ФЕВРАЛЬ 2024 "Наблюдение в природе"

07.02.2024

Наблюдение в природе

- основа формирования реалистических представлений детей о природе, интеллектуальное  и личностное  развитие

 

Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению, зримы.

Наблюдение обеспечивает чувственное познание природы через разные формы восприятия (зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др.), доступные ребенку дошкольного возраста.

Позволяет выделять различные признаки объектов природы, ориентироваться в значимых признаках, обнаруживать через них взаимосвязь растений и животных с явлениями неживой природы, вследствие чего формируются конкретные, обобщенные представления.

В процессе наблюдения формируются элементы миропонимания природы.

В процессе наблюдения развивается наблюдательность (составляющая умственного воспитания), эстетическая сторона и эмоциональная сфера личности, речь, формируется гуманное, бережное и заботливое отношение к природе.

         Наблюдение как целостный педагогический процесс становится совместной интеллектуальной деятельностью воспитателя и детей, в которой умственные действия взрослого направлены на планирование и организацию наблюдения, на решение воспитательно-образовательной задачи, а умственные усилия детей — на полноценное восприятие объекта, на поиск и получение нужной информации. При такой схеме совместной интеллектуальной деятельности наблюдение становится методом экологического воспитания, посредством которого у дошкольников формируются круг конкретных экологических знаний об объектах наблюдения и отношение к ним.

          Прежде всего развивается познавательный интерес — у детей возникают интеллектуальные чувства от удовлетворения потребности познавать новое.Хочу такой сайт

По мере развития наблюдения усиливается значение интеллектуальных процессов – мышления, памяти, воображения, речи. В результате ребенок может наблюдать изменения объекта, устанавливать причины этих изменений. Кроме того, на основе ранее полученных представлений он может воссоздать картину целого или определить состояние объекта по воспринимаемой части или свойству.

Наблюдения способствует эстетическому развитию детей. В самом деле, общение ребенка с природой – это могучий источник развития эмоций. Хороший эффект в формировании эстетических вкусов детей дает развитие воображения детей, их фантазии в процессе наблюдений. Велика связь эстетического воспитания с формированием в детях бережного отношения к природе, с нравственным развитием, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, сострадание, чуткость, гуманизм, ответственность за свои поступки, культура поведения в природе, культура труда.

      

 

          






 

     

 

          

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».