воспитатель
показывает детям красивую, нарядную куклу, которая пришла в группу и хочет
познакомиться с ними. Дети по очереди называют кукле свои имена, вместе с
воспитателем рассматривают её наряд, хвалят, а потом угощают чаем со
сладостями.
Карточка
№2
«Чего
не стало?»
Задачи игры:
Учить
детей запоминать предметы в группе, определять, какой убрали, развивать сообразительность,
мышление, память, воспитывать выдержку, честность.
Правила игры:
Дружно
закрывать глаза, дожидаться, пока уберут предмет, и лишь потом его называть.
Материалы, оборудование:
Предметы
различных групп (овощи, фрукты, кукольная мебель, посуда, игрушки).
Ход игры:
Воспитатель
выкладывает 3–4 предмета в ряд, предлагает малышам рассмотреть и потрогать их,
определить цвет, размер и пр. Потом просит детей закрыть глаза и убирает один
предмет. По сигналу дети открывают глаза и пытаются определить, чего не стало.
Карточка
№3
«Чудесный
мешочек»
Задачи игры:
Закрепить
знание названий фруктов и овощей, формировать у детей умение определять овощи и
фрукты на ощупь, развивать мыслительные процессы, внимание, сосредоточенность.
Правила игры:
Не
вынимать фрукты и овощи из мешочка, пока не угадано, что это.
Материалы,
оборудование:
Мешочек
из плотной ткани, овощи и фрукты или их муляжи.
Ход игры:
Воспитатель
приносит в группу красивый мешочек и говорит ребятам, что в мешочке спрятаны
подарки от лесных зверят. А достать подарки можно лишь тогда, когда дети
потрогают их и догадаются, что спрятано в мешочке.
Дети
по очереди опускают руку в мешочек и ощупывают овощ или фрукт,
пытаясь
угадать его.
«Огород»
Цель:
Развитие
умения группировать предметы, развитие творческой активности, формирование
стремления действовать со взрослым в игровой ситуации.
Игровой материал:
Коврик
из ткани зеленого цвета (это будет огород), липучки к коврику черного цвета (это
будут грядки), образы из ткани на липучках: яблочки, земляничка, цветочки.
Ход игры:
Рассмотреть
с ребенком ягодки и цветочки, а затем предложить засеять ими грядки. На первую
грядку мы посадим цветочки, на вторую грядку-земляничку и на третью-яблочки.
В
огород сейчас зайду,
И
бабуле помогу!
Посажу
цветочки ей,
Чтобы
было красивей.
Посажу
и ягодку
Земляничку
сладкую.
Ну
и яблочки в придачу,
Чтоб
принесли они удачу!
Карточка № 5
«Иди ко мне»
Ход игры:
Взрослый
отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди
ко мне, мой хороший!»
Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах,
какой ко мне хороший Данил пришел!»
Игра повторяется.
Карточка № 6
«Хоровод»
Ход игры:
Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по
кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!