13.11.2023
Для родителей о
важном:
Понять, каковы в вашей
семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что
законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
Говорить ребенку о своих
чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те
или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в
сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми
этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
Не перегружать совесть
ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки
вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность.
Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
Помнить о том, что не стоит при
ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых
болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может
стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним
его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
Предоставлять
ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.
Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не
оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить
свое творчество.
Обеспечить ребенку
возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая
игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно
необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры
не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не
имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
Понимать, что ребенок
уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и
ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее
заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Быть открытыми к
вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность
самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком
любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать
результаты ваших совместных рассуждений и выводов.