ФЕВРАЛЬ 2024 «Спорт и семья - лучшие друзья»

26.02.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад №49 общеразвивающего вида»

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка по проектной деятельности

«Спорт и семья - лучшие друзья»

 

 

 

                       

Выполнила:

Копылова Елена Сергеевна

Инструктор по физической культуре

СЗД

               

Полевской 2024

     

Содержание

 

1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность методической разработки

1.2 Цель, задачи методической разработки

1.3 Целевая аудитория методической разработки

1.4 Принципы и подходы к формированию содержания методической разработки

1.5 Планируемые результаты

 

2. Основная часть

2.1 Этапы реализации проекта

2.2 Методическое обеспечение проекта

2.3 Результат реализации проекта

2.4 Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни»

 

Приложение №1

Приложение №2


 

Пояснительная записка

 

1.1  Актуальность методической разработки

 

Я считаю, что самым бесценным даром для каждого человека является его здоровье. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка сильным, крепким и здоровым, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей        на сегодняшний день является одной из самых важных задач, стоящих перед взрослыми.

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на свежем воздухе, но в силу своей занятости, вместо систематического закаливания, прогулок и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса     на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.

Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат    всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому мой проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Вид проекта: практико-ориентированный, оздоровительный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

 

1.2  Цель и задачи методической разработки

 

Цель проекта: развивать интерес у родителей и детей к совместным занятиям  физкультурыи спортом.

 

Задачи проекта:

 

·         пропаганда здорового образа жизни семей;

·         развитие психофизических (быстрота, сила, ловкость, гибкость и т.д.) и личностных (целеустремленность, организованность, доброжелательность и т.д.) качеств;

·         повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;

     

1.3  Целевая аудитория методической разработки

 

Дети старших групп детского сада, воспитатели, семьи воспитанников.

 

1.4  Подходы и принципы к формированию содержания методической разработки

 

·         Работа с детьми (беседы, просмотр презентаций, викторины, выставки, настольные игры, развлечения)

·         Работа с родителями (консультации, папки-передвижки, анкетирование,  беседы, выставки, совместные мероприятия)

·         Выставка коллажей «Моя спортивная семья» (участвуют старшие группы детского сада)

·         Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я спортивная семья»

 

1.5  Планируемый результат

 

В ходе совместной с родителями двигательной активности у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту, сформируются представления о здоровом образе жизни.

Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей    и у них сформируются представления о создании спортивной развивающей среды в домашних условиях.


2. Основная часть

 

2.1 Этапы реализации проекта

 

Этапы

Содержание работы

Подготовительный

1.          Изучение литературы по данной теме.

2.          Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы.

3.          Разработка перспективного плана организации         мероприятий.

4.          Анкетирование родителей «О здоровом образе       жизни».

5.          Подбор физкультурного оборудования,     музыкального сопровождения.

6.          Приобретение грамот, медалей и призов.

Практический

Работа с детьми

Работа с родителями

1. Беседы с детьми о важности занятий спортом  на основе рассматривания картин, о детских видах спорта, о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.

2.  Физкультурные занятия с    элементами спорта.

3.  Заучивание стихов о спорте, спортивных речевок, пословиц, поговорок.

4.  Разучивание музыкально ритмической композиции

«Моя семья» (И.Корнелюк).

1.Индивидуальные беседы с родителям и детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной

деятельности с детьми.

2.Стендовая информация: папки- передвижки, консультации, памятки.

Подбор семейных фотографий со спортивной тематикой для оформления газет для фото конкурса «спорт и семья-лучшие друзья».

Заключительный

1.      Выставка коллажей «Спорт и семья-лучшие друзья».

2. Проведение спортивного семейного праздника

«Мама, папа, я спортивная семья».

1.Выставка коллажей «Спорт и семья-лучшие друзья».

2.Проведение спортивного семейного праздника

«Мама, папа, я спортивная семья».


2.2  Методическое обеспечение проекта:

 

1.      Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

2.      Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: изд. центр Владос, 2004. Ч.3

3.      Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.

4.      Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2003.

5.      Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – СПб.: «Детство-пресс», 2009.

6.      Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры. – М.: Изд. НЦ ЭНАС, 2005.

7.      Громова О.Е. Спортивные игры для детей. М.: ТЦ Сфера, 2008.

8.      Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников. – М.: АРКТИ, 2008.

9.      Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2013.

10.  Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.

11.  Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. М.:

«Русское слово», 2007.

