25.01.2024
Технология ТРИЗ в ДОУ.
Игровое пособие «Круги
Луллия» для дошкольников.
Цель: формирование представлений педагогов об
использовании методики «Круги Луллия» в образовательных областях, повышение
профессионального уровня по теме, систематизация работы по развитию творческого
мышления дошкольников с использованием многофункционального модуля «Круги
Луллия».
Задачи:
• изучить педагогический опыт по использованию
«Кругов Луллия» в работе с детьми дошкольного возраста;
• обосновать актуальность использования игр с
кругами Луллия в работе с детьми дошкольного возраста;
• повысить собственный уровень знаний по данной
теме путём изучения необходимой литературы;
• создать в своей группе игровое пособие
"Круги Луллия" и набор карточек по различной тематике к данному
пособию.
В системе образования детей дошкольного возраста
появляются новые игры и развлечения. Дети легко осваивают
информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами
их сложно удивить.
Одной из эффективных педагогических технологий
для развития познавательной активности детей является ТРИЗ - Теория решения
изобретательских задач. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду
является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость,
подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой
активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Авторы методики ТРИЗ предлагают использовать круги Луллия.
Использование игрового пособия «Кругов Луллия» в
образовательной деятельности направленно
на формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие
творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование
элементарных математических и экологических представлений. Основные задачи
направлены на развитие наглядно-образного, логического мышления; развитие
сенсорных способностей; тренировке в счёте, решении примеров; формировании
представления о математических понятиях; знакомству с цифрой, цветом, размером;
развитию самостоятельности, инициативности, настойчивости в достижении цели.
Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно
заставить их выучить материал, если цель его изучения непонятна. Самая близкая,
доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. В доступной и
игровой деятельности можно успешно решать указанные задачи. Это один из
современных и интереснейших методов обучения.
Конструкция игрового пособия "Круги
Луллия" проста, что
позволяет применять ее в детском саду. Данное пособие рекомендовано для работы
с дошкольниками 3-7 лет, его содержание многофункционально и направлено
развитие навыков взаимодействия и самостоятельности детей.
«Круги Луллия» можно использовать в любых областях: закреплять знания цифр и умение пересчитывать предметы, знания
геометрических фигур, развивать фонематический слух и многое другое. В
результате работы с многофункциональными «Кругами Луллия» у детей проявится
интерес к использованию его в самостоятельной, творческой деятельности.
В образовательной области речевого развития
использование «Кругов Луллия» способствует реализации следующих задач -
развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. В
организованной учебной деятельности «Обучение грамоте» можно предложить задание
на совершенствование слоговой структуры слова. В области познавательного
развития «Круги Луллия» помогают решать задачи по ознакомлению детей с
окружающим миром; развитию познавательной активности; развитию умения считать
группы предметов, соотносить их с цифрами; формированию элементарных
математических представлений; воспитанию экологической культуры; способствовать
развитию интереса к поисковой и исследовательской деятельности; развитию
творчества, воображения и многое другое.
Ожидаемые
результаты: развитие языка и
познание мира в их взаимосвязях; развитие творческого мышления и воображения;
обогащение словарного запаса; свобода в своих высказываниях; переход от
односложных предложений к развернутым текстам; формулировка и решение проблемы.