27.03.2024
В современных условиях
актуально, особо остро встает вопрос о сохранении, а порой и возрождении нашей
культуры, о причастности к Русской земле, своим корням и воспитание духовности
личности.
Радость движения сочетается с
духовным обогащением детей. Формируется устойчивое отношение к культуре родной
страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических
чувств. Русский народный танец способствует воспитанию сознательной дисциплины,
воли, настойчивости в преодолении трудностей.
Народный танец с помощью
танцевальных образов передает образ духовной жизни, русский быт, вкус и идеалы.
Поэтому в своей работе я использую эстетическое приобщение к окружающему миру
через русский народный танец. Танец является неотъемлемой частью
художественно-эстетического и физического развития детей любого возраста.
Русский танец, русская музыка должны стать неотъемлемой часть
жизни ребенка, поэтому нам необходимо обращаться к истокам русской культуры.
Если дети не будут знать свои корни, свои традиции, то трудно будет вырастить
полноценную личность с духовными ценностями и моральными принципами. Знакомя
детей с традициями и культурой, мы помогаем ему познать и полюбить русские
традиции. Русский народный танец – это незримая ниточка из прошлого в
настоящее. И приобщение к русской народной культуре необходимо начинать с малых
лет.
Движения, связанные с народной
музыкой вызывают у детей эмоциональный подъем, приносят чувство радости,
удовлетворения, поднимают настроение, повышают эмоциональный тонус, благотворно
влияют на духовное и физическое развитие.
Приобщение к народному танцу способствует
логическому, целесообразному, организованному и грациозному движению, что также
сказывается на формировании этнической и внутренней культуре ребенка.
В моей педагогической
практике, я заметила, что наряду с хореографическими знаниями и умениями,
народный танец воспитывает в детях доброту, честность, порядочность, чувство
ответственности и самостоятельности, учит выдержке, вежливости, чувству меры,
скромности и доброжелательности, что является основами духовно-нравственного
воспитания.