12.  Журнал «Инструктор по физической культуре» №5, 2013г

13.  Журнал «Инструктор по физической культуре» №1, 2014г.

14.  Журнал «Инструктор по физической культуре» №4, 2014г.

15.  Журнал «Инструктор по физической культуре» №3, 2015г.


2.3 Результат реализации проекта

 

В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к    другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни:

активному отдыху вместе с детьми, посещению кружков и секций оздоровительной         направленности.

С целью пропаганды здорового образа жизни среди детей и родителей старших групп прошел семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», который способствовал сплочению детей и взрослых.

Семьи воспитанников получили большой опыт двигательной активности, смогли посоревноваться в силе, ловкости, смелости, скорости и выносливости. Мамы, папы и дети активно, с радостью включились в соревновательный процесс - прыгали, бегали, скакали. Взрослые совсем по-детски радовались победам, может быть, даже больше ребят.

Бурными аплодисментами поддерживали свои команды юные болельщики, чем придавали им еще больше сил и задора. Семейные команды на деле показали, что они - дружные, спортивные, счастливые и здоровые.

Всем участникам фотоконкурса «Моя спортивная семья», а также участникам спортивного праздника были вручены грамоты и призы. И не важно, кто стал победителем         соревнований, главное, что все почувствовали атмосферу праздника, взаимного уважения и понимания. А самой главной наградой для всех стало море позитивной энергии, отличное настроение и желание заниматься физкультурой всей семьей!

 
 

2.4 Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни»

 

Анкетирование проводилось в старших группах детского сада. Родители проявили высокую активность и заинтересованность: было возвращено 80% заполненных анкет. По    ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни». В основном указывали правильное питание и прогулки. Несколько человек указали на экологическую обстановку и качество  продуктов питания. Только 5% родителей ответили, что необходимо обеспечить ребенку дома, в семье и в ДОУ здоровый образ жизни в комплексе. 15% указали на необходимость     закаливания. Однако в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки      на свежем воздухе и водные процедуры, что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методах закаливания. 90% признают важность и приоритетную значимость физического развития в ДОУ и дома. 90% отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.

По результатам анкетирования было решено провести следующую работу:

1.      Провести дополнительно консультации по теме «Здоровый образ жизни».

2.      Провести мероприятия спортивной направленности совместно с родителями в     других группах детского сада.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

Сценарий развлечения с родителями в старшей группе  «Спорт и семья - лучшие друзья»

Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

-          формировать здоровый образ жизни;

-          совершенствовать движения, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

-          развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности;

-          воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам, стойкий интерес к физической культуре и спорту, к личным достижениям;

-          доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой.

Материалы и оборудование: ориентиры, футбольные, баскетбольные, резиновые мячи обручи, эстафетные палочки, деревянные гимнастические палки, флажки, корзины, хоккейные клюшки, кубики, медали, дипломы.

Участники: дети старшей группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Место проведения: спортивный зал

Ход праздника:

Инструктор.

 Мальчишки и девчонки, а также их родители

В спортивный зал, скорее поспешите вы

Здесь будут состязания детишек, пап и мам, Кто будет победителем, потом расскажем вам.

 

Оставили папы сегодня работу и мамы забыли большие заботы обули кроссовки, и взяв малышей

Пришли на спорт праздник сегодня скорей!

 

Инструктор. Сегодня за победу в спортивных состязаниях будут бороться 3 команды. Это те, кому лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером.

Они - вечный двигатель, им не сидится на месте. Солнце, воздух и вода – их верные друзья. Встречайте их дружными аплодисментами.

 

Заходят семьи и делают круг почета.

 

Инструктор. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, ребята!

На наш семейный праздник Папа, мама, я спортивная семья! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А самое главное, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Пусть эта встреча

трех команд будет по-настоящему дружеской. Я желаю вам успеха в честной спортивной борьбе. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся дружба и сплочённость.

Хочу представить вам наши спортивные семьи!

 

Семья 1

 

Семья 2

 

Семья 3

 

Инструктор. Оценивать ваши достижения будет уважаемое и справедливое жюри

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

На разминку становись!!

 

Инструктор проводит разминку (под веселую музыку, по показу инструктора, выполняют движения).

 

Разминка «Солнышко лучистое»

Инструктор.

 

1.          Эстафета «Веселая семейка»

Оборудование: 6 ориентиров, 3 больших обруча.

Правила игры: Участники на линии старта. По сигналу Папа бежит до дальнего ориентира и возвращается на линию старта с обручем в руках. Мама хватает обруч и вместе с папой бежит до дальнего ориентира и возвращаются на линию старта за ребенком. Ребенок держится за обруч, и вся семья бежит до ближнего ориентира и возвращаются на линию старта.

Эстафета начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается.


 

 

2.     Эстафета «Веселые мячики»

Оборудование: резиновый мяч 3шт, баскетбольный мяч 3 шт, футбольный мяч 3 шт, 9 ориентиров.

 

Правила игры: Участники на линии старта. Ребенок зажимает мяч между ног, по сигналу прыгает вокруг ближней фишки до стартовой линии. Мама отбивает мяч об пол одной рукой в движении (баскетбол) вокруг второй фишки, и возвращается на стартовую линию. Папа ведет мяч ногой (футбол) между фишками змейкой, обегает дальнюю фишку, берет мяч в руки и возвращается на стартовую линию.

 

3.     Эстафета «Самые быстрые»

Оборудование: ориентиров 3 шт, эстафетная палочка 3 шт,

Правила игры: Участники на линии старта. Ребенок бежит до ориентира и  обратно передавая эстафетную палочку маме. Мама передает папе.

 

4.     Эстафета «Лягушка путешественница»

Оборудование: деревянные гимнастические палки 3шт, ориентиры 3 шт.

Правила игры:  Команда стоит в шеренге в середине ребенок. Мама, папа держат гимнастическую палку по краям, ребенок двумя руками по середине(должен повиснуть на гп). По сигналу родители несут ребенка до ориентира, на стартовую линию все возвращается своим ходом.

 

5.     Эстафета «Самая меткая семья»

Оборудование: резиновый мяч 18шт, корзины 6 шт.

Правила игры: Участники на линии старта. По сигналу ребенок бежит до корзины берет мяч и бросает в другую корзину. Возвращается на стартовую линию. Мама и папа делают тоже самое.

 

6.     Эстафета «Хоккеисты»

Оборудование: Хоккейные клюшки 3 шт, кубики 3 шт, ориентиры 3 шт.

Правила игры: Участники на линии старта. По сигналу ребенок хоккейной клюшкой передвигает кубик до ориентира и обратно. Папа и мама делаю тоже самое.


Инструктор. (конкурс для болельщиков)

 

Я начну, а вы закончите, Дружно, хором отвечайте.

Игра весёлый футбол- Уже забили первый…(гол)

Вот разбежался сильно кто-то И без мяча влетел в…(в ворота)

 

А Петя мяч ногою хлоп!

И угодил мальчишке в …(в лоб) Хохочет весело мальчишка,

На лбу растѐт большая …(шишка) Но парню шишка нипочѐм,

Опять бежит он за …(за мячом)

 

7.     Эстафета «Перекинь обруч»

Оборудование: Обручи 3 шт, ориентиры 3 шт.

Правила игры: ПМР Участники на линии старта. По сигналу папа бежит, останавливается около обруча, перекидывает его через себя, оббегает ориентир и передает эстафету маме. Мама и ребенок делают тоже самое.

 

8.     Эстафета «Ловкая семейка»

Оборудование: флажки 30 шт, ориентиры 3 шт, корзины 6 шт.

Правила игры: Все участники стоят на линии старта в шеренге. По сигналу папа берет с корзины флажок и передает маме, мама передает ребенку, ребенок бросает в корзину. Как  только ребенок бросил в корзину, папа берет новый флажок.

 

Инструктор. Итак. Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, загадаю вам загадки

9.     Загадки.

1. Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, заправляю сам кроватку, быстро делаю (заряду).

 

2. А ударят — нипочем, не угнаться за        (мячом).

 

3. На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик .

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Веселая игра (хоккей).

 

4. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.


А несут меня не кони, А блестящие ... (коньки).

 

5. Взял дубовых два бруска, два железных полозка.

На бруски набил я планки Дайте снег. Готовы ... (санки).

Инструктор. Слово предоставляется справедливому жюри.

Награждеие!

 Инструктор:

Пусть это только игра, но ею сказать мы хотели.

Великое чудо семья храните ее, береги ее, нет в жизни важнее цели!

Итак, наш праздник завершён.

Спасибо всем за участие в нашей программе. Оставайтесь всегда такими дружными и веселыми. Храните тепло своего семейного очага. Здоровья вам и вашим детям, и до новых встреч!

Фотосессия.

 

 

 

       


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

 

   

.

                   



Хочу такой сайт

  

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад №49 общеразвивающего вида»

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка по проектной деятельности

«Спорт и семья - лучшие друзья»

 

 

 

                       

Выполнила:

Копылова Елена Сергеевна

Инструктор по физической культуре

СЗД

               

Полевской 2024

     

Содержание

 

1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность методической разработки

1.2 Цель, задачи методической разработки

1.3 Целевая аудитория методической разработки

1.4 Принципы и подходы к формированию содержания методической разработки

1.5 Планируемые результаты

 

2. Основная часть

2.1 Этапы реализации проекта

2.2 Методическое обеспечение проекта

2.3 Результат реализации проекта

2.4 Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни»

 

Приложение №1

Приложение №2


 

Пояснительная записка

 

1.1  Актуальность методической разработки

 

Я считаю, что самым бесценным даром для каждого человека является его здоровье. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка сильным, крепким и здоровым, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей        на сегодняшний день является одной из самых важных задач, стоящих перед взрослыми.

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на свежем воздухе, но в силу своей занятости, вместо систематического закаливания, прогулок и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса     на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.

Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат    всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому мой проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Вид проекта: практико-ориентированный, оздоровительный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

 

1.2  Цель и задачи методической разработки

 

Цель проекта: развивать интерес у родителей и детей к совместным занятиям  физкультурыи спортом.

 

Задачи проекта:

 

·         пропаганда здорового образа жизни семей;

·         развитие психофизических (быстрота, сила, ловкость, гибкость и т.д.) и личностных (целеустремленность, организованность, доброжелательность и т.д.) качеств;

·         повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;

     

1.3  Целевая аудитория методической разработки

 

Дети старших групп детского сада, воспитатели, семьи воспитанников.

 

1.4  Подходы и принципы к формированию содержания методической разработки

 

·         Работа с детьми (беседы, просмотр презентаций, викторины, выставки, настольные игры, развлечения)

·         Работа с родителями (консультации, папки-передвижки, анкетирование,  беседы, выставки, совместные мероприятия)

·         Выставка коллажей «Моя спортивная семья» (участвуют старшие группы детского сада)

·         Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я спортивная семья»

 

1.5  Планируемый результат

 

В ходе совместной с родителями двигательной активности у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту, сформируются представления о здоровом образе жизни.

Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей    и у них сформируются представления о создании спортивной развивающей среды в домашних условиях.


2. Основная часть

 

2.1 Этапы реализации проекта

 

Этапы

Содержание работы

Подготовительный

1.          Изучение литературы по данной теме.

2.          Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы.

3.          Разработка перспективного плана организации         мероприятий.

4.          Анкетирование родителей «О здоровом образе       жизни».

5.          Подбор физкультурного оборудования,     музыкального сопровождения.

6.          Приобретение грамот, медалей и призов.

Практический

Работа с детьми

Работа с родителями

1. Беседы с детьми о важности занятий спортом  на основе рассматривания картин, о детских видах спорта, о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.

2.  Физкультурные занятия с    элементами спорта.

3.  Заучивание стихов о спорте, спортивных речевок, пословиц, поговорок.

4.  Разучивание музыкально ритмической композиции

«Моя семья» (И.Корнелюк).

1.Индивидуальные беседы с родителям и детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной

деятельности с детьми.

2.Стендовая информация: папки- передвижки, консультации, памятки.

Подбор семейных фотографий со спортивной тематикой для оформления газет для фото конкурса «спорт и семья-лучшие друзья».

Заключительный

1.      Выставка коллажей «Спорт и семья-лучшие друзья».

2. Проведение спортивного семейного праздника

«Мама, папа, я спортивная семья».

1.Выставка коллажей «Спорт и семья-лучшие друзья».

2.Проведение спортивного семейного праздника

«Мама, папа, я спортивная семья».


2.2  Методическое обеспечение проекта:

 

1.      Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

2.      Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: изд. центр Владос, 2004. Ч.3

3.      Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.

4.      Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2003.

5.      Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – СПб.: «Детство-пресс», 2009.

6.      Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры. – М.: Изд. НЦ ЭНАС, 2005.

7.      Громова О.Е. Спортивные игры для детей. М.: ТЦ Сфера, 2008.

8.      Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников. – М.: АРКТИ, 2008.

9.      Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2013.

10.  Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.

11.  Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. М.:

«Русское слово», 2007.

12.  Журнал «Инструктор по физической культуре» №5, 2013г

13.  Журнал «Инструктор по физической культуре» №1, 2014г.

14.  Журнал «Инструктор по физической культуре» №4, 2014г.

15.  Журнал «Инструктор по физической культуре» №3, 2015г.


2.3 Результат реализации проекта

 

В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к    другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни:

активному отдыху вместе с детьми, посещению кружков и секций оздоровительной         направленности.

С целью пропаганды здорового образа жизни среди детей и родителей старших групп прошел семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», который способствовал сплочению детей и взрослых.

Семьи воспитанников получили большой опыт двигательной активности, смогли посоревноваться в силе, ловкости, смелости, скорости и выносливости. Мамы, папы и дети активно, с радостью включились в соревновательный процесс - прыгали, бегали, скакали. Взрослые совсем по-детски радовались победам, может быть, даже больше ребят.

Бурными аплодисментами поддерживали свои команды юные болельщики, чем придавали им еще больше сил и задора. Семейные команды на деле показали, что они - дружные, спортивные, счастливые и здоровые.

Всем участникам фотоконкурса «Моя спортивная семья», а также участникам спортивного праздника были вручены грамоты и призы. И не важно, кто стал победителем         соревнований, главное, что все почувствовали атмосферу праздника, взаимного уважения и понимания. А самой главной наградой для всех стало море позитивной энергии, отличное настроение и желание заниматься физкультурой всей семьей!

 
 

2.4 Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни»

 

Анкетирование проводилось в старших группах детского сада. Родители проявили высокую активность и заинтересованность: было возвращено 80% заполненных анкет. По    ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни». В основном указывали правильное питание и прогулки. Несколько человек указали на экологическую обстановку и качество  продуктов питания. Только 5% родителей ответили, что необходимо обеспечить ребенку дома, в семье и в ДОУ здоровый образ жизни в комплексе. 15% указали на необходимость     закаливания. Однако в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки      на свежем воздухе и водные процедуры, что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методах закаливания. 90% признают важность и приоритетную значимость физического развития в ДОУ и дома. 90% отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.

По результатам анкетирования было решено провести следующую работу:

1.      Провести дополнительно консультации по теме «Здоровый образ жизни».

2.      Провести мероприятия спортивной направленности совместно с родителями в     других группах детского сада.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

Сценарий развлечения с родителями в старшей группе  «Спорт и семья - лучшие друзья»

Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

-          формировать здоровый образ жизни;

-          совершенствовать движения, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

-          развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности;

-          воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам, стойкий интерес к физической культуре и спорту, к личным достижениям;

-          доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой.

Материалы и оборудование: ориентиры, футбольные, баскетбольные, резиновые мячи обручи, эстафетные палочки, деревянные гимнастические палки, флажки, корзины, хоккейные клюшки, кубики, медали, дипломы.

Участники: дети старшей группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Место проведения: спортивный зал

Ход праздника:

Инструктор.

 Мальчишки и девчонки, а также их родители

В спортивный зал, скорее поспешите вы

Здесь будут состязания детишек, пап и мам, Кто будет победителем, потом расскажем вам.

 

Оставили папы сегодня работу и мамы забыли большие заботы обули кроссовки, и взяв малышей

Пришли на спорт праздник сегодня скорей!

 

Инструктор. Сегодня за победу в спортивных состязаниях будут бороться 3 команды. Это те, кому лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером.

Они - вечный двигатель, им не сидится на месте. Солнце, воздух и вода – их верные друзья. Встречайте их дружными аплодисментами.

 

Заходят семьи и делают круг почета.

 

Инструктор. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, ребята!

На наш семейный праздник Папа, мама, я спортивная семья! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А самое главное, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Пусть эта встреча

трех команд будет по-настоящему дружеской. Я желаю вам успеха в честной спортивной борьбе. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся дружба и сплочённость.

Хочу представить вам наши спортивные семьи!

 

Семья 1

 

Семья 2

 

Семья 3

 

Инструктор. Оценивать ваши достижения будет уважаемое и справедливое жюри

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

На разминку становись!!

 

Инструктор проводит разминку (под веселую музыку, по показу инструктора, выполняют движения).

 

Разминка «Солнышко лучистое»

Инструктор.

 

1.          Эстафета «Веселая семейка»

Оборудование: 6 ориентиров, 3 больших обруча.

Правила игры: Участники на линии старта. По сигналу Папа бежит до дальнего ориентира и возвращается на линию старта с обручем в руках. Мама хватает обруч и вместе с папой бежит до дальнего ориентира и возвращаются на линию старта за ребенком. Ребенок держится за обруч, и вся семья бежит до ближнего ориентира и возвращаются на линию старта.

Эстафета начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается.


 

 

2.     Эстафета «Веселые мячики»

Оборудование: резиновый мяч 3шт, баскетбольный мяч 3 шт, футбольный мяч 3 шт, 9 ориентиров.

 

Правила игры: Участники на линии старта. Ребенок зажимает мяч между ног, по сигналу прыгает вокруг ближней фишки до стартовой линии. Мама отбивает мяч об пол одной рукой в движении (баскетбол) вокруг второй фишки, и возвращается на стартовую линию. Папа ведет мяч ногой (футбол) между фишками змейкой, обегает дальнюю фишку, берет мяч в руки и возвращается на стартовую линию.

 

3.     Эстафета «Самые быстрые»

Оборудование: ориентиров 3 шт, эстафетная палочка 3 шт,

Правила игры: Участники на линии старта. Ребенок бежит до ориентира и  обратно передавая эстафетную палочку маме. Мама передает папе.

 

4.     Эстафета «Лягушка путешественница»

Оборудование: деревянные гимнастические палки 3шт, ориентиры 3 шт.

Правила игры:  Команда стоит в шеренге в середине ребенок. Мама, папа держат гимнастическую палку по краям, ребенок двумя руками по середине(должен повиснуть на гп). По сигналу родители несут ребенка до ориентира, на стартовую линию все возвращается своим ходом.

 

5.     Эстафета «Самая меткая семья»

Оборудование: резиновый мяч 18шт, корзины 6 шт.

Правила игры: Участники на линии старта. По сигналу ребенок бежит до корзины берет мяч и бросает в другую корзину. Возвращается на стартовую линию. Мама и папа делают тоже самое.

 

6.     Эстафета «Хоккеисты»

Оборудование: Хоккейные клюшки 3 шт, кубики 3 шт, ориентиры 3 шт.

Правила игры: Участники на линии старта. По сигналу ребенок хоккейной клюшкой передвигает кубик до ориентира и обратно. Папа и мама делаю тоже самое.


Инструктор. (конкурс для болельщиков)

 

Я начну, а вы закончите, Дружно, хором отвечайте.

Игра весёлый футбол- Уже забили первый…(гол)

Вот разбежался сильно кто-то И без мяча влетел в…(в ворота)

 

А Петя мяч ногою хлоп!

И угодил мальчишке в …(в лоб) Хохочет весело мальчишка,

На лбу растѐт большая …(шишка) Но парню шишка нипочѐм,

Опять бежит он за …(за мячом)

 

7.     Эстафета «Перекинь обруч»

Оборудование: Обручи 3 шт, ориентиры 3 шт.

Правила игры: ПМР Участники на линии старта. По сигналу папа бежит, останавливается около обруча, перекидывает его через себя, оббегает ориентир и передает эстафету маме. Мама и ребенок делают тоже самое.

 

8.     Эстафета «Ловкая семейка»

Оборудование: флажки 30 шт, ориентиры 3 шт, корзины 6 шт.

Правила игры: Все участники стоят на линии старта в шеренге. По сигналу папа берет с корзины флажок и передает маме, мама передает ребенку, ребенок бросает в корзину. Как  только ребенок бросил в корзину, папа берет новый флажок.

 

Инструктор. Итак. Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, загадаю вам загадки

9.     Загадки.

1. Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, заправляю сам кроватку, быстро делаю (заряду).

 

2. А ударят — нипочем, не угнаться за        (мячом).

 

3. На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик .

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Веселая игра (хоккей).

 

4. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.


А несут меня не кони, А блестящие ... (коньки).

 

5. Взял дубовых два бруска, два железных полозка.

На бруски набил я планки Дайте снег. Готовы ... (санки).

Инструктор. Слово предоставляется справедливому жюри.

Награждеие!

 Инструктор:

Пусть это только игра, но ею сказать мы хотели.

Великое чудо семья храните ее, береги ее, нет в жизни важнее цели!

Итак, наш праздник завершён.

Спасибо всем за участие в нашей программе. Оставайтесь всегда такими дружными и веселыми. Храните тепло своего семейного очага. Здоровья вам и вашим детям, и до новых встреч!

Фотосессия.

 

 

 

       


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

 

   

.

                   



    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».